Репутационный капитал - это совокупность нематериальных активов бизнеса. Всё, от отзывов до популярности бренда, может влиять на репутационный капитал, и это можно назвать одним словом: доверие. Насколько сильно люди доверяют вашему бизнесу? Чем выше уровень доверия к вашему бизнесу, тем больше его репутационный капитал.
Положительная репутация позволяет вам свободно контролировать свои цены и быстро укреплять позиции в своей нише.
Компании с развитым репутационным капиталом всегда преодолевают любую кризисную ситуацию легче.
Репутационный капитал является одним из важнейших аспектов любого бизнеса, но он крайне сложно поддаётся практической оценке.
Личная репутация позволяет Вам завоевывать доверие людей. А хорошая репутация компании может привлекать больше клиентов и соответственно увеличивать доходы компании.
Создание и поддержание репутации в век цифровых технологий
Репутация хрупка, и она может измениться в в любой момент. В настоящее время потребители имеют доступ к почти бесконечному количеству информации о брендах и компаниях, с которыми они сотрудничают - или предпочитают не делать этого. Социальные сети и сайты «отзовики», такие как Zoon , позволяют легко и быстро изучить, как компания относится к своим клиентам. Отзывы настолько важны, что практически половина потребителей не будет обращаться к организации у которой много негативных отзывов или последние вовсе отсутствуют.
Компании должны проводить различные манипуляции, чтобы завоевать доверие клиентов. Недостаточно просто выпустить продукт или услугу и вкладывать в рекламу. Компания должна показать, что она заботится о своих клиентах, придерживается этических и прозрачных принципов. Эти факторы способствуют созданию репутационного капитала в современном быстро меняющемся мире.
Как построить и сохранить репутационный капитал
Репутационный капитал это то, что может быть построено только в течение продолжительного времени. Репутация — сложный и изменчивый процесс, и чтобы понять, как создать и сохранить репутационный капитал, давайте углубимся в его составляющие.
Рейтинги на специализированных сайтах
Первый аспект, который приходит на ум при попытке определить репутационный капитал бизнеса, - это рейтинги и отзывы. Поскольку репутационный капитал трудно определить количественно, приятно, что хотя бы один аспект этого термина легко поддается количественной оценке. Рейтинги являются мощным и распространенным инструментом для определения репутационного капитала компании. Если организация повысит свой показатель всего на одну полную звезду, она может рассчитывать на увеличение дохода на 5-9%.
Согласно исследованиям компании Brightlocal 97% потребителей обращают внимание на рейтинг организации. 74% потребителей больше доверяют компании, если они видят положительные отзывы и это лишь пара статистических данных, доказывающих важность управления сайтами подобной тематики.
Имидж компании
Создание хорошего имиджа является ключом к созданию репутационного капитала. Индивидуальность компании и способность находить потребительские инсайты — ключ к созданию привлекательного бренда. Такие понятия, как корпоративная ответственность, лидерство и открытость, приобретают все большее значение для создания доверия к бренду.
Поддержание положительного имиджа бренда может принести множество преимуществ, которые могут позволить компании повысить цены, отделиться от некоторых других брендов или извлечь выгоду из определенного рынка.
Удовлетворение потребностей клиентов
Когда потребитель выбирает товар, он оценивает его исходя из своей потребности (потребительского инсайта). Это связано не столько с фактическими затратами на производство продукта, сколько с его эмоциональной привлекательностью.
Потребительский инсайт – это истинные мотивы человека, которые побуждают его совершить какое-либо действие.
Соответствует ли товар ожиданиям покупателя?
Будет ли покупатель испытывать чувство удовлетворения после приобретения товара?
Есть ли у покупателя эмоциональная связь с продуктом?
Все эти вопросы влияют на воспринимаемую ценность продукта и помогают объяснить, почему некоторые люксовые бренды могут выставлять такую высокую цену за определенные товары.
Доверие
Ранее в этой статье мы сказали, что доверие является ключевым компонентом репутационного капитала. Без доверия невозможно построить хорошую репутацию. Но как компания может заслужить доверие своих клиентов? Компания должна быть более открытой. Сделав компанию более открытой, Вы можете показать, что руководствуетесь теми же принципами, которые интересуют Ваших клиентов, и Вы в состоянии дать им то, что повлияет на принятие решения во время выбора между вашим продуктом и продуктом ваших конкурентов.
Уровень профессионализма в своей области
Один из способов помочь вашему бизнесу выделиться из толпы - создать ему репутацию эксперта. Это не значит просто опубликовать несколько статей в блоге и назвать это показателем профессионализма. Чтобы стать экспертом в своей области, вы должны потратить много времени и ресурсов для создания «библиотеки», которая предоставляет действительно ценную и уникальную информацию. Контент-маркетинг является одним из способов показать профессионализм в своей области. Сотрудничество с влиятельными участниками рынка - второй. Оба способа, работая вместе, позволят завоевать доверие ваших клиентов и внести вклад в репутационный капитал.
Заключение
Репутационный капитал является важным активом для любого бизнеса. Репутация компании несет в себе ценность, которая выходит за рамки повседневных операций и напрямую влияет на прибыль компании.
Несмотря на то, что репутационный капитал нематериален, он является ключом к процветанию в более измеримых аспектах ведения бизнеса. Положительная репутация может привести к увеличению прибыли, увеличению заинтересованности клиентов и др. У бизнеса, которому доверяют, больше шансов превзойти конкурентов - и это цель онлайн-управления репутацией.
Как дела с SERM, ребятки? hexabird.ru
Где абзацы? Эй.