Посевы в телеграм: как делать, в чем преимущества и недостатки

Посевы в телеграме — это новый таргет в инстаграме* (*принадлет компании Мета и запрещен в России). С точки зрения маркетинговых результатов они обходят таргетированную рекламу во «Вконтакте» и контекстную — в Яндексе.

Я — интернет-маркетолог. Делаю посевы в телеграме для недвижимости и таким образом нахожу покупателей квартир в России и за рубежом. Веду блог в телеграме, где рассказываю и показываю, как закупаю рекламу в каналах и какие результаты получаю: https://t.me/+55IDPIXNrj0zMGI6.

В статье на vc.ru расскажу, что такое посевы в телеграме, как их делать, в чем их плюсы и минусы.

Что такое посевы в телеграм

Посевы — когда вы размещаете свои посты в чужих телеграм-каналах за деньги. Это та реклама в телеграме, которую еще называют неофициальной.

Это не репосты, когда вы что-то написали у себя в канале, а другие переслали это себе. А именно когда вы покупаете размещение информации о своем продукте в других каналах. Пост можно написать нативный, то есть мимикрировать под контент канала, или написать универсальный — и «идти» с ним на все площадки. Говорят, нативка работает лучше, но я считаю, что успех кроется в сильном оффере и грамотно подобранных каналах.

Преимущества посевов

Посевы помогают решать маркетинговые задачи. Например, получать охваты, трафик на сайт и лиды. Большой плюс посевов в том, что они приводят лиды. Для этого не нужно вести собственный канал, вкладывать в его развитие время и деньги. Достаточно прийти в чужой, купить в нем размещение — и получать обращения.

При этом стоимость лидов с посевов может быть ниже, чем с других источников, например контекстной и таргетированной рекламы. Так, в одном из моих проектов цена квалифицированного обращения с посевов на 20% ниже, чем с контекста, а конверсия из валового — в 3 раза выше.

Недостатки посевов

Отсутствие таргетингов и много ручной работы — два, на мой взгляд, главных минуса посевов.

Нет таргетингов. Реклама в социальных сетях показывается пользователям в зависимости от их интересов. Например, если они ищут в интернете новостройки, то во «Вконтакте» им будет показана реклама жилых комплексов. Потому что в настройках рекламодатель выбрал такой таргетинг. В этом суть таргетированной рекламы.

В посевах такого нет. Рекламодатель выбирает каналы самостоятельно, опираясь на гипотезы и после этого — на опыт размещений.

Много ручной работы. Каналы для посевов собирают вручную, размещают и снимают аналитику тоже. На это уходит много времени, потому что автоматизации большинства процессов можно сказать нет.

Немного облегчает запуск посевов через биржу — сайт-каталог каналов с возможностью купить в них размещение. Но на бирже есть не все и она берет комиссию, из-за чего итоговая стоимость рекламы выше.

Как делать посевы

План действий такой:

  • Отбор каналов. В телеграме их тысячи, и размещение далеко не в каждом будет эффективным. Каналы оценивают с точки зрения тематики и показателей, например коэффициента вовлеченности (ERR), стоимости размещения, прогноза результатов. Подробнее об этом я пишу в своем канале.
  • Оплата размещений. Оплачивать посевы можно напрямую админу или через биржу — но это обойдется дороже. Стоимость размещения на самой бирже может быть выше, чем при оплате напрямую, а еще она берет комиссию за свою работу. Телега ин, например, в размере 15% от суммы пополнения.
  • Подготовка поста. Как правило, это текст, картинка и ссылка. Пост может быть нативным, то есть написанным в тоне канала, или нет. Я пробовала и так, и так, но поняла что успех зависит от оффера и аудитории канала. Если предложение слабое, отклика будет меньше, даже если пост писал сам автор канала.
  • Маркировка. Она обязательна и за ее отсутствие предусмотрен штраф. Маркировать рекламу вручную может как рекламодатель, так и администратор канала. А можно доверить это бирже.
  • Публикация. До или после оплаты вы договариваетесь с админом канала о дате и времени выхода поста. Через биржу делать это удобнее: достаточно выбрать дату и время в календаре. Если админа устроит, он примет ваш заказ на размещение, а если нет — напишет когда можно разместиться.
  • Анализ результатов. После выхода размещения можно потихоньку собирать статистику, например просмотры, переходы, лиды. Я собираю данные примерно через сутки и оцениваю: сколько стоит обращение, какова конверсия из просмотра и визита в лид. Если размещались в каналах с разной тематикой, оцениваю откуда дешевле и качественнее лиды, есть ли разница в конверсии посадочной страницы. На основании строю гипотезы для следующих размещений.

Больше информации о посевах вы найдете в моем телеграм-канале. Подписывайтесь: https://t.me/+55IDPIXNrj0zMGI6.

❓ На какие вопросы о посевах ответить еще? Пишите в комментариях:

88
3 комментария

Спасибо! Интересно!

1
Ответить

Вы пишете
Посевы в телеграме — это новый таргет в инстаграмеИ тут же, чуть ниже, главным недостатком называете отсутствие таргетинга.
Интересно у вас получается) таргет без таргетинга) ну да ладно

А сколько собственно стоит такой "посев"? Какой порядок цен? От чего зависит?

Ответить

Благодарю за комментарий. Я имею ввиду, что посевы как инструмент можно сравнить с таргетом в инсте; по эффективности и популярности сейчас. Возможности конечно не такие

Ответить