От идеи к инвестициям. Как мы сделали уникальный для российского рынка продукт из кожи в категории «амуниция для собак»?

Меня зовут Артем Чехнев — серийный предприниматель. За спиной несколько проектов (маркетинговое агентство, производство микрозелени, продажа лакомств для собак под собственной торговой маркой), не один раз привлекал инвестиции, продавал бизнес.

В данной статье хочу поделиться своим опытом, тем, как открывал мастерскую по коже и выбирал продукт. Как проводил исследования, какие факторы сыграли мне на руку, и какие выводы я сделал в новой и неизвестной для себя нише. В общем обо всем по порядку.

В конце будет выжимка выводов, если нет времени на прочтение всей статьи

От идеи к инвестициям. Как мы сделали уникальный для российского рынка продукт из кожи в категории «амуниция для собак»?

Вопросы, которые не дают мне покоя

К ноябрю 2022 году я закрыл маркетинговое агентство и устроился на должность Директора по развитию Digital направления. Дал себе время найти подходящую идею для бизнеса.

Еще до предпринимательства (7 лет назад) я пробовал заниматься кожей, безумно влюбился в эту затею. Я вроде что-то сделал, был продукт, но как продавать не понимал.

*фотография 2017 года, первый блокнот сшитый и кожи
*фотография 2017 года, первый блокнот сшитый и кожи

В итоге все как-то закрутилось.

Больше новых идей стало приходить, хотел побольше денег заработать, получше одеться, повкуснее покушать. Переключился и стал пробовать себя в других направлениях. Дизайн, торговля, ну и так далее...

И кто бы мог подумать, что спустя 7 лет, работая на должности директора, я стану задаваться вопросом. Чего вообще хочу от жизни, в какой области на дистанции 5-10 лет я себя вижу, хочу ли я строить бизнес, или может быть расти до топ менеджмента. Если до этого я следовал своим идеям и нереализованным амбициям, просто шел вперед методом проб и ошибок, то сейчас всерьёз стал задумываться о чем-то глобальном.

От идеи к инвестициям

Спустя 6 месяцев размышлений я понял, что с моими компетенциями и навыками, которые я приобрел за последние 7 лет, смогу вновь заняться ремеслом, и попробовать грамотно зайти на рынок.

В самом начале не рассматривал инвестиции, планировал открываться на собственные средства постепенно, денег тогда хватало. И как-то от знакомого узнал о грантах и краудфандинговых платформах. Ну я решил попробовать там разместиться, думаю получится, будет круто, а не получится, откроюсь на свои.

* еще до привлечения инвестора я купил основную часть инструмента на 80 тыс., чтобы начать
* еще до привлечения инвестора я купил основную часть инструмента на 80 тыс., чтобы начать

Собрать средства с платформ мне не удалось, но меня заметил мой уже действующий партнер, который позвонил мне и предложил инвестировать в этот проект.

В рамках разговора я поделился идеей, рассказал о себе, он о себе. Как и всем инвесторам ему важно было понимать финансовую составляющую проекта. Я взял пару недель, чтобы подготовить расчеты и составить бизнес-план. После чего мы встретились, успешно подписали договор, я уволился с работы и основательно погрузился в проект с чистой головой.

Здесь могу сказать, что есть доля везения. Такое бывает редко, но метко. Обычно для привлечения инвестора уходит больше времени и сил

Чехнев Артем

Ну и теперь начнем практическую часть статьи, где расскажу, как открывал мастерскую, проводил анализ рынка, выбирал продукт для производства и продажи.

Анализ ниши и категории товаров

Провел исследование рынка, долго определялся с продуктом. Если смотреть на аксессуары для мужчин, рынок перенасыщен. Покупай что хочешь, за сколько хочешь. Для девушек немного свободнее, но тоже бесконечное число товаров.

Мне важно было найти свободную категорию, чтобы как можно быстрее выйти в точку безубыточности, начать зарабатывать и уже потом расширять ассортимент

Артем Чехнев

Так сложилось, что бывшая супруга профессиональный грумер, я помогал ей с рекламой и понимал ее целевую аудиторию.

Помимо этого совместно с ней мы запускали в продажу «лакомство для собак» под собственной торговой маркой, стало больше понимания о клиентах.

И здесь я подумал, что было бы здорово зайти именно в эту категорию товаров. Провел исследование и оказалось, что ниша достаточно свободна если говорить о хорошей амуниции в среднем ценовом диапазоне.

Так я сконцентрировал внимание на ошейниках для собак.

Разработал первую линейку продуктов, объединил качество, стиль и красоту, свой вкус, получилось уместиться в довольно низкую стоимость продажи.

MVP — гипотезы и тестирование идеи

Фотографии, это важная часть маркетинга. После разработки продуктов провели профессиональную фотосессию, в категорию я добавил ошейники для разных пород и размеров собак. Как показала практика, некоторые размеры пришлось убрать, о чем расскажу ниже.

От идеи к инвестициям. Как мы сделали уникальный для российского рынка продукт из кожи в категории «амуниция для собак»?

Где продавать?

Здесь долго думать не пришлось. С уходом *нельзяграм в соцсетях стало продвигаться дорого. ВКонтакте аукционы перегреты, цена рекламы выросла в 2.5 раза, в экономику точно не уложимся, этот вариант отпал.

Маркетплейсы сегодня все, там продажи и начинали. Рассчитали unit-экономику: проанализировали цену, учли логистику, доставку, комиссии, налоги и прочие расходы. Помимо этого я разместил товар на Ozon и Яндекс Маркет. Ну тут рассказывать не буду, я сам маркетолог, с карточками у меня сложностей не возникло. Разместились, занялись внутренней рекламой, seo, пошли продажи.

*наш магазин на Wildberries — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fseller%2F846116&postId=727654" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылка</a>
*наш магазин на Wildberries — ссылка

Модель оказалось рабочей. Со временем увидели статистику, и 95% продаж приходилось на ошейники для небольших собак. Было решено убрать другие размеры и больше внимания уделить маленьким породам.

Так мы достаточно успешно зашли в эту категорию. Со временем для насыщенности ассортимента добавили новые продукты.

В планах было

Добавить новые цвета, новые артикулы кожи, шлейки, поводки, и прочую амуницию. Но они поменялись, и вот почему.

Переломный момент

Один из наших клиентов заказала себе ошейник, ей очень понравилось качество, сам стиль и отношение к продукту. Не экономлю на упаковке и позиционировании, я убежден, что от момента распаковки до использования изделия вау эффект должен сохраняться.

Так мне в What`s app написала клиентка, и как оказалась ей, стала одна из основательниц бренда премиальных аксессуаров и вещей из кожи Fitiche. Я был горд за свой продукт. С ее слов цитирую — «долго искала что-то подходящее, перелистала все страницы на Wildberries, нашла ваш, сразу понравился»

Мы с ней разговорились и даже обговорили некоторые условия сотрудничества (которые я не могу разглашать здесь). А после нашего общения меня посетила идея вывести продукт на премиальный сегмент. Это другой уровень качества, позиционирования, само отношения к продукту.

* концепция примеров для наших будущих продуктов, мы видим их такими
* концепция примеров для наших будущих продуктов, мы видим их такими

Потому мы с партнером уже готовим презентацию и финансовую модель с расчетами для привлечения второго раунда инвестиций. Через несколько дней я опубликую статью, где более подробно расскажу об идеи.

Артем Чехнев, Юра Эроев

Почему решили выйти из среднего сегмента?

Все довольно просто и объяснимо. Мы хотим сохранить традицию ручного изготовления и уделять много внимания деталям. Если мы будем масштабировать действующие продукты в средней цене, будет много операционных расходов и меньше прибыли. А это совсем не то, чего мы хотим.

И тут либо промышленное производство, швейное оборудование, оптимизация процессов и так далее, либо уйти на сегмент выше, но сохранять традицию. Обсуждениями и переговорами с партнером единогласно пришли к второму варианту.

Я достаточно трепетно подхожу к продукту, часто меня не устраивает качество, даже когда клиенты благодарят и оставляют хорошие отзывы. Мое видение продукта и потенциал еще не на пике возможностей. Это я и хочу реализовать!

Артем Чехнев

Тезисно из статьи:

  • Есть опыт в развитие разных проектов, отношу себя к серийному предпринимателю;
  • 7 лет шел к открытию мастерской, набрался опыта, компетенций, и достаточно успешно зашел на рынок;
  • Нашел свободную нишу в категории «амуниция для собак». Привлек инвестора, разработал линейку продуктов, поработал с маркетингом, получил первые отзывы и продажи;
  • В рамках продукта появилась новая идея, перейти на премиум сегмент в этой категории;
  • Рассматриваем инвестора для второго раунда инвестиций, чтобы вывести и разработать новые продукты для премиум сегмента.

На случай, если вы потенциальный инвестор

Мы будем рады показать вам презентацию и концепцию будущего проекта, предоставить план расходов и доходов компании, рассказать подробнее о модели продаж и будущих продуктах.

Кого мы видим в инвесторах компании? Наш портрет.

*портрет (стратегический инвестор)
*портрет (стратегический инвестор)
* портрет (финансовый инвестор)
* портрет (финансовый инвестор)

Мы открыты, готовы познакомиться и рассказать Вам о нашей идеи более подробно. Пожалуйста, заполните анкету, чтобы мы с Вами связались.

Получите презентацию и финансовый расчет проекта:

Для прямой связи со мной в Telegram.

А что делать если вы не инвестор?

Воткнуть жирный лайк, написать комментарий, с радостью с вами пообщаюсь и отвечу на вопросы. Ну или если не понравилась статья, ставьте дизлайк — но я вас запомню =)

11
реклама
разместить
5 комментариев

Основатель бренда премиальных аксессуаров... Искала на валдберисе...
В целом согласен, вы достигли своего пика, и надо поднимать маржу за счет позиционирования. Любой карандаш может быть копеечным, а за углом стоить рубль. Вопрос в том, как найти этот угол. И мне кажется, что с вашим опытом маркетолога, вы должны знать об этом, а не искать инвестора на вс.
Рынок собачьей утвари переполнен, но люксовый явно не на валдберис надо искать.
Впрочем, удачи и всех благ.

1

Да, вы все верно говорите.
Если смотреть на рынок маркетплейсов, то тут: либо снижать стоимость и умещаться, чтобы быть конкурентоспособными, либо уходить с них и идти на класс выше. Конкурировать с китайскими товарами или с производимыми на фабриках в больших объемах бесполезно. А уходить в промышленное я лично не хочу. Не в том была идея.

Поэтому, идея уйти на класс выше и сделать новую концепцию вне маркетплейсов, мне нравится больше. Да и рынок это позволяет сделать.

Благодарю за ваш комментарий!

Ну круто ошейники ручного производства

1

"Основательница бренда премиальных аксессуаров и вещей из кожи Fitiche: «долго искала что-то подходящее, перелистала все страницы на Wildberries, нашла ваш, сразу понравился»

Помельчал конечно премиальные бренды из России. Одни основательницы ищут ошейники на Wildberries, а другие готовят презентации для инвесторов при 45 отзывах на 7 своих товаров на тех же Ягодках

Забавный комментарий =) По вашему мнению все успешные люди летают в Лондон за покупками?)

Маркетплейсы сегодня — это удобно. Глупо думать, что на маркетплейсах покупают только дешевые товары.

Посмотрите на большинство брендов, которые тоже размещаются на маркетплейсах. Для них это удобный способ доставки товара до клиента.

А что касается привлечения инвестиций, я упоминал это в статье и комментариях «под статьей». На класс ниже в рынок масс-маркета уходить я не вижу смысла, не для этого все начинали.