Отменили заказ на Яндекс.Маркет без законных оснований

Здраствуйте, читатели.

Был сделан заказ № 248781288 Ninebot KickScooter F40A на Яндексе 15.06.23.При оформлении выбрал оплату онлайн и сразу же оплатил. Все было хорошо, товар пару дней собирали и статус перешёл в «Передаем в доставку».Расчетное время было 18.06.23

Отменили заказ на Яндекс.Маркет без законных оснований

Но 18 числа приходит СМС, что сегодня не успеваем и переносим на 19.06.На следующий день пришла отбивка что на 20.06.Но 20.06 приходит уведомление о том, что заказ отменен.Не долго думая я написал в поддержку и получил стандартную отписку и дали промокод

(Особенно,про «поднять настроение» понравилось)
(Особенно,про «поднять настроение» понравилось)

И далее была увлекательнейшая переписка с поддержкой, в итоге сославшись на технический сбой

Отменили заказ на Яндекс.Маркет без законных оснований

Но все таки у нас в стране существует Закон о защите прав потребителей под названием "Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1",но ТП продолжала и продолжает настаивать о том что есть "Пользовательское соглашение Яндекс.Маркет" где в пункте 7.1 все указано

Отменили заказ на Яндекс.Маркет без законных оснований

Но внятного ответа,почему вдруг ЗоЗПП обладает меньшей юридической силой ,я не получил.На момент написания поста,мне до сих пор не ответили на данный вопрос.Так же направил обращение в Роспотребнадзор №6784/Ж-2023 от 20.06.2023.Может быть я смогу услышать мнение от представителей компании ,которые более компетентны в данном вопросе?

Далее буду апдейтить этот пост,по мере получения новой информации

77
158 комментариев

Я.М. — это маркетплейс, словом виртуальная площадка, где размещаются данные о товарах продаваемых продавцами. Яндекс Маркет, должен руководствоваться нормами законодательства

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 27-30);
2) Правила продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020 № 2463;
3) Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
В итоге заказ согласно ст. 401 ГК РФ, оплаченный заказ может быть отменен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые воспрепятствовали исполнению договора. К чему не относится "изменение цены на товар после заключения договора."
Соответственно, тут явное нарушение законодательства. Ваши следующие действия, обращайтесь в Росприроднадзор. Далее будет разбирательство в территориальном отделении полиции. И скорее всего в суде, но думаю будет досудебное соглашение. И Яндекс признает свою ошибку.

6
Ответить

Какой Росприроднадзор? Нет. В нашем случае ТС может отправить досудебную претензию в ЯМ (если в кассовом чеке указан именно он). Заказным письмом с уведомлением. В письме просить выполнить заключенный договор купли-продажи. Также указать, что за каждый день просрочки будет капать пеня +штраф продавцу + моральная компенсация (кажется).
Это простейший нетрудозатратный вариант, который должен сработать.
Были в комментах на VC подробные случаи и не раз. Поищите.

3
Ответить

Умник нашелся. Они не являются продавцами они просто предоставляют площадку так что не щетаеся

Ответить

Короче накосячили, и по бырому сняли товар с продаж. Хотя, факт покупки был уже, значит незаконно

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Обращение в РПН уже направлена.По пункту 7.1 ,считаю даже оперирование данным пунктом некорректным.За совет с нотариусом ,спасибо,почитаю об этом подробнее

Ответить

А в чём проблема просто взять и заказать по новой?

Или что? аааах, даа там же халявная цена была?

То есть понимая, что товар выставлен очевидно по ошибке в 2 раза дешевле его реальной стоимости, вы без зазрения совести решили сразу заказать, очевидно понимая что магазин понесет убытки и это нормально для вас?

Возможно несчастный менеджер лишился бы работы так как бы его уволили за убытки при таком заказе, а он тут жалуется?

По факту воровство, а когда заказ отменили еще и претензии предъявлять пошли?

Петушиный поступок.

Ответить