Удивительные истории из жизни digital-агентств

В мире digital-агентств никогда не бывает скучно — рюкзаки улетают на Бали, таксисты придумывают новую платёжную систему, а насекомые участвуют в собеседовании. Откуда мы это знаем? Постучались к digital-компаниям и попросили их поделиться откровенными факапами, нетипичными историями и просто внутренними мемами.

Удивительные истории из жизни digital-агентств

Читайте в статье:

  • Как таксист предложил агентствуАтвинтазапустить ягодный стартап.
  • Как WebCanape чуть не сорвали конференцию заказчика на 700 человек.
  • Почему сотрудник CreativePeople закатывал огурцы и помидоры в 3D-банки.
  • Как заказчик AdsOn слил 150 000 рублей.
  • Зачем компании EvApps пытались продать их же сотрудника.

Бартерная «черешнецентричная» система

Каждому агентству однажды приходит лид мечты — та самая заявка с гениальной бизнес-идеей, которая покорит мир. Такое случилось и с агентством Атвинта.

Однажды Илья Горбаров, СЕО компании, ехал в такси на работу, когда у него с водителем случилась ненавязчивая приятная беседа. Слово за слово, и таксист выяснил, что его пассажир работает в диджитал-агентстве, которое занимается разработкой сайтов и сервисов.

Илья Горбаров, CEO компании «Атвинта».
Илья Горбаров, CEO компании «Атвинта».

«О, вот это я по адресу, — воскликнул шофёр, крутя баранку. — Есть у меня один проект для вас!».

После этих слов он выложил собственную задумку, которая заключалась в разработке маркетплейса. Но нет, он не хотел делать второй Ozon или Wildberries, тут было кое-что поинтереснее. Уникальность его маркетплейса заключалась в валюте расчёта — оплачивать товары он предлагал… черешней.

«Черешней?», — спросите вы, и этим же вопросом задался наш сотрудник.

«Ну а что, черешня ведь всем нужна», — отработал возражение водитель.

Сделать такой стартап было бы, наверное, интересно, но сотрудник «Атвинта» всё-таки решил перевести тему и завершить поездку за обсуждением чего-то более приземлённого.

Удивительные истории из жизни digital-агентств

А ведь кто знает, вдруг бартерная «черешнецентричная» система возымела бы успех, задвинув подальше доллар, иену и другие валюты? Остается только гадать, какая судьба ждала бы финансовый мир, появись в нём такой серьёзный ягодный игрок.

Как WebCanape чуть не слили 700 человек с мероприятия

В 2021 году WebCanape делали сайт для одной международной конференции по информационной безопасности. В течение 2-х месяцев шла предварительная регистрация на конференцию, параллельно было много работы с уточнением программы, согласованием спикеров, подтверждением регистраций, формированием промо-кодов и билетов внутри экосистемы сайта.

Для безопасности персональных данных вся база участников хранилась на серверах заказчика. Регистрация завершилась за день до начала мероприятия в 20:00. Всего зарегистрировалось более 700 человек.

Утром сотрудники запускают сервис формирования бланков внутри сайта, а он выдает «database is empty». Смотрят — реально пусто, ни одной записи. Конференция стартует через 18 часов, а у них чистая и пустая, как январский снег, база участников.

Кинулись к бэкапам на серверах клиента, но по «закону подлости» бэкапов не оказалась. Данные были настолько секретные, что хранились в ОДНОМ экземпляре.

Волосы на затылке зашевелились, стало сосать под ложечкой. Надвигался мегафакап. Разработчики и админ судорожно перекапывали файлы и логи, искали причину произошедшего и хоть какие-нибудь «хвосты» утерянных данных, чтобы попробовать их восстановить.

Удивительные истории из жизни digital-агентств

Время тикало — нужно было идти объясняться с организаторами и предлагать какой-то запасной план действий. Два часа метаний сожрали у команды несколько миллионов нервных клеток и ни один год жизни. Руки уже тянулись к Zoom для запуска «разбора полётов», как вдруг сотрудник из отдела технической поддержки спросил: «А что это вы тут такое делаете? И чего такие невесёлые?»

Узнав о ситуации, он потупился и сказал: «А знаете, я тут с одной программной утилитой баловался вчера утром, которая из базы данных PostgreSQL делает удобную XLS-табличку. Заодно попробовал её на базе контактов сайта по безопасности».

«Где этот XLS-файл?!» — спросили сотрудники агентства.

«Ну я его грохнул сразу», — ответил их коллега из технического отдела.

«Давай свой комп быстрей!» — нетерпеливо попросили они.

Благо Windows не удаляет информацию намертво, и минут через 30 у ребят был XLS-файл с данными регистраций. Его быстро портировали в формат PostgreSQL, залили на сайт, сформировали билеты и отправили на печать полиграфистам. Конференция прошла без сбоев — потеряли всего 4 регистрации. Под них напечатали пустые бланки плюс десяток запасных.

Так, нарушив правила информационной безопасности при работе с сайтом по информационной безопасности, WebCanape сохранили свою репутацию и репутацию крутой конференции, а также отношения с одним из ключевых клиентов. К тому же мы вынесли для себя урок и больше на такие грабли не наступаем.

Удивительные истории из жизни digital-агентств

Как CreativePeople виртуозно выпутываются из самых неожиданных ситуаций

Рюкзак, улетевший на Бали

Однажды CreativePeople разрабатывали рекламный плакат и для эскиза использовали фотографии кожаного рюкзака, который выглядел очень необычно, но презентабельно. Клиент согласовал черновую версию плаката, так как рюкзак ему зашёл, и менять что-то в принте он не хотел. И тут выясняется, что рюкзак уехал «отдыхать» — владелец улетел на Бали. Постепенно пришло осознание, что фотосессии в пролёте, и срочно нужно что-то делать.

В итоге ребята связались с владельцем и попросили сфотографировать потеряшку с разных ракурсов. А затем воссоздали рюкзак в 3D, чтобы поместить его на этот самый рекламный плакат.

Удивительные истории из жизни digital-агентств

Потерянная «Балтика»

Небольшая история о том, как ребята из «Балтики» позвали CreativePeople на рабочую встречу, но что-то пошло не так.

«Ого, “Балтика” — это хорошо», — решили в CreativePeople и сразу согласовали встречу. И только за час до назначенного времени ребята решили посмотреть, куда всё-таки ехать. Глянули локацию и поняли, что сегодня встреча не состоится.

Штаб-квартира компании «Балтика» находится в Санкт-Петербурге, а их команда базируется в Москве. Так CreativePeople оказались в очень неловкой ситуации — пришлось бы срочно бросать всё и лететь в Петербург.

Связались с заказчиками, извинились. Те посмеялись и успокоили ребят — не одни такие. Встреча всё-таки состоялась, но уже на следующий день.

Трёхмерный рассол

Задача состояла в том, чтобы спроектировать картинку, где очень надменная дама торгует сомнительными товарами в сельском минимаркете. И для реализации этой идеи понадобились классические трёхлитровые банки с огурцами, помидорами и всем, что можно закрутить и съесть.

Команда приступила к поискам, но оказалось, что задача не из простых — во всём городе не было нужной стеклотары. Может, кто-то скупил всё, а может, плохо искали.

Пришлось 3D-моделлеру, как настоящей хозяюшке, закатывать трёхмерные огурцы и помидоры в 3D-банки. Ещё и выравнивать их для пущего реализма. В итоге получился классный и качественный плакат.

Удивительные истории из жизни digital-агентств

Как AdsOn попадают в забавные ситуации с клиентами

Поймай заказчика, если сможешь

Искать идеальных подрядчиков можно вечность — тут приятная ценовая политика, там внушающая экспертиза.

Например, ребята из AdsOn как-то работали с клиентом, который любил играть в «догонялки». Претензий нет, результаты классные, но заказчик вечно пытался найти «что-то получше». И каждый раз быстро разочаровывался и возвращался. Так длилось несколько месяцев — заказчик анализировал рынок и искал супергероя, который не только классно реализует его запрос, но заодно и мир спасёт.

В бесконечной гонке за лучшим исполнителем он перестал обращать внимание на основу основ — качество продукта. Ведь высокая конверсия зависит не только от классного исполнителя. Главный герой здесь — ваш продукт.

Слитые 150 000 рублей

Маркетинг и продажи — два брата, которые часто ссорятся и перекладывают ответственность друг на друга: тут лиды мёртвые, там коммуникация хромает. В итоге страдают финансы компании, а руководство тушит пожары и тратит большие деньги на консалтинг.

На памяти ребят из AdsOn есть случай, когда одно крупное агентство потратило больше 150 000 рублей на бесполезный аудит, который ничего не подтвердил. А ведь до этого их предварительный анализ и оценка независимого эксперта ясно показали — проблема в качестве продаж, а не в маркетинговой стратегии. Эта история о том, что заказчики часто ищут несуществующие пробелы в одном отделе, но закрывают глаза на откровенные дыры в другом.

Был ещё один забавный случай с этой же компанией. Однажды руководитель заходит в отдел маркетинга и заявляет: «Знаете, я тут порасспрашивал друзей. Оказалось, что никто на рекламу в Яндексе не кликает!» Судя по такой логике, цифры не работают, а 60% заявок с рекламы тем временем тихо плачут в сторонке.

Удивительные истории из жизни digital-агентств

Как в EvApps никогда не теряют чувство юмора

Замкнутый круг аутстаффинга

Агентство EvApps поддерживает отношения с другими компаниями-аутстафферами. Например, если нужно закрыть потребность в каком-то стеке, а свободных рук не хватает.

Однажды они отправили агентству-партнёру запрос на разработчика с нужным стеком. И очень удивились, когда те прислали им скорректированное резюме сотрудника EvApps, которое нашли в специализированном чате. Ребята посмеялись, конечно, но предложенную кандидатуру брать не стали.

Про мошку

Как-то раз HR-специалист EvApps проводила очередное собеседование. Дело было летом, и девушка открыла окно, в которое влетела предательская мошка.

И пока сотрудница живописала кандидату перспективы работы в компании, мошка залетела ей прямо в рот, а та с перепугу её и проглотила. После сильно закашлялась, чем очень напугала кандидата, который саму мошку не видел и решил, что девушке стало плохо от его ответов на вопросы. К счастью, всех привели в чувства и успокоили, но окна больше не открывают — стали чаще пользоваться кондиционером.

Рабочие шуточки

Ребята периодически разыгрывают друг друга, не только 1 апреля. Например, как-то одному коллеге, который только вернулся из отпуска, рабочий стол заменили на скриншот рабочего стола, и бедолага долго пытался понять, почему ничего не работает.

Удивительные истории из жизни digital-агентств

Ребятам из отдела продаж вообще не нужен повод для шуток. Например, унесли куда-то системник коллеги и вместо него взяли картонную коробку: нарисовали и вырезали слоты и разъёмы, вставили провода от монитора и клавиатуры, закрепили работающий мини-вентилятор. По возвращении коллега ещё несколько минут был в ступоре и не мог понять, что произошло.

Заключение

Работа — это не только огромная стопка бюрократии и занудства. Иногда случаются ситуации, которые заставляют хохотать во весь голос. И это здорово разгружает мозг, порой кипящий от количества задач и сорванных дедлайнов. Некоторые даже из откровенных факапов умудряются выходить с юмором — и это классный опыт.

2828
реклама
разместить
11 комментариев

Тема, что мои друзья не кликают на рекламу - да, распространенная история среди клиентов)))

2

Посмеялась про оплату черешней)) Стартапер уровень "Бог")

1

Надо было нам все-таки взяться за это (

3

Ситуации, когда кажется, что все пропало и думаешь, как сделать парашют из полиэтиленового пакета, сразу примеряю на себя))) У нас из последних казусов: клиент в 7 вечеров в субботу объявил, что к 11 утра воскресенья надо собрать журналистов на пресс-конференцию. Выкручивались, как могли. Публикации были, но это игра на грани фола.

1

Ничего себе :) А как вы физически успели это сделать?

Из историй сеошников можно написать отдельный выпуск для камеди!

1