Как Wildberries доказал, что в России нет института репутации

Весна 2023 оказалась тяжелым временем для Wildberries. Поток жалоб клиентов и сотрудников не прекращался, а компания предпочитала никак не комментировать происходящее.

Началось с малого – в декабре компания решила ввести штрафы за неправильные габариты товаров без возможности их оспорить, что привело к массовым жалобам продавцов, ведь на их плечи повесили бессистемные многотысячные штрафы. Тогда из-за проверки ФАС Wildberries дали заднюю.

Дальше–больше. Wildberries решил, что продавцы в ПВЗ несут материальную ответственность за бракованные товары, если клиент посчитал нужным оформить возврат. Очевидно же, что сотрудники ПВЗ никак не могут повлиять на сохранность товаров на складах или при перевозке, но для Wildberries все не так однозначно.

Затем начали доить и покупателей – заставляли платить за возврат товаров и за ПАКЕТЫ – 15 рублей за фирменный логотип с ягодками! Позиция маркетплейса такова – они не несут ответственности, т.к. являются посредниками между продавцом и покупателем. При этом каждый сотрудник, который участвует в сборке заказа, его транспортировке и выдаче, так или иначе является сотрудником маркетплейса. С помощью суда удалось отменить платные возвраты.

И тогда Wildberries решил еще больше усложнить жизнь своих продавцов–партнеров. В середине мая продавцы увидели в своих личных кабинетах многомиллионные задолженности за рекламу на маркетплейсе, которую они и не просили. Где логика? А это маркетплейс решил, что каждый продавец имеет перед ним задолженность, ведь служба безопасности Wildberries обнаружила слабые места в системе продвижения товаров. Неважно, честно ли продавец продвигал свои товары или нет, по мнению Wildberries виноваты все.

Наконец пострадавшие люди решили объединить усилия. Были пикеты возле главного здания Wildberries и стачки в ПВЗ, сопровождающиеся многочисленными угрозами от менеджеров маркетплейса. Wildberries расценил это как давление на "компанию путем общественных беспорядков", но милостиво согласился пойти на диалог с представителями Госдумы.

В начале июня Wildberries пошел навстречу людям: покупателям упростил возврат средств за бракованный товар, проверил продавцов на предмет махинаций. Сама компания теперь на карандаше у главы МВД и прокуратуры Москвы. А в новостях так и продолжают появляться заголовки с новыми скандалами от маркетплейса. Например, покупатели могли приобрести липолитики, которые смертельно опасны для здоровья и применять на практике их может только врач. А также поддельные косметические средства, БАДы и т.п.

Вывод – спрос формирует предложение. Wildberries будет и дальше делать то, что считает нужным, потому что мы пользуемся его услугами.

Как Wildberries доказал, что в России нет института репутации
1717
28 комментариев

Репутация такая , что газ половина стран отказывается покупать.

Ответить

А что не нравится? Приходите на чужую поляну кушать ягодки – выполняйте прихоти садовника. Пилите свою, приводите клиентов и будет счастье. Только это огромный труд и вложения, а все на шару хотят купить товара на ближайшем рынке и скинуть втрое на вб, как учат говнокурсы.

1
Ответить

О чем пишет топикстартер, в чем смысл, что там в подборке, зачем в нем упоминание про институт репутации, какой вывод делает автор поста? Пффф. "Че не нравится, быдло?", "Сначала добейся, потом гавкай", "Одни лохи кругом че-то там перепродают копошатся". Как поставить десять лайков?

9
Ответить

Фу, как примитивно... Репутация - это точно не про ВБ.

1
Ответить

То, что в РФ отсутствует институт репутации, понятно уже по наличию КПРФ и по детям чекистов, не чувствующих вины за их деяния.

3
Ответить

Репутация может быть только у логистических компаний осуществляющих доставку товара от продавца до покупателя, интернет площадки это как доска объявлений на заборе. А отвечать за запрещённые товары должны не маркетплейсы, а правоохранительные органы. И раз кто то, может купить, то что нельзя, значит кому то звёзды на погонах мешают... Хотя возможно они сами в деле, отрабатывают новые методики идентификации преступников😁Цифровая характеристика в 100 крат бьёт бумажную,по срокам давности - вечность.

1
Ответить

Wildberries даже отзыв о товаре изменить не позволяет. Например, купил жидкость от комаров для фумигатора, она работала хорошо и я оставил положительный отзыв. Далее докупул ещё два флакона – вода, на которую комары не реагируют. Изменить отзыв нельзя, добавить другой после удаления — тоже нельзя. Когда им сообщаешь, что такой то продавец обманщик, им плевать, отделываются дежурными фразами про правила возврата товара. Шлют товар в мятой неоднократно вскрытой упаковке, без возможности узнать об этом заранее, а за возврат требуют денег. Если это в подарок приобретается, то стыдно такое дарить. Там много чего ещё есть, что нельзя свалить только на продавцов и логистику, а если они не противодействуют обманщикам, то в идеале должны разделить с ними административную и уголовную ответственность.

2
Ответить