Тест воронки продаж в нише подключения участков к электросетям
Приветствую! Меня зовут Александр Быстрицкий, я занимаюсь комплексным SMM-продвижением малого и среднего бизнеса в сети «ВКонтакте».
Сегодня расскажу о своём опыте построения воронки продаж в нише подключения земельных участков к электросети.
Скажу сразу это был обычный тест. Цель — утолить профессиональное любопытство. Воронка настроена, статистика получена, любопытство утолено!) Просто делюсь вынесенным опытом, может кто-то захочет повторить, будет с чего начать.
Кратко о проекте
Компания оказывает услуги по проектированию и электромонтажу.
Стояла цель получить конверсии через воронку продаж и оценить потенциал такого подхода.
До меня заказчик продвигал свои услуги с помощью «посевов» -платных постов в крупных городских сообществах. Трафик «приземляли» в сообщество на закреплённый пост, а оттуда на приложение «Заявки». Сделки были, но заказчик решил попробовать альтернативный подход. Услуга подключения к электросети была отправной точкой, далее большинство клиентов заказывало проект для дома и монтажные работы.
Что было сделано
- Лид-магнит. Статья о том, как подключить участок к электросетям самостоятельно и с помощью компании заказчика,
- Заготовлен контент для рассылки (объёмная работа совместно с заказчиком),
- Прогревающая цепочка сообщений через senler, программу рассылки в личные сообщения (5 автосообщений на 2 ветках),
- Настройка сбора заявок через лид-формы ВК
- Настроена таргетированная реклама.
- Сделаны посевы в местных сообществах (делал сам заказчик)
- Бонусом, настроено сообщество для увеличения конверсии.
Логику воронки, вы можете понять из этой интеллект-карты
Темы сообщений вы также можете увидеть по карте, сами тексты, по понятным причинам, светить не могу.)
Парсинг (все участники, по 3, активности)
- Строительство
- Дачники
Категории интересов
- Родители,
- Дом и ремонт,
- Покупка жилья,
- Бытовые услуги,
- Ремонт, стройматериалы и инструменты
Результаты:
В рассылке — 300 человек,
Заявок из лид-формы — 8 заявок,
Обращений в сообщения сообщества — 7 сообщений,
Звонки — Были, но не учитывались,
Сделки — тоже были больше 2, но сколько точно не знаю
Конверсия подписчик /лид — 5% (примерно, как средний лэндинг)
В ходе рекламной кампании удалось получить подписчиков по цене 50р. (это не предел стоимости, можно экспериментировать с лид-магнитами и креативами на рекламе)
300 подп. х 50 р. /15 лидов =1000 р./лид
Немного скриншотов из сообщений сообщества
Их реально больше, просто очень много обрабатывать
Отзыв заказчика
Вывод
- Подключение земельных участков и домов к электричеству в Калининграде (~500 тыс. чел. всего) — это услуга, довольно специфическая. Чувствовался дефицит аудитории. По той же причине парсинг баз не помогал, очень маленький объём аудитории. «Накормить» воронку было сложновато,
- 1000 р./лид — не предел, можно сделать дешевле
- Инструмент получился рабочий, наберёт статистики, сможем оптимизировать.
Эта статья написана для саморекламы только отчасти. Цель, которая мотивировала мной к её написанию — демонстрация настоящих возможностей сегодняшнего СММ!
Например — до пяти карт в одном банке.
- Нельзя просто нанять специалиста и ожидать, что реклама сама по себе начнет приносить стабильные результаты.
- Любой специалист — будь то фрилансер, агентство или штатный сотрудник — работает в рамках своих задач и компетенций. Без системы управления он будет ограничен только технической настройкой, а не стратегическими целями бизнеса.
- Чтобы реклама ра…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
В новом выпуске подкаста «Как мы делаем Yandex Cloud» — история создания SourceCraft: кто её разрабатывал и какие технологии легли в основу.
А с помощью чего вы воронку, путь лида нарисовали? Что вообще посоветуете для визуализации воронки?
mind42.com только этим сервисом и пользуюсь. Есть ещё XMind десктопная, но мне почему-то не зашло.))
Подключение к электросетям одна из немногих услуг, на чём хочет заработать ваш заказчик. Брать её в отдельности, точечно, не вижу смысла вообще. Если более "кучно" иметь желающих для подключения (например, СНТ целиком или хотя бы 20% и более), то возможно стоит того, а разъезжать по удалённым друг от друга участкам в разных СНТ с лестницами, специалистами, договорившись по времени с "хозяевами" участка - в лучшем случае покрыть себестоимость. Т.ч. конверсия 5% - это замечательно)
Андрей, эта услуга-стартер, далее клиент попадает в CRM и в дальнейшем закрывается на монтаж внутрянки в доме и на другие виды работ из спектра услуг компании, силами отдела продаж. Вы конечно, можете и дальше критиковать статью, но последнее слово за заказчиком, а его результат более, чем устроил и позже он этот же сценарии внедрил ещё на fb и на других мессенджерах .
Не "по средствам", а "посредством", елки зеленые, харош уже