Подобные агентства нужны и полезны, но чаще всего, они не могут полностью закрыть всех потребностей в маркетинге, возникающих в b2b компании. Потому что в одном агентстве сложно эффективно решать задачи и digital, и продуктового маркетинга, стратегического маркетинга, брендинга, аналитики, исследований и т.д.
Не знала, честно говоря. Почерпнула для себя знаний. Спасибо за статью.
Не считаете ли Вы, что практически любой современный директор по маркетингу (в том числе и b2c), если задача - кратно увеличить долю рынка, должен быть, либо независим от компании (аутсорс, партнерство), либо входить как партнер в долю владения компанией?
Я интересуюсь мнением, как партнер и директор по маркетингу с многолетним стажем.
Считаю, что в штат можно брать разве что исполнителя, когда (и если) функция маркетинга и стратегия роста уже выстроена владельцами.
А если нужно радикально вырасти, то со стороны управляющей команды странно пытаться купить эту компетенцию в штат и ждать чуда. Наемник по определению не может влиять на результаты больше, чем партнер.
Это интересная тема, с удовольствием поговорил бы с вами голосом. Вкратце, думаю что первичен здесь уровень компетенций и самосознания специалиста, насколько он готов брать на себя ответственность, мыслить и действовать как бизнес-партнер. Вторично уже то, как он работает: в найме или по контракту.
Но, уверен, корелляция есть - чем ты круче, тем меньше нужно жопо-часов, чтобы влиять на результат. А раз так, то зачем отсиживать их в одной компании, потакая чувству собственничества владельца?