Большие данные (Big Data) и другие цифровые технологии в ритейле: как снизить правовые риски

Ритейл активно использует цифровые технологии, чтобы привлекать новых и удерживать старых покупателей. При этом возникают правовые риски, с которыми нужно правильно работать. Если этого не делать, бизнес может пострадать от штрафов, блокировок сервисов и репутационного вреда.

"Тепловая" карта активности покупателей в торговом зале, подготовленная на основе Wi-Fi-аналитики <p>www.croc.ru</p>
22

1. На практике невозможно получить согласие покупателей ТЦ на обработку персональных данных. Как же тогда работает эта отрасль? 2. Как же тогда работает полиция когда обрабатывает изображения с уличных камер и определяет личности прохожих? У них же не спрашивают согласие на обработку!

1. В некоторых случаях ритейлер может без особого труда получить согласие субъекта. Например, при оформлении дисконтной карты или в мобильном приложении. Ясно, что это работает не для всех сценариев использования цифровых технологий. Также обработка персональных данных может осуществляться не только на основании согласия субъекта, но и на основании, например, договора с ним или законного интереса оператора. К сожалению, в России часто можно встретить пренебрежительное отношение к персональным данным и частной жизни граждан. Поэтому неудивительно, что в ритейле есть компании, которые работают с нарушением законодательства о персональных данных.

2. Во многих случаях полиция обрабатывает персональные данные не на основании согласий субъектов, а на специальных основаниях - выполнение законных обязанностей, исполнение полномочий органов исполнительной власти, осуществление полномочий, предусмотренных законодательством о безопасности и оперативно-розыскной деятельности.