Тест воронки продаж в нише подключения участков к электросетям

Тест воронки продаж в нише подключения участков к электросетям

Приветствую! Меня зовут Александр Быстрицкий, я занимаюсь комплексным SMM-продвижением малого и среднего бизнеса в сети «ВКонтакте».

Сегодня расскажу о своём опыте построения воронки продаж в нише подключения земельных участков к электросети.

Скажу сразу это был обычный тест. Цель — утолить профессиональное любопытство. Воронка настроена, статистика получена, любопытство утолено!) Просто делюсь вынесенным опытом, может кто-то захочет повторить, будет с чего начать.

Кратко о проекте

Компания оказывает услуги по проектированию и электромонтажу.

Стояла цель получить конверсии через воронку продаж и оценить потенциал такого подхода.

До меня заказчик продвигал свои услуги с помощью «посевов» -платных постов в крупных городских сообществах. Трафик «приземляли» в сообщество на закреплённый пост, а оттуда на приложение «Заявки». Сделки были, но заказчик решил попробовать альтернативный подход. Услуга подключения к электросети была отправной точкой, далее большинство клиентов заказывало проект для дома и монтажные работы.

Что было сделано

  • Лид-магнит. Статья о том, как подключить участок к электросетям самостоятельно и с помощью компании заказчика,
  • Заготовлен контент для рассылки (объёмная работа совместно с заказчиком),
  • Прогревающая цепочка сообщений через senler, программу рассылки в личные сообщения (5 автосообщений на 2 ветках),
  • Настройка сбора заявок через лид-формы ВК
  • Настроена таргетированная реклама.
  • Сделаны посевы в местных сообществах (делал сам заказчик)
  • Бонусом, настроено сообщество для увеличения конверсии.

Логику воронки, вы можете понять из этой интеллект-карты

Темы сообщений вы также можете увидеть по карте, сами тексты, по понятным причинам, светить не могу.)

Парсинг (все участники, по 3, активности)

  • Строительство
  • Дачники

Категории интересов

  • Родители,
  • Дом и ремонт,
  • Покупка жилья,
  • Бытовые услуги,
  • Ремонт, стройматериалы и инструменты
Статистика из рекламного кабинета
Статистика из рекламного кабинета

Результаты:

В рассылке — 300 человек,

Заявок из лид-формы — 8 заявок,

Обращений в сообщения сообщества — 7 сообщений,

Звонки — Были, но не учитывались,

Сделки — тоже были больше 2, но сколько точно не знаю

Конверсия подписчик /лид — 5% (примерно, как средний лэндинг)

В ходе рекламной кампании удалось получить подписчиков по цене 50р. (это не предел стоимости, можно экспериментировать с лид-магнитами и креативами на рекламе)

300 подп. х 50 р. /15 лидов =1000 р./лид

Немного скриншотов из сообщений сообщества

Их реально больше, просто очень много обрабатывать

Этот скриншот делал через 2 недели после окончания работы, поэтому заявок больше, чем написано в этой статье.
Этот скриншот делал через 2 недели после окончания работы, поэтому заявок больше, чем написано в этой статье.

Отзыв заказчика

Тест воронки продаж в нише подключения участков к электросетям

Вывод

  • Подключение земельных участков и домов к электричеству в Калининграде (~500 тыс. чел. всего) — это услуга, довольно специфическая. Чувствовался дефицит аудитории. По той же причине парсинг баз не помогал, очень маленький объём аудитории. «Накормить» воронку было сложновато,
  • 1000 р./лид — не предел, можно сделать дешевле
  • Инструмент получился рабочий, наберёт статистики, сможем оптимизировать.

Эта статья написана для саморекламы только отчасти. Цель, которая мотивировала мной к её написанию — демонстрация настоящих возможностей сегодняшнего СММ!

55
7 комментариев

А с помощью чего вы воронку, путь лида нарисовали? Что вообще посоветуете для визуализации воронки?

Ответить

mind42.com только этим сервисом и пользуюсь. Есть ещё XMind десктопная, но мне почему-то не зашло.))

1
Ответить

Подключение к электросетям одна из немногих услуг, на чём хочет заработать ваш заказчик. Брать её в отдельности, точечно, не вижу смысла вообще. Если более "кучно" иметь желающих для подключения (например, СНТ целиком или хотя бы 20% и более), то возможно стоит того, а разъезжать по удалённым друг от друга участкам в разных СНТ с лестницами, специалистами, договорившись по времени с "хозяевами" участка - в лучшем случае покрыть себестоимость. Т.ч. конверсия 5% - это замечательно)

Ответить

Андрей, эта услуга-стартер, далее клиент попадает в CRM и в дальнейшем закрывается на монтаж внутрянки в доме и на другие виды работ из спектра услуг компании, силами отдела продаж. Вы конечно, можете и дальше критиковать статью, но последнее слово за заказчиком, а его результат более, чем устроил и позже он этот же сценарии внедрил ещё на fb и на других мессенджерах .

Ответить

Не "по средствам", а "посредством", елки зеленые, харош уже

Ответить