Как интуитивно понятный интерфейс сайта влияет на увеличение продаж?

На примере сформулированных нами 5 принципов рассмотрим, как интуитивно понятный интерфейс сайта может повлиять на рост продаж. Только практический опыт от автора специализированного на росте конверсий канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux&postId=739618" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a> и руководителя сервиса <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=739618" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a>.
На примере сформулированных нами 5 принципов рассмотрим, как интуитивно понятный интерфейс сайта может повлиять на рост продаж. Только практический опыт от автора специализированного на росте конверсий канала Pro юзабилити и руководителя сервиса AskUsers.

Вам кажется, что вы сделали на сайте всё как надо:

  1. Скорость загрузки сайта менее 1 секунды.

  2. Есть мобильная версия сайта.

  3. Современный дизайн от крутой студии.

Но посетители всё равно уходят!!! ПОЧЕМУ???

Самое время присмотреться к тому, что с наибольшей степенью вероятности отпугивает посетителей на вашем сайте, и чаще всего проблема именно в интерфейсе. Если быть точнее, в его непонятности.

В нашей работе мы выделили базовые принципы, которые помогают нам и нашим тестировщикам быстро понимать, где именно искать проблему. Делимся с вами.

Как интуитивно понятный интерфейс сайта влияет на увеличение продаж?

В среднем столько посетителей уходит с сайта, едва зайдя на него, так и не разобравшись в хитросплетениях интерфейса.

Выводы сделаны на основании 7 872 исследований, проведённых нами для 1 201 заказчика, с момента запуска нашего сервиса в 2015 году.

5 принципов влияющих на восприятие сайта

  1. Принцип узнаваемости.

  2. Принцип однотипности.

  3. Принцип понятности.

  4. Принцип незаметности.

  5. Принцип уютности.

Как видите, все принципы отталкиваются исключительно от удобства пользователя. Именно в этом ключе мы и расскажем подробно о каждом из принципов. Рекомендуем, исследуя сайт задавать вопросы, подвергая каждый пункт критическому анализу.

Изучайте/применяйте, делайте интерфейс понятным.

1. Принцип узнаваемости

Чем определяется узнаваемость?

  1. Узнаваемыми функциональными элементами на сайте: расположение строки поиска и кнопок, иконками, карточкой товара/услуги, корзиной и т.д.

  2. Знакомыми деталями интерфейса, чтобы не зайти слишком далеко в экспериментах и не сбить с толку посетителей.

Пример узнаваемости

Строка поиска в верхней части страницы

<p><b>В чём ценность:</b> размещение строки поиска в шапке сайта, рядом с меню — новый стандарт, к которому привыкли все, пользующиеся поисковыми системами. </p><p><b>Пример реализации</b> на сайтах: yandex, ozon, wildberries, vprok, google</p>

В чём ценность: размещение строки поиска в шапке сайта, рядом с меню — новый стандарт, к которому привыкли все, пользующиеся поисковыми системами.

Пример реализации на сайтах: yandex, ozon, wildberries, vprok, google

Навигационные иконки

<p><b>В чём ценность:</b> создаём иллюзию узнаваемости используя уже знакомые пользователям иконки. С помощью этого простого трюка любой смелый интерфейс больше не будет выглядеть слишком инновационным и чуждым. </p><p><b>Пример изображения</b> взят с freepik.com</p>

В чём ценность: создаём иллюзию узнаваемости используя уже знакомые пользователям иконки. С помощью этого простого трюка любой смелый интерфейс больше не будет выглядеть слишком инновационным и чуждым.

Пример изображения взят с freepik.com

2. Принцип однотипности

Мой сайт станет клоном других сайтов?

Нет! Он станет предсказуемым, в лучшем понимании этого слова. Для этого:

  1. Используйте единое руководство по стилю (UI-kit) для всех без исключения элементов на сайте использующихся больше, чем 1 раз!

  2. Сформируйте единообразие графических элементов с понятной, с первого на них взгляда, функциональностью.

Однотипность — это франшиза нового поколения, когда успешные решения предшественников, помогают развивать вашу отрасль.

Колесо должно быть круглым, чтобы катиться!

Пример однотипности

UI-kit. CTA-кнопки и навигационные иконки

<p><b>В чём ценность:</b> при различной функциональности внешний вид должен сохранять преемственность, чтобы посетитель не задумываясь выполнял то, к чему его призываем мы. </p><p><b>Пример изображения</b> взят с askusers.ru</p>

В чём ценность: при различной функциональности внешний вид должен сохранять преемственность, чтобы посетитель не задумываясь выполнял то, к чему его призываем мы.

Пример изображения взят с askusers.ru

3. Принцип понятности

За счёт чего достигается?

  1. Проведите обучение пользованию сайтом используя тултипы (подсказки во всплывающих окнах, при наведении курсора). Удобно, так как нет необходимости переходить на другую страницу.

  2. Создайте на сайте специализированный раздел FAQ/Помощь/Вопросы-Ответы, в котором дайте ответы на самые важные для посетителей вопросы.

  3. Запишите видео-гид с демонстрация возможностей сайта, пошагово, постранично. Учитывайте то, что немало людей не то, чтобы не любят читать, но им проще увидеть наглядно, как и что у вас работает.

Пример понятности

Тултипы (всплывающие подсказки)

<p><b>В чём ценность:</b> чтобы не совершать дополнительный переход в раздел Помощь/FAQ, даём исчерпывающие объяснения прямо на странице, которую изучает посетитель. </p><p><b>Пример изображения</b> взят с https://askusers.ru/on-boarding/</p>

В чём ценность: чтобы не совершать дополнительный переход в раздел Помощь/FAQ, даём исчерпывающие объяснения прямо на странице, которую изучает посетитель.

Пример изображения взят с https://askusers.ru/on-boarding/

4. Принцип незаметности

Что это вообще значит?

Незаметен, значит не напрягает. Простое правило, при котором человек замечает лишь то, что его раздражает. Любая попытка излишнего новаторства, гарантированно заставит посетителя напрячься. Если он не угадает ваш смелый креатив, то считайте, что вы потеряли будущего покупателя, ушедшего с непонятного ему сайта!

5. Принцип уютности

Как его достичь?

Предоставить исчерпывающий функционал, который отталкивается от потребностей пользователя, а не от нашего субъективного представления о том, что ему нужно. Интерфейс должен быть комфортным, помогая пользователю достичь своей цели или завершить работу как можно скорее, без дополнительных действий.

Как 5 принципов удобства интерфейса влияют на увеличение продаж?

  1. Дружелюбием интерфейса подсказываем, как легко и непринуждённо покупать на сайте товары/услуги. Не вызывая отторжения у посетителя снижаем количество отказов/уходов с сайта, располагаем к себе.
  2. Комфортная среда обитания отбивает у посетителей желание пойти куда то ещё. Если у вас ему удобно, зачем искать что-то новое. Человек консервативен по природе, за редким исключением.

Нам всегда легче расставаться с деньгами там, где не только дешевле, но и уютней!

Видео по теме статьи:

Источник видео: https://www.youtube.com/@AskUsers

Верим, что перечисленные выше пять принципов создания интуитивно понятных интерфейсов сайта помогут вашему бизнесу зарабатывать ещё больше, а дизайнерам, сотрудничающим с вами, создавать решения поражающие не только воображение, но и увеличивающие конверсию на ваших сайтах.

Да здравствует союз практичного, комфортного и прекрасного!)

Делайте интерфейс сайта интуитивно понятным и больше не теряйте покупателей! С помощью AskUsers)

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
1616
2 комментария

Согласна, интуитивно понятный интерфейс - основа доверия к сайту. Спасибо за советы)

2
Ответить

Ирина, спасибо! Да, тут важно, чтобы талантливые дизайнеры тоже понимали, что их крутые решения должны дружить с понятностью.

1
Ответить