Так же НМА могут быть поделены по следующим категориям:
1. Права интеллектуальной собственности: включают патенты, авторские права, товарные знаки, промышленные образцы и другие права, которые принадлежат компании и обеспечивают ей эксклюзивное право на использование определенного продукта, технологии или имени.
2. Бренды и торговые марки: включают имя компании, логотип, слоганы и другие элементы, которые идентифицируют продукты или услуги компании и создают узнаваемость и доверие у потребителей.
3. Клиентская база и отношения с клиентами: включают информацию о клиентах, базы данных, контакты и отношения с клиентами, которые компания развивает и поддерживает. Эти активы могут быть ценными в виде потенциальных продаж, повторных покупок и лояльности клиентов.
4. Ноу-хау и технологии: включают конфиденциальную информацию, ноу-хау, патенты на изобретения, процессы производства, алгоритмы, программное обеспечение и другие технологические знания, которые обеспечивают конкурентное преимущество и инновационность компании.
5. Лицензии и франшизы: включают права на использование чужих нематериальных активов, например, лицензии на использование программного обеспечения или франшизы на использование бренда и бизнес-модели другой компании.
6. Корпоративная репутация и имидж: включает репутацию компании, ее имидж, отношение качества и надежности, которые могут повлиять на восприятие потребителей, инвесторов и партнеров.
Нематериальные активы делятся на:
1. Информация
2. Экспертиза
3. Бизнес-опыт
4. Связи
Схематично это отображено на фото. Эти ресурсы можно считать и вкладывать их в виде инвестиций.
Как связи то определить )?
Так же НМА могут быть поделены по следующим категориям:
1. Права интеллектуальной собственности: включают патенты, авторские права, товарные знаки, промышленные образцы и другие права, которые принадлежат компании и обеспечивают ей эксклюзивное право на использование определенного продукта, технологии или имени.
2. Бренды и торговые марки: включают имя компании, логотип, слоганы и другие элементы, которые идентифицируют продукты или услуги компании и создают узнаваемость и доверие у потребителей.
3. Клиентская база и отношения с клиентами: включают информацию о клиентах, базы данных, контакты и отношения с клиентами, которые компания развивает и поддерживает. Эти активы могут быть ценными в виде потенциальных продаж, повторных покупок и лояльности клиентов.
4. Ноу-хау и технологии: включают конфиденциальную информацию, ноу-хау, патенты на изобретения, процессы производства, алгоритмы, программное обеспечение и другие технологические знания, которые обеспечивают конкурентное преимущество и инновационность компании.
5. Лицензии и франшизы: включают права на использование чужих нематериальных активов, например, лицензии на использование программного обеспечения или франшизы на использование бренда и бизнес-модели другой компании.
6. Корпоративная репутация и имидж: включает репутацию компании, ее имидж, отношение качества и надежности, которые могут повлиять на восприятие потребителей, инвесторов и партнеров.