{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Удивительные истории из жизни digital-агентств

В мире digital-агентств никогда не бывает скучно — рюкзаки улетают на Бали, таксисты придумывают новую платёжную систему, а насекомые участвуют в собеседовании. Откуда мы это знаем? Постучались к digital-компаниям и попросили их поделиться откровенными факапами, нетипичными историями и просто внутренними мемами.

Читайте в статье:

  • Как таксист предложил агентствуАтвинтазапустить ягодный стартап.
  • Как WebCanape чуть не сорвали конференцию заказчика на 700 человек.
  • Почему сотрудник CreativePeople закатывал огурцы и помидоры в 3D-банки.
  • Как заказчик AdsOn слил 150 000 рублей.
  • Зачем компании EvApps пытались продать их же сотрудника.

Бартерная «черешнецентричная» система

Каждому агентству однажды приходит лид мечты — та самая заявка с гениальной бизнес-идеей, которая покорит мир. Такое случилось и с агентством Атвинта.

Однажды Илья Горбаров, СЕО компании, ехал в такси на работу, когда у него с водителем случилась ненавязчивая приятная беседа. Слово за слово, и таксист выяснил, что его пассажир работает в диджитал-агентстве, которое занимается разработкой сайтов и сервисов.

Илья Горбаров, CEO компании «Атвинта».

«О, вот это я по адресу, — воскликнул шофёр, крутя баранку. — Есть у меня один проект для вас!».

После этих слов он выложил собственную задумку, которая заключалась в разработке маркетплейса. Но нет, он не хотел делать второй Ozon или Wildberries, тут было кое-что поинтереснее. Уникальность его маркетплейса заключалась в валюте расчёта — оплачивать товары он предлагал… черешней.

«Черешней?», — спросите вы, и этим же вопросом задался наш сотрудник.

«Ну а что, черешня ведь всем нужна», — отработал возражение водитель.

Сделать такой стартап было бы, наверное, интересно, но сотрудник «Атвинта» всё-таки решил перевести тему и завершить поездку за обсуждением чего-то более приземлённого.

А ведь кто знает, вдруг бартерная «черешнецентричная» система возымела бы успех, задвинув подальше доллар, иену и другие валюты? Остается только гадать, какая судьба ждала бы финансовый мир, появись в нём такой серьёзный ягодный игрок.

Как WebCanape чуть не слили 700 человек с мероприятия

В 2021 году WebCanape делали сайт для одной международной конференции по информационной безопасности. В течение 2-х месяцев шла предварительная регистрация на конференцию, параллельно было много работы с уточнением программы, согласованием спикеров, подтверждением регистраций, формированием промо-кодов и билетов внутри экосистемы сайта.

Для безопасности персональных данных вся база участников хранилась на серверах заказчика. Регистрация завершилась за день до начала мероприятия в 20:00. Всего зарегистрировалось более 700 человек.

Утром сотрудники запускают сервис формирования бланков внутри сайта, а он выдает «database is empty». Смотрят — реально пусто, ни одной записи. Конференция стартует через 18 часов, а у них чистая и пустая, как январский снег, база участников.

Кинулись к бэкапам на серверах клиента, но по «закону подлости» бэкапов не оказалась. Данные были настолько секретные, что хранились в ОДНОМ экземпляре.

Волосы на затылке зашевелились, стало сосать под ложечкой. Надвигался мегафакап. Разработчики и админ судорожно перекапывали файлы и логи, искали причину произошедшего и хоть какие-нибудь «хвосты» утерянных данных, чтобы попробовать их восстановить.

Время тикало — нужно было идти объясняться с организаторами и предлагать какой-то запасной план действий. Два часа метаний сожрали у команды несколько миллионов нервных клеток и ни один год жизни. Руки уже тянулись к Zoom для запуска «разбора полётов», как вдруг сотрудник из отдела технической поддержки спросил: «А что это вы тут такое делаете? И чего такие невесёлые?»

Узнав о ситуации, он потупился и сказал: «А знаете, я тут с одной программной утилитой баловался вчера утром, которая из базы данных PostgreSQL делает удобную XLS-табличку. Заодно попробовал её на базе контактов сайта по безопасности».

«Где этот XLS-файл?!» — спросили сотрудники агентства.

«Ну я его грохнул сразу», — ответил их коллега из технического отдела.

«Давай свой комп быстрей!» — нетерпеливо попросили они.

Благо Windows не удаляет информацию намертво, и минут через 30 у ребят был XLS-файл с данными регистраций. Его быстро портировали в формат PostgreSQL, залили на сайт, сформировали билеты и отправили на печать полиграфистам. Конференция прошла без сбоев — потеряли всего 4 регистрации. Под них напечатали пустые бланки плюс десяток запасных.

Так, нарушив правила информационной безопасности при работе с сайтом по информационной безопасности, WebCanape сохранили свою репутацию и репутацию крутой конференции, а также отношения с одним из ключевых клиентов. К тому же мы вынесли для себя урок и больше на такие грабли не наступаем.

Как CreativePeople виртуозно выпутываются из самых неожиданных ситуаций

Рюкзак, улетевший на Бали

Однажды CreativePeople разрабатывали рекламный плакат и для эскиза использовали фотографии кожаного рюкзака, который выглядел очень необычно, но презентабельно. Клиент согласовал черновую версию плаката, так как рюкзак ему зашёл, и менять что-то в принте он не хотел. И тут выясняется, что рюкзак уехал «отдыхать» — владелец улетел на Бали. Постепенно пришло осознание, что фотосессии в пролёте, и срочно нужно что-то делать.

В итоге ребята связались с владельцем и попросили сфотографировать потеряшку с разных ракурсов. А затем воссоздали рюкзак в 3D, чтобы поместить его на этот самый рекламный плакат.

Потерянная «Балтика»

Небольшая история о том, как ребята из «Балтики» позвали CreativePeople на рабочую встречу, но что-то пошло не так.

«Ого, “Балтика” — это хорошо», — решили в CreativePeople и сразу согласовали встречу. И только за час до назначенного времени ребята решили посмотреть, куда всё-таки ехать. Глянули локацию и поняли, что сегодня встреча не состоится.

Штаб-квартира компании «Балтика» находится в Санкт-Петербурге, а их команда базируется в Москве. Так CreativePeople оказались в очень неловкой ситуации — пришлось бы срочно бросать всё и лететь в Петербург.

Связались с заказчиками, извинились. Те посмеялись и успокоили ребят — не одни такие. Встреча всё-таки состоялась, но уже на следующий день.

Трёхмерный рассол

Задача состояла в том, чтобы спроектировать картинку, где очень надменная дама торгует сомнительными товарами в сельском минимаркете. И для реализации этой идеи понадобились классические трёхлитровые банки с огурцами, помидорами и всем, что можно закрутить и съесть.

Команда приступила к поискам, но оказалось, что задача не из простых — во всём городе не было нужной стеклотары. Может, кто-то скупил всё, а может, плохо искали.

Пришлось 3D-моделлеру, как настоящей хозяюшке, закатывать трёхмерные огурцы и помидоры в 3D-банки. Ещё и выравнивать их для пущего реализма. В итоге получился классный и качественный плакат.

Как AdsOn попадают в забавные ситуации с клиентами

Поймай заказчика, если сможешь

Искать идеальных подрядчиков можно вечность — тут приятная ценовая политика, там внушающая экспертиза.

Например, ребята из AdsOn как-то работали с клиентом, который любил играть в «догонялки». Претензий нет, результаты классные, но заказчик вечно пытался найти «что-то получше». И каждый раз быстро разочаровывался и возвращался. Так длилось несколько месяцев — заказчик анализировал рынок и искал супергероя, который не только классно реализует его запрос, но заодно и мир спасёт.

В бесконечной гонке за лучшим исполнителем он перестал обращать внимание на основу основ — качество продукта. Ведь высокая конверсия зависит не только от классного исполнителя. Главный герой здесь — ваш продукт.

Слитые 150 000 рублей

Маркетинг и продажи — два брата, которые часто ссорятся и перекладывают ответственность друг на друга: тут лиды мёртвые, там коммуникация хромает. В итоге страдают финансы компании, а руководство тушит пожары и тратит большие деньги на консалтинг.

На памяти ребят из AdsOn есть случай, когда одно крупное агентство потратило больше 150 000 рублей на бесполезный аудит, который ничего не подтвердил. А ведь до этого их предварительный анализ и оценка независимого эксперта ясно показали — проблема в качестве продаж, а не в маркетинговой стратегии. Эта история о том, что заказчики часто ищут несуществующие пробелы в одном отделе, но закрывают глаза на откровенные дыры в другом.

Был ещё один забавный случай с этой же компанией. Однажды руководитель заходит в отдел маркетинга и заявляет: «Знаете, я тут порасспрашивал друзей. Оказалось, что никто на рекламу в Яндексе не кликает!» Судя по такой логике, цифры не работают, а 60% заявок с рекламы тем временем тихо плачут в сторонке.

Как в EvApps никогда не теряют чувство юмора

Замкнутый круг аутстаффинга

Агентство EvApps поддерживает отношения с другими компаниями-аутстафферами. Например, если нужно закрыть потребность в каком-то стеке, а свободных рук не хватает.

Однажды они отправили агентству-партнёру запрос на разработчика с нужным стеком. И очень удивились, когда те прислали им скорректированное резюме сотрудника EvApps, которое нашли в специализированном чате. Ребята посмеялись, конечно, но предложенную кандидатуру брать не стали.

Про мошку

Как-то раз HR-специалист EvApps проводила очередное собеседование. Дело было летом, и девушка открыла окно, в которое влетела предательская мошка.

И пока сотрудница живописала кандидату перспективы работы в компании, мошка залетела ей прямо в рот, а та с перепугу её и проглотила. После сильно закашлялась, чем очень напугала кандидата, который саму мошку не видел и решил, что девушке стало плохо от его ответов на вопросы. К счастью, всех привели в чувства и успокоили, но окна больше не открывают — стали чаще пользоваться кондиционером.

Рабочие шуточки

Ребята периодически разыгрывают друг друга, не только 1 апреля. Например, как-то одному коллеге, который только вернулся из отпуска, рабочий стол заменили на скриншот рабочего стола, и бедолага долго пытался понять, почему ничего не работает.

Ребятам из отдела продаж вообще не нужен повод для шуток. Например, унесли куда-то системник коллеги и вместо него взяли картонную коробку: нарисовали и вырезали слоты и разъёмы, вставили провода от монитора и клавиатуры, закрепили работающий мини-вентилятор. По возвращении коллега ещё несколько минут был в ступоре и не мог понять, что произошло.

Заключение

Работа — это не только огромная стопка бюрократии и занудства. Иногда случаются ситуации, которые заставляют хохотать во весь голос. И это здорово разгружает мозг, порой кипящий от количества задач и сорванных дедлайнов. Некоторые даже из откровенных факапов умудряются выходить с юмором — и это классный опыт.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
WebCanape

Тема, что мои друзья не кликают на рекламу - да, распространенная история среди клиентов)))

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина

Посмеялась про оплату черешней)) Стартапер уровень "Бог")

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency

Надо было нам все-таки взяться за это (

Ответить
Развернуть ветку
Камила Сайдумова

Надо было заплатить водителю черешней!)))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Фёдоров

Он мечтатель. Заход в такси как мини трип в Мексику и аяуаски не надо

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Акимова

Ситуации, когда кажется, что все пропало и думаешь, как сделать парашют из полиэтиленового пакета, сразу примеряю на себя))) У нас из последних казусов: клиент в 7 вечеров в субботу объявил, что к 11 утра воскресенья надо собрать журналистов на пресс-конференцию. Выкручивались, как могли. Публикации были, но это игра на грани фола.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Заруцкий
Автор

Ничего себе :) А как вы физически успели это сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Акимова

Пресс-конференция была в рамках более крупного мероприятия. А на такие события мы обычно создаём чат с журналистами. Так что закинули информацию туда. Кое-кому написали лично. Но народу реально было мало. Так что придумали в режиме онлайн писать тезисы и цитаты с пресс-конференции сразу в чат СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Из историй сеошников можно написать отдельный выпуск для камеди!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беляков

жду еще подобные статьи))

Ответить
Развернуть ветку
Alena Obuhova

побольше таких историй!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Титов

Знаете же какими инструментами пользоваться, мемами и котиками)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда