Резюме с Хабрасеминара, часть 1

Резюме с Хабрасеминара, часть 1

20 июня прошёл Хабрасеминар «Как решать бизнес-задачи с помощью контента». Команда Пасты внимательно слушала, делала конспекты и выступала на круглом столе. Поэтому мы подготовили для вас выжимку самого важного от спикеров, структурировали, добавили шутеек.

Чтобы вам не пришлось тратить 2 часа жизни на просмотр. У вас мало времени, мы… ну вы поняли. Это первая статья из серии, ссылки на остальные будут в комментариях.

Ссылка на запись семинара: https://www.youtube.com/watch?v=FD2TQUb-DqY&t=3s

Как компаниям бесплатно публиковаться в СМИ. Софья Гуревич, амбассадор сервиса Presfeed

Зачем вообще компаниям нужны публикации

Как бы ни развивался интернет, ни менялось медиапотребление и ни ворчали старики, люди всегда будут что-то читать. А значит, всегда будут СМИ, которым можно дать комментарий и получить упоминания, повысить доверие к бренду и даже привести новых клиентов. Вот лишь несколько плюсов, которые даёт этот канал.

➝ СМИ — дешёвый источник хорошего трафика. Чаще всего при публикации можно договориться о размещении ссылки на ресурс вашей компании (сайт или соцсети). Этот, по сути бесплатный источник будет приносить вам трафик ещё долгие годы. Потому что сайты медиа отлично индексированы в поисковиках и имеют постоянную аудиторию.

➝ Публикации — возможность выйти на ЛПР. И для этого подходят не только профильные издания. ЛПР — тоже человек (хотя казалось бы), и он тоже интересуется всяческими вопросами. И если, например, ваша айти-контора расскажет, как защититься от кражи важных данных, условный директор предприятия может обратиться к вам за построением системы безопасности — потому что уже видел вас и запомнил.

➝ Публикации — способ повысить узнаваемость. Чем больше специалист компании выступает и даёт комментарии, тем охотнее его зовут куда-то ещё, это нарастает как снежный шар и приносит ещё больше узнаваемости и доверия бренду. Повышается статус, профи хотят идти к вам работать, инвесторы сотрудничать, а клиенты — покупать.

Резюме с Хабрасеминара, часть 1

Какие форматы публикаций бывают

Если коротко — их два. Первый — платные публикации, часто со специальными пометками и в отдельных местах. Это дорого (пипец как), иногда престижно и просто, но почти невозможно для маленьких компаний. Второй — регулярный контент, ради которого люди и читают издание. У него есть свои правила и требования, поэтому туда не пихнёшь прямую рекламу, зато отлично подойдут экспертные мнения, комментарии к трендам и всякие советы. Отлично заходят цифры, факты, кейсы, примеры.

Вот основные форматы регулярного контента.

• Комментарий. Журналисты ищут экспертов, и героев для публикаций и эфиров, чтобы сделать материал интересным для своей аудитории и подкрепить авторитетным мнением (то есть вашим).

• Статья. Издания хотят публиковать достоверную информацию от экспертов, но уже написанную не журналистом, а непосредственно экспертом.

• Колонка. СМИ нужны авторы для регулярного ведения экспертных рубрик. Так вы можете постоянно быть на виду.

• Кейс. Кейсы дают подтверждение словам экспертов и лучше запоминаются. Поэтому журналистам необходимы примеры с реальным результатом работы.

• Интервью. Людям интересно узнать подробности о жизни и работе других людей., поэтому журналисты постоянно ищут ярких личностей, готовых поговорить

• Пресс-релизы. СМИ публикуют новости компаний, если они являются ценными для их аудитории. Подойдут аналитика, новые продукты, кейсы и т.д.

Главное — не ограничивайтесь. Публикации могут быть на любую тему.

Например, как-то сервис доставки Take’N’GO откликнулись на публикацию по теме «Как правильно писать: «Здесь» или «Сдесь»?». Take and Go провели внутреннее исследование исходя из которого следовало, что 95% курьеров знают, как правильно пишется это слово. С этими данными ребята пошли в СМИ и попали в публикацию. Это принесло им большие охваты в довольно крупном издании, что повлекло за собой рост числа потенциальных сотрудников и клиентов.

Что это значит? Не бойтесь экспериментов!

Как найти своего журналиста и место в СМИ

Если за работой идут на хэдхантер, то за публикациями — на Presfeed.ru. Там журналисты ищут экспертов для своих материалов, а эксперты — площадки, чтобы выговориться. Но журналисты — как девушки в Тиндере, им каждый день прилетает куча заявок с предложением познакомиться поближе. Поэтому будьте адекватными, лаконичными и откликайтесь сразу же, чтоб не упустить свою возможность дать комментарий. А если у вас есть готовый инфоповод (например, вы провели исследование и выяснили, что 70% котиков красными ошейниками несчастны) — вас оторвут с руками.

Резюме с Хабрасеминара, часть 1

Если мэтчиться пока не готовы, отправьте гостевые статьи в редакции открытых медиа. Собрали для вас подборку основных направлений чтоб было попроще.

  • Бизнес: Rusbase, Cossa, Деловой мир, Biz360, Executive, Инвест-форсайт
  • Маркетинг: TexTerra, Exiterra, Pressfeed.Журнал, Svoё медиа, Rusability
  • Жёстий IT: Proglib.io, DNS клуб, Indicator, Журнал “Код”
  • Про всё: Лайфхакер, TJ, Тинькофф.Журнал (Да, это разные СМИ)

При этом помните, что никто не будет переписывать вашу статью. Если она не соответствует правилам или редполитике, её просто отбракуют. Поэтому сперва изучите площадку и топовые публикации на ней, проанализируйте, почему они взлетели, обсудите тему и структуру статьи с редакцией.

7 заповедей общения со СМИ

• Пишите коротко и по делу: у журналистов может быть до 500 писем в день

• Изучите стиль издания и пишите сразу в этом стиле: переписывать некогда

• Приводите цифры, факты, интересные примеры

• Журналисту крайне важно, чтобы комментарий\статья ранее нигде не публиковались

• Пишите без явной рекламы: журналист всё равно её удалит

• Соблюдайте сроки (!!!)

• После публикации статьи поблагодарите журналиста и сделайте репост: журналисту будет приятно!

Корпоративный блог на Хабре: для чего? Дмитрий Карлов, старший продюсер проектов, Хабр.

Корпоративный блог позволит заявить о себе и найти первых клиентов. Вот несколько причин завести его.

1. Повышение узнаваемости. Вас читают, вас любят и советуют знакомым, если вы действительно хороши.

2. Увеличение продаж. О вас знают, доверяют, поэтому с большей вероятностью обратятся за услугами или приобретут товар.

3. HR задачи. Контент привлекает сотрудников — если специалист видит, что вы хорошая компания и ваши менеджеры совсем не кусаются, он задумается о переходе в ваш штат.

4. Построение IT бренда. Хабр — вотчина айтишников. И если вы светитесь там и вас обсуждают, значит вы часть этой тусовки. А это очень серьёзное преимущество.

Но Хабр — это не только айтишники

Здесь, кроме компьютерных гениев, тусят менеджеры, маркетологи, дизайнеры, даже копирайтеры (да-да я). Причём главное преимущество этой аудитории — высокая платёжеспособность. 40% хабровчан зарабатывают от 100.000 рублей, а 4.5% имеют свой бизнес.

И чтоб было нагляднее — держите кейсы

Кейс EnglishDom.

Цель: продвижение курсов и продажа услуг через нативные статьи

Компания выпускала статьи про инглиш с объяснением правил и логики языка, всякими лайфхаками и советами по изучению. В результате получила большое количество просмотров и вовлеченность аудитории, а после публикации одной из статей компания получила более 500 скачиваний собственного приложения.

Кейс RUVDS

Цель: привлечь внимание с помощью контента на Хабре путём публикации разноплановых очень статей и увлечения аудитории.

Компания методично выкладывала различный материал, доведя просмотры статей в среднем до 100.000 ежедневно. Это позволяет ей держаться в лидерах блогов. При этом непосредственно блог обеспечил более 10 тысяч переходов ежемесячно.

Кейс РСХБ

Цель: найти специалистов по новой для компании технологии

РCХБ запускали новую технологию. Они внедряли разработку Flutter, и на тот момент это была новая технология, рынок ещё был недостаточно развит, а продукт нужно было выпускать. Соответственно, компания остро нуждалась в специалистах. Ребята просто опубликовали статью, рассказали о собственном опыте: как они ведут разработку, с чем столкнулись, описали детали кейса. В комментариях опытные разработчики стали давать советы, спорить, предлагать готовые решения. И всего одна статья принесла компании двух сотрудников, частично закрыв HR-задачи.

Кейс: Гельтек- Медика

Цель: рассказать о новой линейке продукции

Компания производит различные гели и смазки медицинского направления. Нужно было как-то заявить о новом противоцеллюлитном геле — и ребята просто рассказали в блоге о том, как он действует, на кого рассчитан и как применяется. Кажется, что это продукт, рассчитанный исключительно на женскую аудиторию, но уже в первые часы после публикации статьи посыпались заказы от мужикастых кодеров, а вся партия была раскуплена в течение дня.

После этого ребята написали статью об ограничениях и сложностях закупки компонентов для медицины в связи с санкциями. Выпустили аналитическую статью о том, как теперь отрасли жить в нынешних условиях. Казалось бы, статья как статья. Но в комментарии пришли люди с похожими проблемами, стали обсуждать ситуацию и предлагать сотрудничество и помощь. Это запустило консолидацию отрасли для общего поиска совместных решений.

Теперь Хабр — не обязательно дорого

В Хабре подумали, что маленькие компании тоже должны иметь доступ к блогу на Хабре, доступ к своей аудитории. Именно поэтому ребята разработали новый тариф, ориентированный специально на небольшие компании и стартапы. Он более привлекательный по цене, чем регулярные тарифы, но при остаётся полноценным блогом, с нормальными лонгридами, которые также индексируются поисковиками.

1313
5 комментариев

Почему вы на VC про хабр написали

1
Ответить

Мы считаем, что Хабр и VC не конкурирующие площадки, а наоборот взаимодополняющие. Потому что VC чуть больше про бизнес, а Хабр чуть больше про IT. Мы решили поделиться опытом продвижения через контент для небольших компаний, а айтишники помогли нам в этом.

1
Ответить

Спасибо! Было полезно прочитать.

1
Ответить

Ссылка на вторую часть конспекта: (появится тут, когда напишем)

Ответить