Как мы пишем заголовки для рекламных статей, чтобы добиваться высокого CTR

Привлекательный заголовок — половина успеха рекламной статьи. Ведь именно по названию текста пользователь принимает решение, читать ли материал целиком. И наоборот, если заголовок неудачный и скучный, даже у самой крутой статьи будут плохие результаты. Делимся приемами по составлению кликабельных заголовков.

Как мы пишем заголовки для рекламных статей, чтобы добиваться высокого CTR

Мы в креативной редакции «Рыба» часто пишем рекламные тексты для ПромоСтраниц, а там заголовок — это один из главных элементов статьи. Если он не зацепил пользователя, тот даже не откроет материал и не узнает, о чем вы написали: вся работа была проделана зря. Рассказываем, как мы придумываем заголовки, чтобы получать высокий CTR.

Общие принципы заголовков для рекламных статей

Есть правила, которых мы всегда придерживаемся для любых тематик и форматов. Пишем ли о дорогой недвижимости, смартфонах эконом-сегмента, банковских картах или о сервисах доставки еды — заголовки должны соответствовать следующим принципам.

Длина до 56 символов с пробелами. Статьи из ПромоСтраниц показываются в Рекламной сети Яндекса в виде небольших карточек: название текста + картинка. Чтобы заголовки туда помещались и правильно отображались, для них установлено ограничение в 56 знаков. Его нужно учитывать, иначе статью просто не получится опубликовать.

Без кликбейта. Заголовок должен отражать суть статьи. В погоне за высоким CTR есть соблазн приукрасить УТП продукта или наобещать читателю лишнего. Не стоит этого делать: модерация ПромоСтраниц обычно не пропускает такие заголовки.

Но, даже если текст опубликуют, вы обманете ожидания аудитории и потеряете ее доверие. Ведь пользователь увидит цепляющее название статьи, пойдет читать — и поймет, что в ней речь совсем о другом. В итоге вы получите много кликов, но мало дочитываний и переходов на сайт.

<i>Осторожнее с прилагательными превосходной степени вроде «самый лучший» — модераторы могут расценить их как кликбейт</i>
Осторожнее с прилагательными превосходной степени вроде «самый лучший» — модераторы могут расценить их как кликбейт

Заголовок «продает» статью, а не продукт. Некоторые авторы составляют для статей заголовки по таким же правилам, как для баннеров, — выносят в них преимущества продукта и призывают купить. В случае с баннером это работает потому, что с него пользователь сразу попадает на сайт.

В ПромоСтраницах воронка устроена по-другому. Кликнув на заголовок, пользователь переходит на статью, читает ее, узнает о продукте — и уже после этого переходит на сайт. Вот почему заголовок должен разжечь интерес к тексту. Иначе потенциальный клиент не будет читать статью и просто не откроет ее.

<i>Заголовки слева сразу раскрывают УТП продукта, а варианты справа интригуют и вызывают интерес</i>
Заголовки слева сразу раскрывают УТП продукта, а варианты справа интригуют и вызывают интерес

На одну статью — от трех до пяти разноплановых заголовков. Столько вариантов нужно алгоритмам ПромоСтраниц на старте рекламной кампании, чтобы обучиться, какой аудитории показывать статью, а также выявить наиболее кликабельные заголовки. Если их меньше трех, система будет обучаться слишком долго. Но и больше пяти заголовков тоже не нужно: каждый в отдельности получит мало показов и алгоритмам будет сложнее определить самые успешные варианты.

Важно, чтобы все заголовки были разными по структуре и содержанию.Так вы одновременно протестируете разные приемы: быстрее выявите лучшие варианты и не потратите много рекламного бюджета на неудачные.

<i>Подсвечивайте в заголовках разные преимущества, а не просто меняйте слова местами</i>
Подсвечивайте в заголовках разные преимущества, а не просто меняйте слова местами

Приемы для кликабельных заголовков

Сначала может показаться, что составить пять разных заголовков до 56 символов, да еще и все без кликбейта, — невозможно. На самом деле всё просто, если пользоваться специальными приемами. Они проверенные и хорошо работают.

Советуем составлять заголовки только после того, как вы полностью написали текст. Так их проще придумывать, поскольку вы уже полностью знаете, о чем статья. Если делать наоборот, придется подстраивать текст под заголовки, а это может испортить его структуру и содержание.

Используйте цифры. Они привлекают внимание, так как сразу цепляют взгляд среди обычного текста. А еще могут показывать структуру статьи: когда пользователь видит заголовок в духе «5 причин оформить дебетовую карту», то сразу понимает — внутри будет четкий список преимуществ, который легко воспринимается.

<i>В заголовок можно выносить разные числа: сумму денег, год, срок, скидку, процентную ставку по кредиту или вкладу, размер кешбэка по банковской карте</i>
В заголовок можно выносить разные числа: сумму денег, год, срок, скидку, процентную ставку по кредиту или вкладу, размер кешбэка по банковской карте

Добавляйте вопросительные слова. Выявите главные боли и потребности целевой аудитории и сформулируйте их в виде вопроса — со словами «почему», «как», «зачем», «где», «что».
Главное, чтобы вопрос был достаточно узким и показывал, о чем написано в статье. Например, не «Где купить квартиру», а «Где купить квартиру, чтобы рядом были парк и метро».

<i>Следите, чтобы статья в итоге четко отвечала на вопрос в заголовке, иначе есть риск обмануть ожидания читателя</i>
Следите, чтобы статья в итоге четко отвечала на вопрос в заголовке, иначе есть риск обмануть ожидания читателя

Выносите в заголовок самые яркие детали статьи. Перечитайте текст и обратите внимание на фрагменты, которые больше всего цепляют, — можно прямо выделить их цветом в документе. Затем переформулируйте эти УТП в разноформатные заголовки.

<i>Следите, чтобы УТП в заголовке было ярким и действительно важным для читателя</i>
Следите, чтобы УТП в заголовке было ярким и действительно важным для читателя

Добавляйте эмоции. Не стесняйтесь использовать в заголовках «эмоциональные» прилагательные, наречия и обороты, ярко описывать жизненные ситуации. Такие формулировки попадают в сердце читателя и вызывают желание кликнуть статью. Можно отталкиваться не только от позитивных, но и от негативных эмоций — если это подходит под формат. Однако важно избегать кликбейта и чрезмерной провокационности.

<i>Не переживайте, что эмоциональные формулировки могут показаться разговорными, — зато они живые и яркие</i>
Не переживайте, что эмоциональные формулировки могут показаться разговорными, — зато они живые и яркие

Указывайте в заголовке формат статьи. Например, если перечисляете, какие вещи нужно взять с собой в отпуск, заголовок можно начать со слова «чек-лист». Когда объясняете, как пошагово оформить ОСАГО — добавьте слово «инструкция». Так читатель сразу поймет, какой статья будет по структуре, а это повышает вероятность клика.

<i>Слово, которое обозначает формат, может стоять в начале, середине или конце заголовка</i>
Слово, которое обозначает формат, может стоять в начале, середине или конце заголовка

Разрушайте стереотипы и мифы. Хорошо работают заголовки в формате «миф — опровержение». Назовите какое-либо популярное заблуждение, связанное с вашим продуктом, и заявите, что статья докажет обратное. Читателю захочется узнать, почему устоявшееся мнение на самом деле неправда, и он кликнет на заголовок.

<i>«Мифы» в заголовке можно усилить формулировками вроде «пора забыть» и «что из этого — ложь»</i>
«Мифы» в заголовке можно усилить формулировками вроде «пора забыть» и «что из этого — ложь»

Сегментируйте аудиторию. Если у вашего продукта разнообразная целевая аудитория, попробуйте выделить в названии статьи одну конкретную группу. Так алгоритмы ПромоСтраниц быстрее поймут, кому показывать статью. А пользователи, которым она может быть интересна, по заголовку увидят: в тексте будет конкретная информация, полезная именно для них, а не всем подряд.

<i>Сегментировать аудиторию можно по роду занятий, семейному положению, возрасту и не только</i>
Сегментировать аудиторию можно по роду занятий, семейному положению, возрасту и не только

Все приемы из статьи можно комбинировать, чтобы получить уникальные и яркие заголовки. А когда поймете принцип и протестируете шаблонные схемы, не стесняйтесь экспериментировать: вдруг вы найдете нестандартный вариант, который хорошо сработает.
О чем мы забыли рассказать? Какие еще крутые приемы для заголовков вы знаете?

128128
49 комментариев

Чтобы писать хорошие заголовки, нужно всего лишь...
Простите, не удержалась 😂

19
Ответить

Как тут удержаться и не перейти по ссылке :D

6
Ответить

ШОК! Как писать хорошие заголовки

5
Ответить

... уметь писать?

2
Ответить

этот комментарий взорвал интернет

Ответить

А часто все бывает с точностью да наоборот: крутейший заголовок и превьюшка и вода водой внутри

7
Ответить

Да, это тема для отдельной статьи

2
Ответить