{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тест воронки продаж в нише подключения участков к электросетям

Приветствую! Меня зовут Александр Быстрицкий, я занимаюсь комплексным SMM-продвижением малого и среднего бизнеса в сети «ВКонтакте».

Сегодня расскажу о своём опыте построения воронки продаж в нише подключения земельных участков к электросети.

Скажу сразу это был обычный тест. Цель — утолить профессиональное любопытство. Воронка настроена, статистика получена, любопытство утолено!) Просто делюсь вынесенным опытом, может кто-то захочет повторить, будет с чего начать.

Кратко о проекте

Компания оказывает услуги по проектированию и электромонтажу.

Стояла цель получить конверсии через воронку продаж и оценить потенциал такого подхода.

До меня заказчик продвигал свои услуги с помощью «посевов» -платных постов в крупных городских сообществах. Трафик «приземляли» в сообщество на закреплённый пост, а оттуда на приложение «Заявки». Сделки были, но заказчик решил попробовать альтернативный подход. Услуга подключения к электросети была отправной точкой, далее большинство клиентов заказывало проект для дома и монтажные работы.

Что было сделано

  • Лид-магнит. Статья о том, как подключить участок к электросетям самостоятельно и с помощью компании заказчика,
  • Заготовлен контент для рассылки (объёмная работа совместно с заказчиком),
  • Прогревающая цепочка сообщений через senler, программу рассылки в личные сообщения (5 автосообщений на 2 ветках),
  • Настройка сбора заявок через лид-формы ВК
  • Настроена таргетированная реклама.
  • Сделаны посевы в местных сообществах (делал сам заказчик)
  • Бонусом, настроено сообщество для увеличения конверсии.

Логику воронки, вы можете понять из этой интеллект-карты

Темы сообщений вы также можете увидеть по карте, сами тексты, по понятным причинам, светить не могу.)

Парсинг (все участники, по 3, активности)

  • Строительство
  • Дачники

Категории интересов

  • Родители,
  • Дом и ремонт,
  • Покупка жилья,
  • Бытовые услуги,
  • Ремонт, стройматериалы и инструменты
Статистика из рекламного кабинета

Результаты:

В рассылке — 300 человек,

Заявок из лид-формы — 8 заявок,

Обращений в сообщения сообщества — 7 сообщений,

Звонки — Были, но не учитывались,

Сделки — тоже были больше 2, но сколько точно не знаю

Конверсия подписчик /лид — 5% (примерно, как средний лэндинг)

В ходе рекламной кампании удалось получить подписчиков по цене 50р. (это не предел стоимости, можно экспериментировать с лид-магнитами и креативами на рекламе)

300 подп. х 50 р. /15 лидов =1000 р./лид

Немного скриншотов из сообщений сообщества

Их реально больше, просто очень много обрабатывать

Этот скриншот делал через 2 недели после окончания работы, поэтому заявок больше, чем написано в этой статье.

Отзыв заказчика

Вывод

  • Подключение земельных участков и домов к электричеству в Калининграде (~500 тыс. чел. всего) — это услуга, довольно специфическая. Чувствовался дефицит аудитории. По той же причине парсинг баз не помогал, очень маленький объём аудитории. «Накормить» воронку было сложновато,
  • 1000 р./лид — не предел, можно сделать дешевле
  • Инструмент получился рабочий, наберёт статистики, сможем оптимизировать.

Эта статья написана для саморекламы только отчасти. Цель, которая мотивировала мной к её написанию — демонстрация настоящих возможностей сегодняшнего СММ!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Roman Sokolov

А с помощью чего вы воронку, путь лида нарисовали? Что вообще посоветуете для визуализации воронки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быстрицкий
Автор

mind42.com только этим сервисом и пользуюсь. Есть ещё XMind десктопная, но мне почему-то не зашло.))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Подключение к электросетям одна из немногих услуг, на чём хочет заработать ваш заказчик. Брать её в отдельности, точечно, не вижу смысла вообще. Если более "кучно" иметь желающих для подключения (например, СНТ целиком или хотя бы 20% и более), то возможно стоит того, а разъезжать по удалённым друг от друга участкам в разных СНТ с лестницами, специалистами, договорившись по времени с "хозяевами" участка - в лучшем случае покрыть себестоимость. Т.ч. конверсия 5% - это замечательно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быстрицкий
Автор

Андрей, эта услуга-стартер, далее клиент попадает в CRM и в дальнейшем закрывается на монтаж внутрянки в доме и на другие виды работ из спектра услуг компании, силами отдела продаж. Вы конечно, можете и дальше критиковать статью, но последнее слово за заказчиком, а его результат более, чем устроил и позже он этот же сценарии внедрил ещё на fb и на других мессенджерах .

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Я и не критиковал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быстрицкий
Автор

Простите, я вас не правильно понял. :)

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Не "по средствам", а "посредством", елки зеленые, харош уже

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда