Как продвигать авторский Telegram-канал в 2023 году без бюджета. Личный опыт

Средняя стоимость подписчика в Telegram - 60-200 рублей. Telegram не соцсеть, бонусов и плюшек в виде органического охвата нет. Простая математика: чтобы привлечь 1000 подписчиков, придётся потратить 60 000 - 200 000 тысяч. Плюс отписки... бюджет взлетает до небес.

Как продвигать авторский Telegram-канал в 2023 году без бюджета. Личный опыт

Если вы еще не испугались, возможно, ваш папа олигарх. Мой нет. Свой авторский канал о маркетинге и продвижении "ращу", в том числе, бесплатными методами. Рассказываю, что работает и не работает у меня.

Попросила авторов других каналов поделиться их методами.

Экспертность

Как продвигать авторский Telegram-канал в 2023 году без бюджета. Личный опыт

Когда я только завела канал, самым сложным оказалось не слиться, не бросить. Когда среди подписчиков никого, вещать в пустоту ужасно тяжело.

Я активно общалась в бизнес-сообществах, клубах, отвечала на вопросы других участников. Они заглядывали в мой профиль в Telegram, оттуда подписывались на канал.

Я участвовала в нескольких проектах как ментор, наставник, вела мастер-классы. В результате у меня стала собираться лояльная аудитория. Мои подписчики уже немного со мной познакомились благодаря выступлениям.

Основной приток аудитории мне дал адекватный комментинг. Не от ботов, ответы которых генерирует ChatGPT, а развернутые экспертные комментарии под постами в других каналах. Здесь рассказала, когда такой метод не сработает.

Ставка на видеоконтент

Московченко Анастасия, автор телеграмм канала ProductTrends
Московченко Анастасия, автор телеграмм канала ProductTrends

Одним из основных катализаторов роста подписчиков стало проведение вебинаров на актуальные темы в тот момент времени, такие как "Как поступить в ШМЯ" или "Как найти работу в Яндексе".

Создание коротких видеороликов о продакт-менеджменте и их распространение через Instagram и YouTube стало мощным инструментом привлечения новой аудитории.

Например, я показала тестовые задания на позицию продакт-менеджера, а в описании предоставила ссылку на подробный пост в моем Telegram-канале, где рассматривались полные решения тестовых заданий в крупных IT-компаниях. В среднем с одного видео пришло порядка 100 подписчиков, а среднее количество просмотров на видео 2000.

Московченко Анастасия, автор телеграмм канала ProductTrends

Мастерство нетворкинга

Иван Линдберг, автор канала "Нестартапер" 
Иван Линдберг, автор канала "Нестартапер" 

Экспертные комментарии к постам в тематических телеграм-каналах. Иногда вам есть, что добавить к посту в канале коллеги. Не стоит этого стесняться. Иногда эксперты задают вопросы – поделитесь своим мнением. Другие читатели увидят комментарий и могут заинтересоваться вашим каналом.

Коллаборации с другими экспертами. Речь не просто про размещение рекламы, а про полезный конент – тематический пост от вас в чужом канале с указанием авторства, перепост, интервью, совместная трансляция и т.п.

Экспертная помощь в телеграм-чатах. В тематических чатах будут люди опытнее вас, будут наоборот что-то не знающие. Это ваш шанс не только помочь человеку, но и привлечь внимание аудитории. Даже если нет реакции на ваш ответ – люди его видят. И кто-то может заинтересоваться и перейти в ваш канал. 1/5 часть аудитории моего канала пришла таким образом.

Спикер на вебинарах, конференциях, акселераторах. Организаторы не запрещают самопиар, иначе его всегда можно плавно интегрировать в повествование.

Иван Линдберг, "Нестартапер"

Полезная статья, которая год приносит подписчиков

Дарья Яговитова, сообщество "Горящая Телега"
Дарья Яговитова, сообщество "Горящая Телега"

Одна из моих статей в Teletype уже более года приносит стабильный поток новых подписчиков в сообщество. Это статья с описанием конкретного инструмента и пошаговыми инструкциями по его настройке, которая заинтересовала мою аудиторию. А именно, я подробно разобрала несколько ботов для проведения розыгрышей на ТГ-канале. К тому моменту было мало полезной информации по данной теме, поэтому уникальный контент был оценен читателями и индексация статьи в поисковых системах пришла быстро и успешно. Статья хорошо "гуглиться" и просматривается примерно 1000-1500 раз в месяц. Конверсия в подписчика небольшая - 1-2%, но это стабильная прибавка в количестве подписчиков.

Конечно, не всё так радужно. Я написала еще несколько статей с похожими разборами, но ни одна из них не набрала более 200 просмотров. Такие неудачные статьи дают понимание того, насколько важен уникальный и интересный контент, чтобы привлечь новую аудиторию.

Опора на близкий круг

Екатерина Полухина, автор канала «Пишу и сокращаю»
Екатерина Полухина, автор канала «Пишу и сокращаю»

Я завела канал в марте 2023 года. Расскажу про бесплатные методы, которые действительно работают на этапе запуска канала.

1) Горячая «рассылка» — попросила подписаться на канал друзей, родственников, хороших знакомых, коллег.

2) Теплая рассылка — написала людям «на дальнем контакте» (бывшим коллегам и заказчикам, экспертам для статей, старым знакомым).

3) Комментинг – комментировала посты авторов в смежных тематических каналах.

4) Анонсировала посты в моих личных соцсетях (соцсеть с картинками, ФБ, ВК).

5) Обменивалась с помощью взаимопиара аудиториями с другими авторами, у которых +/- такое же количество подписчиков.

Расскажу про комментинг – неоднозначный инструмент продвижения.

Если активно его использовать, он становится похож на вредительство – то есть автору от ваших комментариев (в случае с подпиской премиум – от лица канала) ни горячо, ни холодно. Вы просто пытаетесь засветиться с помощью других.

Совет: комментируя, не думайте о том, что хотите набрать подписчиков. Просто отвечайте развёрнуто по теме, приводите в пример кейсы из жизни и заинтересованно вовлекайтесь в обсуждение.

Партнерство и полезный контент

Наталья Белкова, автор канала «Белки и сделки»
Наталья Белкова, автор канала «Белки и сделки»

Первых фолловеров набирали из числа собственных контактов в телефоне. Дальше сработало наше любимое сарафанное радио, а потом стали приходить друзья друзей, клиенты, знакомые партнеров. Так сформировался первый костяк подписчиков – коллеги, клиенты, первые лица компаний, партнеры по бизнесу и т.д.

Далее мы создали план органического и маркетингового продвижения. Все это бесплатные инструменты – в основном, эта работа с дружественными и партнерскими площадками. Например, мы готовим полезный релевантный контент для их каналов, а они, в свою очередь, размещают соответствующие посты у нас. Это могут быть как самостоятельные посты, так и репосты или упоминания с ссылками (перелинковки). Также, например, я часто выступаю экспертом в СМИ, после выхода материала мы просим SMM-редактора издания упомянуть нас в посте-анонсе, взамен мы делаем репост этого анонса, таким образом улучшая и им статистику просмотра материала.

Наталья Белкова, автор канала «Белки и сделки»
1212
7 комментариев

Юля, оценила эту статью с привлечением разных экспертов как отдельную идею продвижения канала. Возьму себе на вооружение, очень ценно. От себя добавлю: мы для привлечения подписчиков договаривались о размещении постов с упоминанием нашего канала в tg-каналах региональных СМИ. И это можно делать не один раз, главное, чтобы был информационный повод. Сегодня получили еще несколько подписчиков от "КоммерсантЪ-Прикамье", меньше, чем в первый раз, но возможно, даже более ценные. В первый раз на нас подписались те, кто уже знал про PR-агентство. Сегодня пришли подписчики, которые могут стать потенциальными клиентами.

1
Ответить

Любовь, а что значит "договаривались"? Т.е. вы это делали бесплатно? Если вам не сложно, можете подробнее рассказать - какая у вас была тема постов, что сми их готова размещать?

Ответить

Ого, вот это цена подписчика. Неужели реально так дорого?

Ответить

60 рублей, например, в нише маркетинга очень хороший результат. На недавних закупках рекламы для клиента (тоже ниша продвижения) стоимость лида. получилась 21 рубль при объеме почти 900. Это исключение из правил.

1
Ответить

Зависит от ниши. От контента, который вы публикуете у себя на канале. Я продвигала канал музыкального критика. Канал с прекрасным авторским контентом. Продвигались в каналах с музыкантами. Цена подписчика была 15-20 руб.

1
Ответить