Павел, спасибо Вам за вклад в идею осознанного и аналитически обоснованного выбора ниш для старта бизнеса. И, т.к. я этой темой занимаюсь профессионально, хочу внести несколько моментов:
Собрать, обработать данные и представить их в удобоваримой форме - это одно дело.
А вот правильно их интерпретировать - совершенно иное. Грамотный аналитик (хоть в военной разведке, хоть в бизнесе) должен постоянно задавать себе вопрос: "Почему я вижу то, что вижу?".
Например, почему по кальянам я не вижу конкуренции? Может быть потому, что реклама кальянов тупо запрещена в Яндексе наряду с копиями мед.препаратов без лицензии и Iqos?
А в Аэрподсах потому, что банально нет "дырки" на рынке, позволяющей найти оригинальный товар по цене, достаточной для заработка на перепродаже?
Второе:
Ищут - это еще не значит покупают. Попробуйте проанализировать запросы "Феррари купить" и фактически данные продаж, и вы поймете о чем я.
Третье:
Вы увидели огромные цены за клик по пластиковым окнам и испугались. Но вы хотя бы примерно понимаете уровень чеков в этом бизнесе? Например, когда нужно установить несколько тысяч окон в жилом комплексе, параллельно допродав еще и кое-какие позиции по стройке и отделке.
Понимаете, что это не котятами торговать и сравнивать напрямую стоимости кликов тут нельзя?
Четвертое:
Изучите справку wordstat.yandex.ru. То, что он дает - это фактическое количество запросов, а их прогноз. А с этим у сервиса большие-большие проблемы.
В частности, вы говорите про спрос на искусственные цветы к лету. Но это аналитическая ошибка. Большие цифры вызваны недоработками в методике прогноза, которую используют поисковые системы. Спрос на искусственные цветы был к майским праздникам (пасха, родительский день), когда на короткий период обостряется спрос на товары ритуального характера.
Похожая картина видна и с цветами в целом к 8 марта, и в мягких игрушках, которые активно продаются разве что на 14 февраля и опять же - 8 марта, а в остальное время года спрос очень размазан.
То, что вы видите в яндексе - это его попытка усреднить значения, но, в данном случае, попытка провальная.
Есть и множество обратных ситуаций: когда товар уже взлетел и делает огромные продажи через тот же Директ, а статистика до сих пор показывает 1,5 запроса в месяц.
Пятое:
Есть такое понятие, как самодостаточность ниши. Например, человек ищет книгу. Какова вероятность, что у вас будет именно то, что ему нужно? Книг - миллионы и миллионы, он может искать детские сказки, а может инструкции по фистингу на немецком языке. Поэтому рекламироваться по такому запросу смысла нет, не говоря уже о том, что это очень низкомаржинальная ниша (за исключением, пожалуй, религиозной литературы).
Шестое:
Опт - это вообще отдельнейшая тема, где нюансов столько, что обывателю даже трудно себе представить.
Например:
- Появился крупный тендер, и тысячи менеджеров пошли долбить поиск на предмет оптовых поставщиков. Тендер один, его закроют, а статистика запросов и ее влияние на прогноз останется.
- Аяз, БМ или Трансформатор рассказали о каком-то товаре, и они тут же полетели искать его оптом. Только их адепты только мозг выносят и время тратят, ничего не покупая. Это надо учитывать
- Во многих нишах, например, в одежде, 99 % запросов идут от мам в декрете, которые тоже ничего не берут, а если и берут, то оптом это назвать нельзя. Я уже молчу про то, что главные поинт опта - постоянные заказы - они не дают.
С другой стороны опять же: высокая стоимость клика ни о чем не говорит. В опте клиенты ведут себя совершенно иначе, и привлечь лиды в любом случае можно за копейки. Другой вопрос: можешь ли ты сделать конкурентоспособное предложение. А вот в этой плоскости и нужно анализировать опт.
Это я так, в трех словах про особенности аналитики ниш и товаров, да и то лишь в рамках тех моментов, которые вы упомянули.
В любом случае, статью Вам плюсанул, гляньте мои статьи в профиле, может какие идеи подхватите. Успехов в Вашем деле!
Андрей, спасибо. С вами сложно не согласиться. Интерпретировать данные это уже задача бизнесмена, мы лишь поделились аналитикой, а без нее никуда. Наверняка опытный бизнесмен сделает еще более далекоидущие выводы, они необязательно должны совпадать с нашим мнением)). Мы можем вообще не разбираться в каких-то рынках, поэтому со стороны клиента было бы здорово к нашей аналитике приложить мнение эксперта и не сразу бросаться в омут в новую нишу, а также тщательно ее изучить и изучить подводные камни, о которых вы говорите.
Павел, спасибо Вам за вклад в идею осознанного и аналитически обоснованного выбора ниш для старта бизнеса. И, т.к. я этой темой занимаюсь профессионально, хочу внести несколько моментов:
Собрать, обработать данные и представить их в удобоваримой форме - это одно дело.
А вот правильно их интерпретировать - совершенно иное. Грамотный аналитик (хоть в военной разведке, хоть в бизнесе) должен постоянно задавать себе вопрос: "Почему я вижу то, что вижу?".
Например, почему по кальянам я не вижу конкуренции? Может быть потому, что реклама кальянов тупо запрещена в Яндексе наряду с копиями мед.препаратов без лицензии и Iqos?
А в Аэрподсах потому, что банально нет "дырки" на рынке, позволяющей найти оригинальный товар по цене, достаточной для заработка на перепродаже?
Второе:
Ищут - это еще не значит покупают. Попробуйте проанализировать запросы "Феррари купить" и фактически данные продаж, и вы поймете о чем я.
Третье:
Вы увидели огромные цены за клик по пластиковым окнам и испугались. Но вы хотя бы примерно понимаете уровень чеков в этом бизнесе? Например, когда нужно установить несколько тысяч окон в жилом комплексе, параллельно допродав еще и кое-какие позиции по стройке и отделке.
Понимаете, что это не котятами торговать и сравнивать напрямую стоимости кликов тут нельзя?
Четвертое:
Изучите справку wordstat.yandex.ru. То, что он дает - это фактическое количество запросов, а их прогноз. А с этим у сервиса большие-большие проблемы.
В частности, вы говорите про спрос на искусственные цветы к лету. Но это аналитическая ошибка. Большие цифры вызваны недоработками в методике прогноза, которую используют поисковые системы. Спрос на искусственные цветы был к майским праздникам (пасха, родительский день), когда на короткий период обостряется спрос на товары ритуального характера.
Похожая картина видна и с цветами в целом к 8 марта, и в мягких игрушках, которые активно продаются разве что на 14 февраля и опять же - 8 марта, а в остальное время года спрос очень размазан.
То, что вы видите в яндексе - это его попытка усреднить значения, но, в данном случае, попытка провальная.
Есть и множество обратных ситуаций: когда товар уже взлетел и делает огромные продажи через тот же Директ, а статистика до сих пор показывает 1,5 запроса в месяц.
Пятое:
Есть такое понятие, как самодостаточность ниши. Например, человек ищет книгу. Какова вероятность, что у вас будет именно то, что ему нужно? Книг - миллионы и миллионы, он может искать детские сказки, а может инструкции по фистингу на немецком языке. Поэтому рекламироваться по такому запросу смысла нет, не говоря уже о том, что это очень низкомаржинальная ниша (за исключением, пожалуй, религиозной литературы).
Шестое:
Опт - это вообще отдельнейшая тема, где нюансов столько, что обывателю даже трудно себе представить.
Например:
- Появился крупный тендер, и тысячи менеджеров пошли долбить поиск на предмет оптовых поставщиков. Тендер один, его закроют, а статистика запросов и ее влияние на прогноз останется.
- Аяз, БМ или Трансформатор рассказали о каком-то товаре, и они тут же полетели искать его оптом. Только их адепты только мозг выносят и время тратят, ничего не покупая. Это надо учитывать
- Во многих нишах, например, в одежде, 99 % запросов идут от мам в декрете, которые тоже ничего не берут, а если и берут, то оптом это назвать нельзя. Я уже молчу про то, что главные поинт опта - постоянные заказы - они не дают.
С другой стороны опять же: высокая стоимость клика ни о чем не говорит. В опте клиенты ведут себя совершенно иначе, и привлечь лиды в любом случае можно за копейки. Другой вопрос: можешь ли ты сделать конкурентоспособное предложение. А вот в этой плоскости и нужно анализировать опт.
Это я так, в трех словах про особенности аналитики ниш и товаров, да и то лишь в рамках тех моментов, которые вы упомянули.
В любом случае, статью Вам плюсанул, гляньте мои статьи в профиле, может какие идеи подхватите. Успехов в Вашем деле!
Андрей, спасибо. С вами сложно не согласиться. Интерпретировать данные это уже задача бизнесмена, мы лишь поделились аналитикой, а без нее никуда. Наверняка опытный бизнесмен сделает еще более далекоидущие выводы, они необязательно должны совпадать с нашим мнением)). Мы можем вообще не разбираться в каких-то рынках, поэтому со стороны клиента было бы здорово к нашей аналитике приложить мнение эксперта и не сразу бросаться в омут в новую нишу, а также тщательно ее изучить и изучить подводные камни, о которых вы говорите.
удалено