При использовании больших данных могут анализироваться самые разные данные, как персональные, так и обычные: действия пользователей в социальных сетях, отзывы клиентов, видеозаписи, аудиозаписи телефонных разговоров, геолокационные данные, данные устройств интернета вещей, статистические данные и т. д. Если при использовании больших данных обрабатываются персональные данные, то их обработка должна осуществляться с соблюдением законодательства о персональных данных, включая описанные выше требования о законном основании для обработки, информировании людей об обработке их данных, уведомлении Роскомнадзора о намерении обрабатывать данные и т. д.
1. На практике невозможно получить согласие покупателей ТЦ на обработку персональных данных. Как же тогда работает эта отрасль? 2. Как же тогда работает полиция когда обрабатывает изображения с уличных камер и определяет личности прохожих? У них же не спрашивают согласие на обработку!
1. В некоторых случаях ритейлер может без особого труда получить согласие субъекта. Например, при оформлении дисконтной карты или в мобильном приложении. Ясно, что это работает не для всех сценариев использования цифровых технологий. Также обработка персональных данных может осуществляться не только на основании согласия субъекта, но и на основании, например, договора с ним или законного интереса оператора. К сожалению, в России часто можно встретить пренебрежительное отношение к персональным данным и частной жизни граждан. Поэтому неудивительно, что в ритейле есть компании, которые работают с нарушением законодательства о персональных данных.
2. Во многих случаях полиция обрабатывает персональные данные не на основании согласий субъектов, а на специальных основаниях - выполнение законных обязанностей, исполнение полномочий органов исполнительной власти, осуществление полномочий, предусмотренных законодательством о безопасности и оперативно-розыскной деятельности.
Я где-то прочитал, что используемые для оценки потока посетителей в магазине, инфракрасные счётчики дают большую погрешность и для этого лучше использовать видеокамеры. Вот возник вопрос, а съемка всех посетителей магазина на камеры, она требует какой то особенной обработки изображений как с персональными данными?
Видеозапись с изображением человека и результаты ее анализа (например, пол, возраст, эмоции) часто являются персональными данными и должны обрабатываться с соблюдением законодательства о персональных данных.