Шесть убийц вашей прибыли в интернете

Они прокрадутся в ваш бизнес, если вовремя не узнаете их.

Шесть убийц вашей прибыли в интернете
1313

Хотелось бы узнать у экспертов о наболевшем. Ситуация: компания занимается услугами по организации банкетов в ресторане. Настроена сквозная аналитика, все отлично, отслеживаем ROI и так далее. Но бывали уже неоднократно заявки, когда реклама сработала, заинтересованный клиент пришел, но оказалось, что интересующие его даты заняты...
Как итог: эти заявки могли принести прибыль и по сути реклама сработала (!), но если потом мы будем оценивать эффективность на "сухих" цифрах, то можно подумать, что канал неэффективен и конверсия в продажу низкая. Как быть?

Максим, Ваша боль мне понятна — крайне досадно видеть ситуацию, когда качественные лиды срываются по причине невозможности их отработки.

Если таких случаев у Вас немного, то на уровне маркетинга в целом я бы все равно исходил из ROI по реальной прибыли. Клиент, который «подошел к кассе, открыл кошелек, но в последний момент ушел» — все же не реальный клиент. Ведь если говорить о конверсии непосредственно в продажу, то мы не можем быть на 100% уверены в том, что человек совершил бы покупку, окажись дата подходящей.

Если же таких случаев постоянно очень много, я бы задумался над тем, что предложить этим людям (будь я собственником ресторана). Арендовал бы дополнительное помещение, либо договорился о передаче таких лидов партнерам. А будь я в этой ситуации нанятым рекламистом, развернуто проинформировал бы Заказчика об этой точке роста.

Но в обоих случаях я бы стал вести учет заявок, сорвавшихся по причине несовпадений дат, потому что Вы совершенно правы — представление об эффективности конкретного рекламного канала из-за этого может исказиться. Поэтому «приглядывать» за этим моментом однозначно стоит, как Вы справедливо заметили, Максим.

2