Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав удобным поиск товаров по интернет-магазину?

Пошагово рассмотрим, что даёт грамотно структурированный поиск и как это влияет на рост продаж с вашего сайта. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=739732" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux&postId=739732" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
Пошагово рассмотрим, что даёт грамотно структурированный поиск и как это влияет на рост продаж с вашего сайта. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити.

Не теряйте покупателей из-за того, что они не смогли найти нужный им товар на вашем сайте!

В момент первого захода на сайт посетитель только осматривается, в этот момент очень легко спугнуть и потерять его навсегда. Сложный для взаимодействия поиск по сайту = громадный засор в вашей воронке продаж, прямо со старта, с первого визита. Поиск по сайту не украшение и не опция данная вам в нагрузку разработчиками, а действенный инструмент по трансформации посетителей в покупателей.

Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав удобным поиск товаров по интернет-магазину?

Именно столько посетителей уходит с сайта не сделав ни одной покупки из-за несоответствия результата поиска их ожиданиям.

Данные получены на основании 7 867 исследований, проведённых нашими тестировщиками для 1 154 заказчиков, с момента запуска нашего сервиса в 2015 году.

С чем связаны основные проблемы при поиске товаров:

  1. С полем ввода поискового запроса.
  2. Со страницей результата поиска

5 наиболее важных элемента поиска:

  1. Распознаваемое и хорошо заметное поле для ввода запроса.
  2. Подсказки при вводе запроса.
  3. Возможность сразу совершить быструю покупку из выпадающих подсказок, без перехода в карточку товара.
  4. Распознавание: ошибок, опечаток, неправильной раскладки, языка ввода, синонимов.
  5. Вывод результатов поиска: в верхней части страницы, по максимальной схожести с запросом

Суммировав весь наш опыт, полученный в тысячах исследований, мы выделили наиболее важные функционал поиска по сайту, влияющий на рост конверсии, в отдельный чек-лист. Используйте себе на благо!

Весь чек-лист в хорошем качестве здесь: <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux%2F79&postId=739732" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://t.me/askusers_ux/79</a></b>
Весь чек-лист в хорошем качестве здесь: https://t.me/askusers_ux/79

Функционал влияющий на рост конверсии:

1. Поле поиска —отчетливо различимое, с размещением в верхней части сайта

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> размещение строки поиска в шапке сайта, рядом с меню — новый стандарт, к которому привыкли все, пользующиеся поисковыми системами. </p><p><b>Примеры реализации</b> на сайтах: <span>ozon.ru, </span><span>wildberries.ru, </span><span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: размещение строки поиска в шапке сайта, рядом с меню — новый стандарт, к которому привыкли все, пользующиеся поисковыми системами.

Примеры реализации на сайтах: ozon.ru, wildberries.ru, vprok.ru

Дайте возможность посетителю сразу, без метаний по сайту, найти нужный ему товар — не исключено, что он станет не только вашим постоянным покупателем, но и одним из самых верных участников группы поддержки вашего бренда. Лояльность посетителей формируется с первого взаимодействия с сайтом!

2. Длина поля поиска, достаточная для ввода поисковых запросов

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> позволяет пользователю визуально контролировать введённый им поисковый запрос, без дополнительных действий. </p><p><b>Примеры реализации</b> на сайтах: <span>vprok.ru, </span><span>wildberries.ru, </span><span>ozon.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: позволяет пользователю визуально контролировать введённый им поисковый запрос, без дополнительных действий.

Примеры реализации на сайтах: vprok.ru, wildberries.ru, ozon.ru

Не заставляйте посетителя совершать дополнительные действия по проверке корректности ввода запроса. Сделайте длину поисковой строки такой, чтобы туда поместился запрос из 5-6 слов.

3. Наличие иконки символизирующей действие «Найти».

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> прямое указание помогает принять решение по совершению действия, мобилизует и направляет посетителя. </p><p><b>Примеры реализации</b> на сайтах: <span>ozon.ru, </span><span>utkonos.ru, </span><span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: прямое указание помогает принять решение по совершению действия, мобилизует и направляет посетителя.

Примеры реализации на сайтах: ozon.ru, utkonos.ru, vprok.ru

Казалось бы, самоочевидное решение, но нет — до сих пор, до 39% посетителей уходят с сайта, так и не разобравшись, на что именно нужно нажимать, чтобы получить ответ на свой вопрос!

4. Автозаполнение запроса при вводе в поисковой строке

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> помогает пользователю быстро ввести корректный запрос, проверяет на наличие ошибок/опечаток, сокращая время на поиск нужного товара. </p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: помогает пользователю быстро ввести корректный запрос, проверяет на наличие ошибок/опечаток, сокращая время на поиск нужного товара.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Помогите сократить время на ввод запроса, направив посетителя по нужному вам пути. Мы ленивы по природе, сыграем на этом!)

5. Автоматический вывод в подсказках релевантных категорий товаров

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> Подойдёт для пользователей, хорошо ориентирующихся в категориях товаров, для которых важно видеть сразу весь ассортимент соответствующих запросу товаров в конкретной категории. </p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>ozon.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: Подойдёт для пользователей, хорошо ориентирующихся в категориях товаров, для которых важно видеть сразу весь ассортимент соответствующих запросу товаров в конкретной категории.

Пример реализации на сайте: ozon.ru

Дайте возможность продвинутым пользователям быстрого скачка именно в ту категорию, в которой находятся интересующие его товары.

6. Вывод изображения и цены товаров в выпадающем списке

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> визуализирует товар, придает ему индивидуальность, а цена позволяет принять решение о покупке. </p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vkusvill.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: визуализирует товар, придает ему индивидуальность, а цена позволяет принять решение о покупке.

Пример реализации на сайте: vkusvill.ru

Визуализируйте результаты поиска и сразу ориентируйте посетителя по стоимости — в этот момент он уже начинает принимать решение о покупке!

7. Возможность добавления товара в корзину из выпадающего списка результатов

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> возможность оформить покупку, без перехода на страницу результатов поиска или в карточку товара. Сокращение пути повышает вероятность совершения покупки на вашем сайте. </p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: возможность оформить покупку, без перехода на страницу результатов поиска или в карточку товара. Сокращение пути повышает вероятность совершения покупки на вашем сайте.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Добавьте кнопку Купить/Добавить в корзину прямо в выпадающий список результатов поиска. Совокупно с визуализацией и наличием ценника посетитель, никуда дополнительно не переходя может сразу приобрести искомый товар!

8. Вывод превью товара, соответствующего поисковой фразе

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность: </b>чем ближе совпадение результатов поиска с ожиданием пользователя, тем больше вероятность совершения покупки.</p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vkusvill.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: чем ближе совпадение результатов поиска с ожиданием пользователя, тем больше вероятность совершения покупки.

Пример реализации на сайте: vkusvill.ru

Сделайте так, чтобы в результаты поиска в приоритетном порядке попадали превью товаров максимально релевантными запросу. Ситуация, при которой в верхней части страницы результатов поиска выводятся менее релевантные товары — чревата потерей посетителя.

9. Сортировка товаров по: соответствию, цене (большей/меньшей), наличию…

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> при большом количестве результатов позволяет быстро отсортировать товары по выбранным параметрам. От большего к меньшему.</p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: при большом количестве результатов позволяет быстро отсортировать товары по выбранным параметрам. От большего к меньшему.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Боремся с лишними действиями посетителей — даём им возможность сортировки товаров. По умолчанию рекомендуем делать вывод товаров по релевантности.

10. Фильтрация по заданным параметрам: цена, размер, вес, цвет...

<p><b>Критичность:</b> высокая </p><p><b>В чём ценность:</b> полезно при тонкой настройке результатов выдачи для наиболее дотошных пользователей, хорошо разбирающихся в характеристиках товаров.</p><p><b>Пример реализации</b> на сайте: <span>vprok.ru</span></p>

Критичность: высокая

В чём ценность: полезно при тонкой настройке результатов выдачи для наиболее дотошных пользователей, хорошо разбирающихся в характеристиках товаров.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Дайте возможность продвинутому посетителю тонкой настройки результатов поиска — ваше посетителелюбие вознаградят покупками!)

11. Отображение альтернативных/похожих товаров при 0 результатах поиска

wildberries.ru
wildberries.ru

Не допускайте ситуацию, когда при нулевых результатах поиска, на странице выводится лишь скупая фраза: Ничего не нашлось. Ищите ещё! Помните о релевантности, давайте отдельным блоком либо подсказки в виде тегов, либо превью наиболее релевантных товаров. Если вообще нет совпадений, то выведите самые продаваемые/приносящие максимальную прибыль и т.д. товары. Свято место пустовать не должно!)

Что вам даёт грамотно структурированный поиск?

  1. Увеличение первичных продаж — за счет удобства и скорости нахождения товара, когда пользователь совершает меньше лишних действий.
  2. Увеличение повторных продаж и формирование пула постоянных покупателей — за счет повышения доверия/лояльности к вашему сайту, благодаря клиентоориентированному функционалу.

Смотрите видео снятое по мотивам статьи:

Источник видео: https://www.youtube.com/@AskUsers

Это первая статья из цикла «Как в 1,5 раза увеличить продажи сайта, сделав его удобным». Каждая статья состоит из кейсов, сделанных с оглядкой на известные бренды и видео, снятого по мотивам статьи. Никакой воды, только примеры с описанием их ценности и критичности для конверсии. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на нас на VC.ru.

Делайте удобным поиск товаров по сайту и зарабатывайте в 1,5 раза больше! Вместе с AskUsers)

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
1111
3 комментария

Спасибо, действительно все нюансы, которые вы описали, помогают лучше понять особенности и требования онлайн-рынка 😊

1
Ответить

Ирина, спасибо! Будет ещё две статьи, чтобы раскрыть тему, по карточке товара и по корзине

Ответить

Мы по поиску писали недавно материал в котором описали механики, логику и типы поисковых запросов - https://vc.ru/trade/677335-prokachivaem-poisk-v-ecommerce-8-tipov-poiska-kotorye-uvelichivayut-konversiyu

Ответить