Некоторые b2b компании долго не могут найти подходящего директора по маркетингу. Это не удивительно, ведь b2b маркетинг отличается от более популярного b2c маркетинга и требует специфических знаний, опыта и даже склада ума. В этой статье я расскажу об аутсорсинге функции директора по маркетингу и в сравнении со штатным директором по маркетингу в шт…
Не считаете ли Вы, что практически любой современный директор по маркетингу (в том числе и b2c), если задача - кратно увеличить долю рынка, должен быть, либо независим от компании (аутсорс, партнерство), либо входить как партнер в долю владения компанией?
Я интересуюсь мнением, как партнер и директор по маркетингу с многолетним стажем.
Считаю, что в штат можно брать разве что исполнителя, когда (и если) функция маркетинга и стратегия роста уже выстроена владельцами.
А если нужно радикально вырасти, то со стороны управляющей команды странно пытаться купить эту компетенцию в штат и ждать чуда. Наемник по определению не может влиять на результаты больше, чем партнер.
Это интересная тема, с удовольствием поговорил бы с вами голосом. Вкратце, думаю что первичен здесь уровень компетенций и самосознания специалиста, насколько он готов брать на себя ответственность, мыслить и действовать как бизнес-партнер. Вторично уже то, как он работает: в найме или по контракту.
Но, уверен, корелляция есть - чем ты круче, тем меньше нужно жопо-часов, чтобы влиять на результат. А раз так, то зачем отсиживать их в одной компании, потакая чувству собственничества владельца?