Уважаемые камрады, может ли кто объяснить, почему музыканту, желающему жить производством музла, ***нет никакой возможности обойтись без посредников?***
Со стороны-то всё выглядит просто. Произвёл музло и выставил его на продажу. Как какое-нить барахло на Avito или Ebay. Или ***в чём фундаментальная разница?*** 🤔
Расскажу из своего опыта работы с лейблами (на истину не претендую): - Артисту нравится творчество, а еще он любит кушать. Лейбл даёт ему возможность начать вкусно кушать намного раньше, чем он сам дожидался своей популярности. - Артист творческая личность и крайне редко они понимают всю глубину цифр, лейбл тратит большие деньги чтобы быстрее извлечь прибыль. У зелёного артиста нет таких денег. - Артист он артист и здесь как и в любом бизнесе присутствует разделение труда. Он - поёт. Концертный директор - составляет тур. Маркетинг - его продвигает. Продакшн делает видео и так далее. - Выгорание. Если ему уже не мил белый свет, он опускает руки, но лейбл продолжает его тащить по инерции, чтобы заработать деньги. С лейблом он на сцене продержится дольше.
Если у тебя это хобби, ты не тщеславен и деньги не нужны. То и лейбл не нужен. Лейбл это просто поезд, который проволокет тебя к деньгам коротким путём. Но все это не безвозмездно.
в том что когда твоё музло уйдет в оборот тебе прийдется самому следить и контролировать соблюдение своих авторских прав, суды, контракты, продвижение со всеми и вся и т.д. и т.п. таким образом что времени на то чтобы делать ещё музло тупо не останется, а у лейблов связи, контракты, договоры, васьвпсь, юристы которые на этом сидят от и до, такие вещи которыми "свободному художнику" заниматься и западло и некогда.
В принципе, наверное, можно и без посредников, если ты Тейлор Свифт. Если нет - тебя никто не знает, соответственно, и слушать твою музыку не будут. Не смогут найти.
Возможность есть. Просто лейблы, как правило, дают артисту сильный буст в виде продюсирования и распространения творчества. Также берут на себя всю бумажную волокиту. Но, разумеется, есть подводные камни. Вплоть до того, что артист может быть лишён прав на свои песни и свое имя. Это все прописано в контракте
Во-первых артист один, а площадок дофига - как минимум Спотифай, Эпл-мьюзик, Яндекс, ВК. Посредники работают в общем-то за не очень большие деньги, но значительно упрощают взаимодействие - не надо разбираться в особенностях работы каждого сервиса, подписывать договоры, следить за сроками и т.д. - доверил это людям, иди дальше сочиняй свои песни. Как бухгалтеров приходящих нанимают, вместо того чтобы самим отчетность вести. Во-вторых кажется не все сервисы работают с артистами, вроде некоторые прям таки требуют посредника. А еще ж надо открывать какое-нибудь ИП, вести всякие отчетности - целая история.
У нас в стране, кстати, прям производством музла живет не очень большое количество артистов. Большинству тех, кому нужны вот эти упрощенные механизмы от спотифай, разве что на струны будет перепадать с выплат.
Много что уже сказали, добавлю от себя Упрощенно, лейбл занимается финальным производством (запись, продюссеры, сведение, мастеринг), продвижением, менеджментом, имиджем, дистрибуцией Спотифай, как и другие стриминговые сервисы это и дистрибуция и продвижение (плей листы, чарты, рекомендации). Лейбл может либо использовать существующие сервисы дистрибуции, либо какие-то свои. Не все стриминговые сервисы позволяют загружать напрямую (apple music, google music, может еще пару), остальные работают только с сервисами дистрибуции, ну и с лейблами напрямую. Эти сервисы есть как платные (tunecore, distrokid), так и бесплатные или условно-бесплатные (freshtunes, amuse). У артиста есть выбор, делегировать все эти обязанности на лейбл, либо взять обязанности на себя и загружать самому на ограниченное количество площадок или воспользоваться сервисами дистрибуции.
Уважаемые камрады, может ли кто объяснить, почему музыканту, желающему жить производством музла, ***нет никакой возможности обойтись без посредников?***
Со стороны-то всё выглядит просто. Произвёл музло и выставил его на продажу. Как какое-нить барахло на Avito или Ebay. Или ***в чём фундаментальная разница?*** 🤔
—
Расскажу из своего опыта работы с лейблами (на истину не претендую):
- Артисту нравится творчество, а еще он любит кушать. Лейбл даёт ему возможность начать вкусно кушать намного раньше, чем он сам дожидался своей популярности.
- Артист творческая личность и крайне редко они понимают всю глубину цифр, лейбл тратит большие деньги чтобы быстрее извлечь прибыль. У зелёного артиста нет таких денег.
- Артист он артист и здесь как и в любом бизнесе присутствует разделение труда. Он - поёт. Концертный директор - составляет тур. Маркетинг - его продвигает. Продакшн делает видео и так далее.
- Выгорание. Если ему уже не мил белый свет, он опускает руки, но лейбл продолжает его тащить по инерции, чтобы заработать деньги. С лейблом он на сцене продержится дольше.
Если у тебя это хобби, ты не тщеславен и деньги не нужны. То и лейбл не нужен. Лейбл это просто поезд, который проволокет тебя к деньгам коротким путём. Но все это не безвозмездно.
в том что когда твоё музло уйдет в оборот тебе прийдется самому следить и контролировать соблюдение своих авторских прав, суды, контракты, продвижение со всеми и вся и т.д. и т.п. таким образом что времени на то чтобы делать ещё музло тупо не останется, а у лейблов связи, контракты, договоры, васьвпсь, юристы которые на этом сидят от и до, такие вещи которыми "свободному художнику" заниматься и западло и некогда.
Потому что в основном музло всё посредственное.
В принципе, наверное, можно и без посредников, если ты Тейлор Свифт. Если нет - тебя никто не знает, соответственно, и слушать твою музыку не будут. Не смогут найти.
Возможность есть. Просто лейблы, как правило, дают артисту сильный буст в виде продюсирования и распространения творчества. Также берут на себя всю бумажную волокиту. Но, разумеется, есть подводные камни. Вплоть до того, что артист может быть лишён прав на свои песни и свое имя. Это все прописано в контракте
Во-первых артист один, а площадок дофига - как минимум Спотифай, Эпл-мьюзик, Яндекс, ВК. Посредники работают в общем-то за не очень большие деньги, но значительно упрощают взаимодействие - не надо разбираться в особенностях работы каждого сервиса, подписывать договоры, следить за сроками и т.д. - доверил это людям, иди дальше сочиняй свои песни. Как бухгалтеров приходящих нанимают, вместо того чтобы самим отчетность вести.
Во-вторых кажется не все сервисы работают с артистами, вроде некоторые прям таки требуют посредника.
А еще ж надо открывать какое-нибудь ИП, вести всякие отчетности - целая история.
У нас в стране, кстати, прям производством музла живет не очень большое количество артистов. Большинству тех, кому нужны вот эти упрощенные механизмы от спотифай, разве что на струны будет перепадать с выплат.
Много что уже сказали, добавлю от себя
Упрощенно, лейбл занимается финальным производством (запись, продюссеры, сведение, мастеринг), продвижением, менеджментом, имиджем, дистрибуцией
Спотифай, как и другие стриминговые сервисы это и дистрибуция и продвижение (плей листы, чарты, рекомендации).
Лейбл может либо использовать существующие сервисы дистрибуции, либо какие-то свои.
Не все стриминговые сервисы позволяют загружать напрямую (apple music, google music, может еще пару), остальные работают только с сервисами дистрибуции, ну и с лейблами напрямую. Эти сервисы есть как платные (tunecore, distrokid), так и бесплатные или условно-бесплатные (freshtunes, amuse).
У артиста есть выбор, делегировать все эти обязанности на лейбл, либо взять обязанности на себя и загружать самому на ограниченное количество площадок или воспользоваться сервисами дистрибуции.
так же как и с играми, без издателя ничего не выпустишь
печально конечно