Как SEO помогает привлекать подписчиков в Телеграм

Привет, меня зовут Павел, я работаю старшим маркетологом-аналитиком. У меня есть канал в Telegram, где я делюсь профессиональным опытом.

За последние полгода я не использовал платных методов привлечения подписчиков, но аудитория продолжала потихоньку прирастать. И основная заслуга этого в SEO-продвижении.

Скрин статистики подписчиков
Скрин статистики подписчиков

Как SEO-оптимизация помогает приводить подписчиков — схема

Сразу уточню, что SEO-оптимизация при продвижении Telegram-канала работает через несколько шагов — не так, что я написал пост, и пользователь Telegram нашел его во внутреннем Поиске и подписался.

В моем подходе работа с постами в Telegram чаще всего — второй этап продвижения. Ему предшествует дистрибуция контента — это когда написанная статья не ограничивается размещением в одном Telegram-канале, а дублируется в нескольких.

Схема органического SEO-продвижения канала в Telegram
Схема органического SEO-продвижения канала в Telegram

Написав новую статью, я дистрибутирую ее по разным каналам, как на схеме, а не иду с постом только в Telegram.

Дистрибуция постов для блога
Дистрибуция постов для блога

Даже в тех случаях, когда материал оказывается небольшим и не смахивает на статью, я все равно стараюсь показывать его всем своим подписчикам на разных каналах. Благодаря этому статья, вышедшая на сайте, привлекает органический трафик.

Пример органической выдачи статьи в моем блоге на Поиске Яндекса
Пример органической выдачи статьи в моем блоге на Поиске Яндекса

Как перевести SEO-трафик c сайта в подписчиков Telegram

Для меня общая цель работы с органическим трафиком посетителей — перевести их в подписчиков. При этом Telegram в данном случае становится только одним из вариантов посадки наряду с моими аккаунтами в Дзене, ВКонтакте, VC, TenChat и пр.

Перевести посетителей в подписчики мне помогают банальные баннеры на сайте и в разделе контактов. Схема та же, что и выше:

  • человек пришел на сайт с органики;
  • получил пользу от статьи;
  • перешел в Telegram и подписался.
Пример баннера для перевода SEO-трафика в блог в Telegram
Пример баннера для перевода SEO-трафика в блог в Telegram

Такой метод позволяет мне без множества усилий привлекать бесплатный SEO-трафик и увеличивать подписчиков.

Статистика по источникам новых подписчиков
Статистика по источникам новых подписчиков

Как видно на скриншоте, основной источник новых подписчиков — URL. Подписчиков, безусловно, мало, но рост есть: он постепенный и перекрывает редкие отписки. Так что это рабочая схема жизни Telegram-канала без рекламных дотаций.

Другой пример увеличения подписной базы — это триггерные воронки через лид-формы.

Пример лид-формы для блога
Пример лид-формы для блога

Например, я использую такую лид-форму у себя на сайте.

Как отслеживать источники подписчиков в Telegram

Для этого можно использовать внутренний функционал самого мессенджера.

Какие данные можно увидеть:

  • Графики со статистикой — как те, что я показывал выше: с динамикой подписчиков по источникам и датам. Их можно найти, перейдя в раздел «Статистика» в описании канала.
Как SEO помогает привлекать подписчиков в Телеграм
  • Ссылки-приглашения — это своего рода UTM-метки, которые можно сгенерировать в настройках канала в разделе «Пригласительные ссылки».
Пример приглашающих ссылок Invite links в Telegram
Пример приглашающих ссылок Invite links в Telegram

Я использую несколько таких ссылок на сторонних площадках, откуда хочу привести трафик в свой канал (в статьях, баннерах), и получаю интересную статистику. Например, могу сказать точно, что взаимная реклама с другими каналами очень хорошо работает, по крайней мере у меня.

Заключение

На мой взгляд, любой контент (пост, статья, фоточка, заметка — всё что угодно) слишком ценен, чтобы ограничиваться только одним каналом размещения. Вы же тратите немало времени на создание этого контента. Поэтому очень важно дистрибутировать написанное по разным каналам и в итоге получать дополнительных подписчиков.

Ну и конечно подписывайтесь на мой канал в Телеге, буду рад.

В заключении, я собрал с десяток шаблонов для маркетинга, которые здорово повышают качество и скорость работы. Например: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте их тут.

11
5 комментариев

Павел, подскажите, пожалуйста. Если я дублирую свою статью везде: сайт, дзен, VC - поисковик не распознает это как "НЕ уникальный контент" и не занизит из-за этого показы? типо дублирование точь в точь. а насколько я знаю, в сео важна уникальность контента (поисковик ведь не знает, что это всё я - один человек). очень надеюсь на ваш ответ!

Ответить

Здравствуйте. Точно не смогу подсказать насчёт SEO и «не уникальный контент», но у себя такого не замечал. То есть в основном статьи в ТОПе через один из блогов, где-то через vc.ru , где-то через сайт или Дзен.

Ещё иногда публикуюсь в первый раз в одном из маркетинговых блогов, например ppc.world и редакция потом без проблем разрешает копипастить статью где угодно, главное чтобы у них было первой

1
Ответить

Я полагаю что и Телегамм, и Тенчат, и тот же Вк сейчас примерно на одном уровне, просто предназначены немного для разного контента. Мне вот проще всего оказалось в Тенчате, 90% полезных знакомств произошло именно там) Берите на вооружение все возможные ресурсы и продвижение пойдет в гору!

Ответить

В Тенчате Зевс с Афиной решают)) Самый быстрый прирост у меня тоже там

Ответить