Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Меня зовут Владислав. Я занимаюсь графическим дизайном. Этой статьёй хочу помочь волонтёрам и дизайнерам определить кто является целевой аудиторией приютов для животных, о чём с этими людьми говорить и как сделать айдентику, которая будет отражать их ценности.

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Исходные файлы исследований (сегменты аудитории, JTBD) приложу в конце, но обо всём по порядку.

О задаче: разработать айдентику и визуальную коммуникацию в социальных сетях приюту для животных «Лучик надежды».

Зашёл как-то в приют добряк, сочувствующий котяткам и волонтёр…

Первым делом я задумался: кто же эта аудитория приютов, почему помогают, что ими движет, потому что сходу на ум приходили только волонтёры. Как оказалось в итоге, аудиторий как минимум 5.

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Я выделил пять ключевых сегментов:

  1. Добряки — люди, которым не безразличны животные из приюта. Понимают чем нужно кормить питомца, знают подход к нему.
  2. Волонтёры — приезжают в приют в среднем 2 раза в неделю для того, чтобы заниматься социализацией животных, помогать с уходом и лечением, стать опекуном собаки или кошки.Также могут помочь машиной, продвижением приюта в социальных сетях. Готовы вкладывать свои деньги в зависимости от личных возможностей.
  3. Сочувствующие — иногда могут помочь приюту без усыновления животного.
  4. Передержки — заселяют у себя дома животных из приюта для поиска хозяев. Обычно приют предоставляет всё необходимое для ухода за животным.
  5. Благотворительные фонды — преследуют цель — улучшить жизнь животных и сократить число бездомных питомцев, а также пропагандируют ответственное отношение к животным и просвещают людей о правильном уходе за ними.

Их объединяет два чувства: эмпатия и жалость по отношению к животным. Полная версия сегментов аудитории в Google Таблице по ссылке.

Факт: женщины более эмпатичны, нежели мужчины. Поэтому они -- ключевая аудитория приюта. Чаще делают пожертвования, хотят завести собаку из приюта или же не могут пройти мимо животного на улице именно они.

В семье зачастую женщины желают взять домой питомца, но последнее слово остаётся за мужчиной. Я выяснил это в ходе интервью с девочкой, работавшей волонтёром в приюте.

Вывод: женщины 20-30 лет -- наша главная целевая аудитория, но окончательное решение сильно зависит от мужчины. Нужно выстроить визуальный язык так, чтобы помочь женщинам с аргументами в пользу питомца из приюта.

43 сценария почему люди взаимодействуют с приютом

У меня пять аудиторий с которыми нужно выстроить контакт, но какие у них мотивы? О чём с ними говорить?

Ответы на вопросы я решил получить с помощью инструмента Job Stories. Это хороший способ рассказать о том, чего люди пытаются достичь, используя продукт или услугу, и с какими проблемами сталкиваются.

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Что этот инструмент из себя представляет: возьмём к примеру одинокую девушку. Она с утра до вечера работает, нет времени погулять с друзьями, поэтому ей часто грустно в одиночестве. История может звучать так: "Когда мне грустно, я хочу завести себе питомца, чтобы он всегда был рядом и радовал меня".

Исходя из этой ситуации можно создать таргетированную рекламу с посылом на то, что питомец украсит серые будни человека, а это может повлиять на принятие решения девушки, так как мы попадаем в её главную боль.

И даже если мы немного приукрашиваем истории, они помогают создать понимание что нужно аудитории.

Я выявил 43 ситуации, в которых человек может находиться перед тем, как взять к себе в семью питомца из приюта. Полная версия джобов по ссылке.

Вывод: такие истории позволили поставить себя на место будущего хозяина питомца, либо сочувствующего животным человека и понять, чем они руководствуются перед тем, как взять собачку домой или помочь приюту материально.

Благодаря джобам получилось сосредоточиться на потребностях и ожиданиях аудитории.

Далее я перешёл к разработке айдентики, ведь приюту нужно обратить на себя внимание целевой аудитории и отразить ценности этих людей.

От этого зависит как часто будут приходить пожертвования и насколько регулярно люди будут брать питомцев к себе домой.

Как опросы и карта ассоциаций помогают придумывать айдентику

Айдентика появилась с карты ассоциаций. Я спросил себя, друзей и знакомых какие слова всплывают в голове при виде кошек и собак. Выяснилось, что идут ассоциации с добротой, заботой, детской наивностью, улыбкой, любовью.

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Эти слова образовали метафору «забота о близких», ведь питомцы — часть семьи. Они такие же близкие, как мама, папа, сестра, брат, бабушка и дедушка. Человек дарит животным ту же любовь, улыбается рядом с ними, проявляет заботу.

Чтобы лучше понимать ассоциации и метафору — я собрал доску настроения. Это коллаж из фотографий и картинок, которые наглядно помогут построить визуальные ассоциации.

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Доска настроения нужна, чтобы понять какие чувства должен передавать конечный дизайн, будь то посты в социальных сетях или рекламный постер на улице.

На этой основе я начал продумывать графику. Детская наивность — будто бы рисунки ребёнка; доброта — что-то закруглённое, без резких углов, кляксы. Теперь эти ощущения нужно было визуализировать.

Каким образом чужие примеры могут помочь в разработке айдентики

Я определился, что в айдентике будут иллюстрации, похожие на детские рисунки, закруглённые элементы, кляксы, но как это должно примерно выглядеть? Начал смотреть как с такой задачей справились другие дизайнеры, а заодно почерпнул вдохновение. Сохранил к себе такие картинки, чтобы ориентироваться:

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Визуализировать наработки решил на SMM и вот что у меня начало получаться:

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Когда работа над визуалом была завершена — настало время переходить к разработке логотипа. Это важный этап, ведь человек начинает знакомство с любым брендом или организацией с лого.

Необходимо, чтобы логотип нёс в себе ценности целевой аудитории.

Как создать логотип, который будет попадать в целевую аудиторию

Нужно было отойти от банальности в логотипе и не вставлять туда собаку или кошку, чтобы обратить на себя внимание целевой аудитории и выделиться на фоне остальных приютов. Не стоит забывать, что лого должен соответствовать метафоре айдентики.

Я выписал в блокнот слова, которые у меня были в карте ассоциаций. Далее стал копать глубже и искать новые образы, которые могут стать будущим логотипом. Появилось новое слово — лучик. Оно взято из названия приюта.

Я интерпретировал это так: люди, которые отдают заботу, любовь — как звёзды светят для близких и согревают лучиками тепла.

Улыбка — это главная эмоция человека, которую он выражает в ответ на заботу.

Скопилось довольно большое количество зарисовок, но я выделил главные:

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

А после начал визуализировать идею на компьютере. Результат получился таким:

Как я изучил аудиторию приютов для животных и сделал логотип с айдентикой (+ сегменты аудитории и JTBD)

Ссылки

Статья была полезна? Тогда не забудь подписаться на мой канал в Телеграме.

1616
4 комментария

Устройтесь на работу. Полезнее будет всем....

Ответить

А вы лучше помолчите в таком случае, меньше негатива вокруг будет:)

Хорошая статья, и работа была проведена огромная!

5
Ответить

Я из военного Донецка. Дома почти пять десятков подобранных кошачьих. Нужна помощь в оформлении блога на этой платформе.
🙏Может, есть неравнодушные, которые смогут помочь!

Ответить