Зачем малому бизнесу большие данные и где их взять

Собирать и обрабатывать самостоятельно не обязательно.

Зачем малому бизнесу большие данные и где их взять

Бизнесу, который работает в высококонкурентной среде, важно анализировать поведение потребителей, чтобы удерживать клиентов и привлекать новых. Один из самых эффективных инструментов такого анализа — большие данные. Интерпретируя их, можно точечно корректировать бизнес-процессы.

Например, достоверная информация о целевой аудитории позволяет экономить на рекламе за счёт детального таргетирования рекламных кампаний. Геоаналитика помогает выбрать удачную локацию для новой торговой точки или офиса. А скоринг — оценка финансового состояния клиентов — обезопасить себя от мошенников.

Самому обрабатывать данные — слишком дорого

Собрать релевантную базу данных из открытых источников практически невозможно. Нужны собственные каналы. Скажем, для ритейла это могут быть CRM-системы, бэклоги по покупкам, истории поиска на сайте. Компаниям из других сфер для оптимизации процессов поможет, к примеру, информация о работе оборудования или погоде.

Однако сами по себе большие данные серьёзной ценности не представляют. Главное — их обработка и выявление скрытых корреляций. Процесс называется дата-майнингом и он затратен: создание центра обработки данных, разработка алгоритмов, привлечение инженеров и аналитиков.

Такие расходы по карману только крупным корпорациям. Однако малый бизнес тоже может получить выгоду от больших данных, обратившись за помощью в компанию, которая их собирает и интерпретируют.

«Билайн» проверяет гипотезы клиентов на своих данных

«Билайн» проводит исследования на основе агрегированных данных, которые позволяют подтвердить или опровергнуть определённую гипотезу. Клиент заполняет бриф, и наши специалисты создают алгоритм обработки данных, решающий конкретную бизнес-задачу.

Такие исследования не нарушают федеральный закон о защите персональных данных — информации, на основании которой можно идентифицировать человека. Например, сочетание имени и адреса электронной почты. Для проверки гипотез и разработки выигрышных стратегий «Билайн» использует деперсонализированную информацию.

Заказчик получает только обезличенные выводы — например, общие паттерны поведения клиентов или прогнозирование спроса. А персональные данные остаются конфиденциальными.

Цена за использование больших данных зависит от поставленной задачи. Стоимость внедрения алгоритма не превышает сумму, которую заказчик сэкономит благодаря его использованию.

Динамические данные дают больше возможностей и экономят деньги

Малому бизнесу не выгодно строить свои алгоритмы — результат, как правило, не оправдывает потраченные средства. В том числе из-за того, что поведение потребителей со временем трансформируется, и выводы, сделанные на устаревших данных, теряют актуальность.

«Билайн» собирает динамические, постоянно обновляющиеся данные. Это позволяет корректировать алгоритмы, а не строить каждый раз новые. Динамические данные также открывают доступ к сквозной аналитике. С её помощью можно, к примеру, оценивать эффективность рекламной кампании — откуда пришла заявка или клиент — и корректировать стратегию в режиме реального времени.

66
16 комментариев

Здорово! Что дальше?

6
Ответить

А дальше - купить у пчелайна данные. ) Бредовый материал

5
Ответить

Почему же дорого, смотря что за данные вы собираете, если вам необходимо оценить эффективность рекламы или построить графики на основании популярности продукта среди возрастных групп, региональных, то тут как бы и машинным обучением не пахнет, такие данные много места на жестком диске не займут, максимум, с чем вам придется заморочиться, так это с импортом этих данных, при наличии единой базы, проблем вообще никак не вижу.

Ответить

Эти данные нужно правильно собрать, правильно обработать, правильно изучить, но при всем этом они устаревают с каждым днем. Да и какие данные вы можете собрать в своем бизнесе? Насколько они позволяют вообще делать какие-то выводы?

Представьте бизнес, который тратит на это время и деньги. Всегда можно и сайт самому сделать и продвижением заниматься и другим, но когда заниматься продуктом? Вопрос всегда стоит в ресурсах: знаний, времени, бюджета и, конечно, итоговой ценности исследований. У оператора для этого есть серьезная база знаний, инструменты исследований и экспертиза сотрудников.

1
Ответить

Открытых данных конкурентов вы не найдете просто так, а для оценки своей компании у вас в любом случае будет своя база, с которой можно играться налево и направо, достаточно один раз правильно настроить механизм

Ответить

И где ссылка? Актуально.

Ответить