Генератор UTM-меток в «Google Таблицах»

Мне не нравятся существующие сервисы, поэтому я сделал свой.

Генератор UTM-меток в «Google Таблицах»

Привет! Меня зовут Павел, я руководитель агентства контент-маркетинга «Сделаем». И по работе мне каждый день нужно делать множество ссылок с UTM-метками.

Во всех генераторах UTM-меток, которые я видел, есть одна проблема. Они не умеют сохранять значения меток. Для каждой ссылки я каждый раз должен вручную вводить одни и те же названия кампаний и площадок. А ведь их ещё надо как-то запомнить.

Приходится хранить часто используемые метки в отдельной таблице, открывать её во втором окне и копипастить в генератор.

Мне это надоело, и я сделал свой генератор в «Google Таблицах».

Что он умеет:

  1. Генерировать ссылки с UTM-метками.
  2. Сокращать их прямо в таблице по API clck.ru и TinyURL.
  3. Хранить ссылки и метки, которые вам часто нужны.

Чтобы пользоваться генератором, создайте копию таблицы: «Файл» → «Создать копию».

Так как это «Таблицы», в сервисе можно менять что угодно. Добавляйте новые функции, удаляйте существующие, оформляйте всё, как вам нравится. Например, можно сделать отдельные вкладки для каждого проекта — в каждой будут свои частые метки и ссылки.

Кстати, полгода назад я делал в «Google Таблицах» сервис для управленческого учёта в малом и микробизнесе. Я до сих пор им пользуюсь, мне нравится. Если вы предприниматель, тоже посмотрите.

5959
21 комментарий

Никогда не надоест, постоянно подтверждаешь

11
Ответить

Это такая дрочка метить все уникально, на больших объем просто можно утонуть.

Давно все мечу стандартно и вообще проблем не знаю.
?utm_source=google-adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content={network}||{placement}||{adposition}||{target}

2
Ответить

Не, если для контекста или таргета — это конечно, жизни не хватит такой фигней страдать

У меня объемы сильно меньше: баннер в статье, емейл-рассылка, посев анонсов в соцсетях, гостевой пост в чьем-то блоге и так далее. Если я не буду нормально все это метить, я запутаюсь и вообще ничего не пойму

Ответить

5 лет назад такую таблицу сделал. Добавь защиту ячеек таблицы, чтобы неопытный маркетолог, случайно не удалил формулу генерации ссылки.

1
Ответить

Она там есть, ага

Ответить

Сначала управленческий учёт, теперь UTM...
А можешь сделать скрипт для Sheets, чтобы он сам кофе заваривал и приносил? :)

1
Ответить

Я думаю над этим =)

Ответить