Зачем малому бизнесу большие данные и где их взять

Собирать и обрабатывать самостоятельно не обязательно.

Зачем малому бизнесу большие данные и где их взять

Бизнесу, который работает в высококонкурентной среде, важно анализировать поведение потребителей, чтобы удерживать клиентов и привлекать новых. Один из самых эффективных инструментов такого анализа — большие данные. Интерпретируя их, можно точечно корректировать бизнес-процессы.

Например, достоверная информация о целевой аудитории позволяет экономить на рекламе за счёт детального таргетирования рекламных кампаний. Геоаналитика помогает выбрать удачную локацию для новой торговой точки или офиса. А скоринг — оценка финансового состояния клиентов — обезопасить себя от мошенников.

Самому обрабатывать данные — слишком дорого

Собрать релевантную базу данных из открытых источников практически невозможно. Нужны собственные каналы. Скажем, для ритейла это могут быть CRM-системы, бэклоги по покупкам, истории поиска на сайте. Компаниям из других сфер для оптимизации процессов поможет, к примеру, информация о работе оборудования или погоде.

Однако сами по себе большие данные серьёзной ценности не представляют. Главное — их обработка и выявление скрытых корреляций. Процесс называется дата-майнингом и он затратен: создание центра обработки данных, разработка алгоритмов, привлечение инженеров и аналитиков.

Такие расходы по карману только крупным корпорациям. Однако малый бизнес тоже может получить выгоду от больших данных, обратившись за помощью в компанию, которая их собирает и интерпретируют.

«Билайн» проверяет гипотезы клиентов на своих данных

«Билайн» проводит исследования на основе агрегированных данных, которые позволяют подтвердить или опровергнуть определённую гипотезу. Клиент заполняет бриф, и наши специалисты создают алгоритм обработки данных, решающий конкретную бизнес-задачу.

Такие исследования не нарушают федеральный закон о защите персональных данных — информации, на основании которой можно идентифицировать человека. Например, сочетание имени и адреса электронной почты. Для проверки гипотез и разработки выигрышных стратегий «Билайн» использует деперсонализированную информацию.

Заказчик получает только обезличенные выводы — например, общие паттерны поведения клиентов или прогнозирование спроса. А персональные данные остаются конфиденциальными.

Цена за использование больших данных зависит от поставленной задачи. Стоимость внедрения алгоритма не превышает сумму, которую заказчик сэкономит благодаря его использованию.

Динамические данные дают больше возможностей и экономят деньги

Малому бизнесу не выгодно строить свои алгоритмы — результат, как правило, не оправдывает потраченные средства. В том числе из-за того, что поведение потребителей со временем трансформируется, и выводы, сделанные на устаревших данных, теряют актуальность.

«Билайн» собирает динамические, постоянно обновляющиеся данные. Это позволяет корректировать алгоритмы, а не строить каждый раз новые. Динамические данные также открывают доступ к сквозной аналитике. С её помощью можно, к примеру, оценивать эффективность рекламной кампании — откуда пришла заявка или клиент — и корректировать стратегию в режиме реального времени.

66
реклама
разместить
16 комментариев

Здорово! Что дальше?

6

А дальше - купить у пчелайна данные. ) Бредовый материал

5

Почему же дорого, смотря что за данные вы собираете, если вам необходимо оценить эффективность рекламы или построить графики на основании популярности продукта среди возрастных групп, региональных, то тут как бы и машинным обучением не пахнет, такие данные много места на жестком диске не займут, максимум, с чем вам придется заморочиться, так это с импортом этих данных, при наличии единой базы, проблем вообще никак не вижу.

Эти данные нужно правильно собрать, правильно обработать, правильно изучить, но при всем этом они устаревают с каждым днем. Да и какие данные вы можете собрать в своем бизнесе? Насколько они позволяют вообще делать какие-то выводы?

Представьте бизнес, который тратит на это время и деньги. Всегда можно и сайт самому сделать и продвижением заниматься и другим, но когда заниматься продуктом? Вопрос всегда стоит в ресурсах: знаний, времени, бюджета и, конечно, итоговой ценности исследований. У оператора для этого есть серьезная база знаний, инструменты исследований и экспертиза сотрудников.

1

Открытых данных конкурентов вы не найдете просто так, а для оценки своей компании у вас в любом случае будет своя база, с которой можно играться налево и направо, достаточно один раз правильно настроить механизм

И где ссылка? Актуально.