Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

«Не могу решиться на SEO, вера не позволяет. А если серьезно, то специалисты закидывают меня какими-то обещаниями и сроками в 3 месяца. Ничего не понятно: что я получу, зачем столько ждать?». Лично я слышал и такие истории. Решить их можно, но нужно знать как. Давайте разбираться.

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

Содержание

Как решиться на SEO?

Пример из практики. Мы вели контекстную рекламу для клиента, который занимается продажей стальных труб, но от SEO он отказывался.

— Почему вы не идете к нам на SEO?

В ответ мы услышали, что он уже получал много аналогичных предложений. Проблема заключалась в том, что ему обещали результаты «через 3 месяца». Но ему не объясняли, какой результат будет в итоге и почему в принципе нужно ждать.

Мы показали ему, чего достигли по seo на примере проекта из его ниши. И речь шла не о позициях и трафике, а о лидах. Он увидел поток заявок, который был на проекте. Понял, как при достижении аналогичных показателей с нашей помощью увеличить свою прибыль.

В итоге он пришел к нам на seo-продвижение.

Какие результаты будут через 3 месяца, полгода, год?

В марте 2022 года к нам в агентство на SEO-продвижение пришел клиент с сайтом по продаже трубопроводной арматуры.

Ранее клиент не фиксировал статистику по лидам и не продвигал сайт с помощью SEO-инструментов. Поэтому в первый месяц работы мы подключили аналитику и начали подсчет целевых обращений.

С 01.03.2022 по 31.12.2022 мы получили 1387 уникальных лидов (не считая повторные обращения)

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

В 2023 мы продолжили работу с этим проектом. С 01.01.2023 по 31.05.2023 получили 935 уникальных лидов.

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

Перенесем эти числа в таблицу.

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

Статистика по сайту:

  • через 3 месяца ‒ количество лидов осталось на прежнем уровне;
  • через 6 месяцев ‒ наблюдается незначительный рост;
  • спустя год количество лидов увеличилось на 70%;
  • через 13-14 месяцев ‒ в 2 раза.

Рассмотрим проект трубной тематики. В этой нише присутствует сезонность. Пик продаж приходится на март-апрель, июль-август.

Сотрудничать с ним мы начали в апреле 2021 года.

Наглядное ДО и ПОСЛЕ:

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?
  • Спустя 3 месяца (с апреля по июль) мы видим сезонный рост лидов (с 25 до 46).
  • Через 6 месяцев (с апреля по октябрь-ноябрь) количество лидов выросло практически в 2 раза (с 25 до 48).
  • Год работы дают троекратный рост лидов (с 25 до 87).
  • Через 2 года наблюдаем рост в 4 раза (с 25 до 111).

Напомним, что речь идет о первичных (уникальных) обращениях. Мы не считаем повторные заявки.

Рассмотрим еще один пример. Проект по продаже окон. Регион продвижения ‒ Челябинск. Работы по seo-оптимизации заняли около 5-6 месяцев, были проведены в 2019 г.

Что было сделано:

  • устранили технические ошибки;
  • оптимизировали мета-теги, заголовки;
  • написали уникальные тексты.

В 2023 году компания вышла на новый региональный рынок (Екатеринбург). Для него в сентябре 2023 был создан поддомен.

Сейчас наше агентство ведет на этом сайте контекстную рекламу. Работы по SEO не проводятся.

Но у нас есть статистика обращений за последние 2 года из поиска:

  • За 2022 год из поиска всего поступило 1314 уникальных лидов.
Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?
  • За 2023 (с 01.01 по 31.05) поступило 400 лидов.
Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

В оконной тематике есть ярко выраженная сезонность спроса. Окнами активно начинают интересоваться весной. Пик спроса наступает летом, дальше идет спад.

Мы ожидаем, что в 2023 количество лидов вырастет в сравнении с предыдущим годом.

Как улучшить результаты на этом проекте с помощью SEO-инструментов?

  • Расширить структуру сайта ‒ сделать новые страницы под существующие запросы, чтобы охватить больший спрос.
  • Проработать текущие страницы, которые находятся ниже ТОПа.

Эти работы увеличат видимость сайта в поиске. Это даст рост трафика и, главное, лидов.

Каких результатов можно достичь, если вести проект больше двух лет?

Мы обсудили, что спустя год можно получить прирост в 2-3 раза. А также выяснили, что SEO-оптимизация имеет долгосрочный эффект на примере кейса оконной тематики.

Рассмотрим, как можно прирасти, если вести проект больше двух лет на примере трубной тематики.

Предыстория: в 2019 году к нам в агентство поступил запрос на разработку сайта. У клиента он уже был, правда с 2006 года имел устаревший дизайн, не логичную структуру, которая не охватывала большую часть запросов. Требовались кардинальные изменения.

На протяжении всего времени с 2006 по 2019 год заказчика все устраивало: сайт «работал», приносил трафик из поиска. Проблема была в том, что в таком случае трудно обеспечить рост.

Сайт вышел из разработки в марте 2020 года, с этого же момента мы начали применять SEO-инструменты.

К сожалению, на тот момент мы только приходили к концепции отслеживания лидов, поэтому статистики по количеству обращений за 2020 году нет.

При создании нового сайта изменения были кардинальными. От старого остался только домен.

Поэтому поисковые системы отреагировали на них негативно. В первые месяцы после обновления наблюдалась просадка трафика.

Мы делали очень много работ, чтобы ситуация изменилась, поэтому все старания со временем стали окупаться. Трафик начал расти.

Спойлер: тенденция роста сохраняется до сих пор (см.скриншот).

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

Статистику по подсчету лидов мы начали вести спустя год от начала работ. Результаты были следующими:

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

* ‒ временно не отслеживались заявки.

Через 2 года отслеживания лидов видно, что их количество увеличилось в 2,5‒3,5 раза. Анализируя общую статистику можем предположить, что с 2019 года число заявок увеличилось в 4-6 раз.

Почему быстрого результата в SEO не бывает?

SEO ‒ не волшебная таблетка, а комплекс работ. Нужно время, чтобы:

  • провести анализ (на каких страницах и что нужно сделать);
  • подготовить контент и обновить его;
  • сообщить поисковым роботам об изменениях, которые они добавят в свою базу данных, после чего обновят ранжирование сайта или его отдельных страниц.

Например, есть 10 страниц, которые находятся в ТОП-20 и никак не могут выйти в ТОП-10. Чтобы их поднять выше, нужно:

  • проверить вхождение запросов;
  • проверить релевантность страниц;
  • проанализировать топовых конкурентов.

Эти работы в 80% случаев позволят понять, почему страницы «не работают».

На основе этого выдвигаем гипотезы. Например, решаем, что нужно изменить заголовки и добавить тексты на страницы. На тексты ставим ТЗ копирайтеру. Он их пишет. Затем все старые заголовки и тексты меняем на новые.

Все эти процессы складываются в часы, а при больших объемах работы и в дни.

Чтобы поисковые роботы быстрее увидели изменения контента на этих страницах, нужно сообщить об этом Яндексу и Гуглу. Поэтому отправляем «данные» на переобход в вебмастерах. Ждем, когда робот просканирует страницу, учтет наши изменения и переиндексирует ее (на это уходит от 4 до 28 дней).

Только после этого можно увидеть, сработали внесенные изменения или нет.

В чем измеряется успех проекта по seo?

Когда к нам на SEO-продвижение приходит клиент, мы сразу подключаем к сайту коллтрекинг. Он позволяет отслеживать лиды с канала seo.

Мы используем Callibri. У него простые настройки, удобный интерфейс и техподдержка, которая всегда на связи.

Так с первого месяца работ появляется статистика по лидам даже, если ранее она не велась.

Почему нас интересуют лиды? Потому что клиенты при обращении желают увеличить поток заявок, а соответственно ‒ прибыль.

Лиды ‒ это про деньги, которые получит клиент от работы с нами.

Кстати, в свободном доступе на сайте zachestnyibiznes.ru можно посмотреть данные по выручке и прибыли своих клиентов. Так вы поймете, как они изменились с момента начала продвижения.

На скриншоте пример клиента, который пришел к нам в 2020 году на продвижение после разработки сайта и кардинальных изменений.
На скриншоте пример клиента, который пришел к нам в 2020 году на продвижение после разработки сайта и кардинальных изменений.

А вот позиции и трафик ‒ больше о процессе. Эти параметры остаются основными kpi для большинства seo-специалистов. Акцент на них мы не делаем, потому что трафик можно легко нагнать с помощью информационных статей. Они конвертируют лиды, но в сравнении с коммерческим трафиком их показатель сильно ниже. Для отслеживания позиций можно выбрать запросы с низким (нулевым) спросом, по которым сайт будет в топе, но заявок не будет.

Мы отслеживаем все 3 метрики: позиции, трафик и лиды. Но акцентируем внимание клиента на лидах.

Разница между SEO и контекстной рекламной

SEO нужно время на разгон. У некоторых этого времени просто нет, результат нужен здесь и сейчас. Поэтому многие пренебрегают SEO в пользу контекстной рекламы. Она быстро дает желаемый результат.

— Почему бы мне тогда не использовать контекстную рекламу? Я же получу результат сразу!

Разница заключается в том, что стоимость лида на контексте сильно дороже.

Использовать только 1 канал продвижения (только SEO или только контекст) не всегда является рациональным.

Заключение

SEO медленно разгоняется, но долго едет. Ему необходимо время.

Первые результаты появляются спустя 3 месяца. Наибольшая отдача происходит через 12 месяцев. Через год на разных проектах мы видим х2, х3 в лидах.

SEO ‒ это не только про позиции и трафик, SEO ‒ это про лиды.

Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос, почему нужно ждать «3 месяца», что за этим кроется и почему это стоит того?

Если у вас остались вопросы или вы хотите попробовать внедрить SEO-инструменты в свои проекты, то записывайтесь на мою консультацию.

А чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире SEO, контекстной рекламы и не только ‒ подписывайтесь на канал в Телеграм.

2121
20 комментариев

Спасибо за статью! Но возник вопрос.

Исходя из разницы контекста и SEO - лучше вести и то и другое, я правильно понимаю?

То есть в отдельности ждать ни от того, ни от другого хороших результатов не стоит?

1
Ответить

Анастасия, спасибо за проявленный интерес.

Если бы оба инструмента не давали результатов, то мы с ними бы не работали.

На первых этапах продвижения лучше вести и SEO, и контекст. Контекст даст первые заявки сразу, пока SEO будет разгоняться.

Потом в зависимости от полученных результатов можно сделать выбор: оставить оба инструмента или отдать предпочтение только одному, который, на ваш взгляд, дает лучший результат.

3
Ответить

Знаю, что контекстную рекламу нельзя останавливать, если хочешь добиться хороших результатов, а с поисковым продвижением действует такое же правило?
Можно остановить работы по SEO-продвижению через 3-4 месяца, а потом восстановить работу? Или работать по 6-8 месяцев каждый год, но разбить эти месяца по разным сезонам года?

1
Ответить

Алексей, фишка seo в том, что результат сохраняется какое-то время после остановки работ. Со временем могут появиться новые конкуренты или произойти апдейды поисковых систем, и результат сойдёт на нет, его будет сложнее восстанавливать.

А вообще для получения постоянного притока лидов и их планомерного роста работы лучше не останавливать.

Разбивать на несколько этапов также нецелесообразно, потому что останавливая работы ради экономии, вы останавливаете доработки, которые на выходе дадут рост, т е. сами замедляете получение своего результата (развитие проекта).

1
Ответить

Добрый день!
Подскажите, в SEO есть какие-то ограничивающие факторы или вообще без разницы какую продукцию продвигать и сайт?

И нужен ли какой-то бюджет как в контекстной рекламе или в SEO оплачивается только работа специалиста?

1
Ответить

Александр, спасибо за комментарий.

Главное, чтобы на продвигаемую продукцию был спрос.

Из ограничивающих факторов назову движок сайта. Например, некоторые конструкторы работают с ограниченным функционалом.

Бюджета, по сравнению с контекстной рекламой, нет. Нужно оплатить только работу специалиста.

1
Ответить

"SEO медленно разгоняется" - это всегда так или есть какие-то способы ускорить разгон? Ведь клиент всегда видеть хочет результат побыстрее)

1
Ответить