Триггер реалити-шоу: как я за месяц запустила и монетизировала Телеграм-канал на 169 000 ₽

Самое сложное и страшное – начинать Телеграм-канал с нуля, особенно когда все уже там. Как привлечь аудиторию и монетизировать канал, если там 5 постов и 3 с половиной подписчика? Такая мысль крутилась и у меня в голове, когда я начинала свой Телеграм-канал по маркетингу с нуля. И вот что я сделала. Понимая психологию потребительского поведения, я задействовала триггер реалити-шоу. Слабо или не слабо? Монетизирую канал на 100К за месяц или провалюсь? За 28 дней я заработала 169 000 руб. В статье подробно рассказываю свою стратегию вывода канала на монетизацию и инструменты, которые применяла.

Триггер реалити-шоу: как я за месяц запустила и монетизировала Телеграм-канал на 169 000 ₽

Привет! Меня зовут Виктория Гурина, я практикующий маркетолог, веду проекты, консультирую и развиваю свой Телеграм-канал "Стратегия рулит!" , про запуск и монетизацию которого и пойдет речь в этой статье.

Немного предыстории: 2 года до Телеграма я развивала свой блог в запрещенной ныне соцсети. У меня была продуманная продуктовая линейка, запуски групп каждые 2 месяца, регулярный трафик с таргетированной рекламы и, как следствие, стабильный растущий доход. Деньги с экспертного блога - это вообще просто, совокупность 3 элементов: грамотная продуктовая линейка + контентные воронки + трафик.

Но что происходит, когда 1 элемент выпадает? Правильно, ломается всё. С отключением таргета в 2022 году я понимала, что система рушится, но достаточно долго адаптировалась к новым условиям и до конца года дотягивала на старой клиентской базе, понимая, что она исчерпаема. И в ноябре я решила, что тянуть дальше просто некуда и решила до начала нового года перевести бизнес в Телеграм. К этому времени там уже были все, и новатором я точно не была:)

Телеграм-канал был понятной альтернативой для экспертного бизнеса, я анализировала чужой опыт, видела успешные запуски и понимала, откуда брать трафик. Еще летом я завела Телеграм-канал, но не ввела привычку регулярно его вести и не ставила самостоятельных целей на канал. И в этом была проблема. В итоге там висело 5-7 постов, ожидая каких-то лучших времен:)

Чтобы подписаться на канал, аудитория должна понимать, в чем ценность еще одной подписки и, соответственно, еще одного потока информационного шума в своей жизни. Особенно непросто донести эту ценность, когда канал новый. У него нет кредита доверия из существующей аудитории подписчиков, нет живого комьюнити и особо нет контента, по которому можно оценить пользу. Что же делать?

Я придумала использовать триггер реалити-шоу. Запустить канал в формате эксперимента с ежедневными отчетами о том, что делаю. Челлендж реалити-шоу - монетизировать канал на 100 000 руб. за 1 месяц.

Любопытство всегда работает. Если попытка удастся, то для аудитории это инструкция к действию, которую можно воспроизвести. Если нет – повод улыбнуться над чужим провалом. 100 тысяч - тоже не случайная цифра, это точка желаемого будущего, которую вербализуют все новички.

Ход рискованный, но кто не рискует, тот не пьёт шампанское:)

Что было на старте Телеграм-реалити, 1 декабря 2022 года:

● 0 продаж в Телеграме;

● 64 подписчика, переведённых из запрещенной соцсети;

● упакованный канал с описанием, закрепами и кейсами;

● бюджет на рекламу 30 000 руб.

Я была готова сразу вкладываться в продвижение, потому что в Телеграме нет органики как таковой, мне нужен быстрый рост и достаточный охват, чтобы сделать продажи на 100 тысяч. Я знала, что подписчик в нише маркетинга стоит около 100 руб. И ставила цель привлечь около 300 подписчиков.

Ключевые действия для достижения цели:

Продуктовая стратегия.

Чтобы на небольшом охвате всего за месяц (достаточно короткий цикл принятия решения) сделать продажи на 100 тысяч, мне нужен был продукт со средним чеком 25 000 руб. Это всего 4 продажи для достижения заявленного результата, при этом сама стоимость продукта в нише маркетинга не вызовет возражений и принятия решения в течение нескольких месяцев. Это ниже стоимости моих групп, но мне нужен был быстрый результат.

Так я определилась с ценообразованием, тематика продукта стала естественным продолжением эксперимента - группа по монетизации Телеграм "Запрягай Телегу". Кроме того, я продумала двухшаговые продажи для снятия возражения: "А в Телеграм вообще кто-то что-то покупает?" Поэтому первым этапом запускала трипваер - автоворонку с продуктом в предзаписи за 590руб.

Трафик.

В рамках эксперимента моей целью было протестировать 3 гипотезы по трафику:

1) закуп в каналах,

2) контекстную рекламу РСЯ,

3) подписку Яндекс.Бизнес для продвижения Телеграм-каналов.

Яндекс.Бизнес оказался провальной гипотезой, неуправляемый инструмент с нулевым результатом (точнее 1 подписчик за 1350 руб. после всяких ухищрений с заменой неработающих промопостов на продвижение специального лендинга для подписки в Телеграм). Через неделю подписки вернула деньги за остаток периода.

А вот закуп в каналах и контекстная реклама РСЯ – вполне рабочие инструменты, которые использую до сих пор.

На старте продвижения результаты по стоимости подписчика в закупе получились выше среднерыночных (хотя для канала, в котором меньше 100 подписчиков, и первого опыта продвижения в Телеграм это естественная история)

Средняя стоимость подписчика с закупа рекламы в чужих каналах 167 руб.

Подписчик с контекстной рекламы (вела в бот и в канал параллельно) в среднем обошёлся в 58 руб.

Ранее я публиковала свой подробный кейс по продвижению Телеграм-канала через РСЯ здесь, если интересна эта тема – переходите.

Что я не учла по трафику: места на рекламу в хороших каналах (тем более в декабре) бронируются сильно заранее, так что выбирать было особо не из чего. Обучение кампаний контекстной рекламы тоже дело не нескольких дней:) В итоге за месяц из рекламного бюджета в 30 000 руб. реализовала всего 11 380 руб. и на план по количеству подписчиков не вышла.

Контент-стратегия.

Использовала свой излюбленный метод контентных воронок, с помощью которого я всегда делаю запуски с окном продаж в 1 день. Без вебинаров, эфиров и диагностических консультаций. Только с контента в канале.

Провела аудиторию через 2 цикла контента: первый 3-недельный с целью сформировать доверие к экспертности для новой аудитории и анонсировать автоворонку. Здесь были ежедневные отчеты о тестировании разных гипотез, подробные объяснения схем работы с трафиком. Акцент на посты формата "знаю и могу объяснить как". Второй цикл контента - буквально неделя с окном продаж группы "Запрягай Телегу!"

Как происходил запуск. На конец месяца в канале было 182 подписчика. Я планировала набрать в группу 6 человек. В день анонса за пару часов продала 7 мест, посчитала, что это посильная нагрузка и не стала никому отказывать.

Результат на 28 декабря:

✅ сумма запуска 175 000 руб. (в кассе 162 500 руб., одно место по внутренней рассрочке с доплатой 12 500 руб. в январе)

✅ доход с автоворонки 6490 руб. (11 продаж по 590 руб.)

✅ 182 подписчика в канале на конец месяца.

Это не был запуск "в легкости". Я поставила себе очень интенсивный темп и параллельно реализовывала кучу самостоятельных задач: дописывала сценарий автоворонки и собирала ее в Ботхелп, настраивала с нуля контекстную рекламу, писала рекламные подачи и отбирала каналы для закупа, ежедневно вела канал, делала лендинг по продукту и еще работала в консалтинге с клиентами:)

Но эксперимент того стоил. За месяц я вывела канал на монетизацию и все последующие уже наращивала обороты от сразу занятой позиции.

Триггер реалити-шоу: как я за месяц запустила и монетизировала Телеграм-канал на 169 000 ₽

Если вам была полезна эта статья и мой опыт, подписывайтесь на мой канал @strategia_rulit

Там я рассказываю о своей маркетинговой практике и экспериментах, только чаще и в режиме реального времени.

Если есть вопросы, увидимся в комментариях!

2424
4 комментария

Классная статья!

1
Ответить

Спасибо, старалась писать по существу)

1
Ответить

Здравствуйте, Виктория.

Работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Хотим с командой разобрать работу вашей рекламной кампании. Напишите её номер моим коллегам в группу ВК Бизнеса (https://vk.com/ya.business). Всё проверим.

Ответить

Здравствуйте, Елизавета. Я по свежим следам сразу дважды общалась с вашими коллегами из поддержки и выполняла все рекомендации. На руках у меня были данные для сопоставления эффективности продвижения того же самого Телеграм-канала через другой ваш сервис - Яндекс.Директ. Поддержка в итоге согласилась с моими выводами, что инструмент задачу не выполняет и предложила мне сделать возврат средст и самостоятельно перекинуть деньги в кабинет Директа, чем я и воспользовалась.

Ответить