Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Логомашина собрала в одном месте все новости из мира дизайна за месяц.

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

«Яндекс.Лавка» поменяет приложение, айдентику и позиционирование

Продукты из «Яндекс.Лавки» где? В сердечке!

По задумке дизайнеров новый фирменный стиль должен отразить идею о том, что проект очень полюбился пользователям за 4 года его существования, но тем не менее не выбиться из существующего дизайн-кода «Яндекса».

На наш взгляд, старый логотип «Лавки» был весьма формальным: таким, когда надо протестировать сервис, не вкладывая много времени в раздумья над брендингом и смыслами.

Глубокий подход к новому логотипу, сразу видно: в нём появились смыслы — дизайнеры зашифровали в знак не только сердечко, но и букву L.

Общекомандный дизайнерский итог: 5 сердечек из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Brand Hub разработал фирменный стиль для кинофестиваля имени Бориса Грачевского

Получился очень продуманный дизайн: логотип объединяет сразу три идеи — мы видим и хлопушку, и букву G и получающийся из них вместе смайл. Геометрическая минималистичная техника придаёт знаку особый шарм.

На примере мерча видно, что логотип можно дополнять графическими элементами, привнося новые смыслы: так с первого взгляда простой знак в будущем можно будет развить до целой дизайн-системы.

Общекомандный дизайнерский итог: 5 улыбок из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Облачный провайдер Beeline Cloud провёл ребрендинг и сменил позиционирование

Основной темой визуального стиля стала безопасность. Айдентике пока не хватает эмоций и спонтанности.

Дизайнеры, вероятно, хотели добиться того, чтобы аудитория от контакта с брендом ощущали надежность, но когда у тебя в конкурентах ходят «МТС» и «Мегафон», суховатый дизайн вызывает зевоту и желание всё-таки добавить в брендинг щепотку эпатажа.

Сильные стороны айдентики — использование цифровых предметов искусства, аватаров и необычное появление заголовков.

Общекомандный дизайнерский итог: 2 робота из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Google изменил логотип Android

Ребрендинг Android — пример тренда к усложнению дизайна логотипов. Хотя если говорить про форму нового знака, он изменился скорее в негативную сторону — в объёме маскот больше похож на жука, чем на голову робота.

Ещё пока непонятно, как логотип будет выглядеть при включении экрана: появляться на черном или белом фоне, а также какого цвета будут глаза маскота.

Общекомандный дизайнерский итог: 3 жука из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Нейросеть «Яндекса» научилась иллюстрировать рекламу

В режиме «бета-тестирования» в «Яндексе» появилась новая функция. Нейросеть, которая работает в «Шедевруме», генерирует иллюстрации к рекламе: пользователю остаётся только выбрать картинку, которая нравится больше.

Все дизайнеры, которые ненавидят ресайзы баннеров, увидев новость только выдохнули с облегчением: более монотонную задачу ещё нужно поискать. Для бизнеса, особенно малого, такая функция тоже станет большим подспорьем: когда нужно протестировать продукт, тратить время на креативы не всегда резонно.

Плюсы для компаний, которые запускают рекламу годам, пока не так очевидны: пока нейросеть генерирует довольно однотипные изображения, которые вряд ли помогут выделиться среди десятков конкурентов.

Общекомандный дизайнерский итог: 3 конверсии из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

«Яндекс» регистрирует логотипы искусственного интеллекта YandexGPT

Да, ещё одна новость про нейросети и «Яндекс». В первую очередь возникает вопрос: почему для нейросети айдентику создала не нейросеть, а инхаус-команда дизайнеров?

Логотип YandexGPT — это комбинированный знак в форме круга, который состоит из частиц, уменьшающихся к центру композиции. В центре — первая буква названия.

Общая метафора визуального стиля классная — космос и полёт сквозь звёзды. Для диалоговой нейросети, которая знает всё и ответит на любой вопрос пользователей, подходит идеально.

Общекомандный дизайнерский итог: 5 звёзд из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Сервис премиального такси Wheely провёл ребрендинг

На первый взгляд можно удивиться, почему новый логотип стал менее читабельным. Однако этот приём — не ошибка, и многие бренды используют его сознательно.

Помимо того, что написание стало более уникальным и узнаваемым, в знаке зашировали метафоры. Присмотревшись можно увидеть отсылки к печати качества, часовому циферблату, колесу и движению вперёд.

Общекомандный дизайнерский итог: 4 метафоры из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Банк «Хоум кредит» показал, как будет выглядеть его логотип после смены названия

С 1 июля банк «Хоум кредит» сменит название на «Хоум банк». Компания сохранит свои фирменные цвета, но её название будет писаться кириллицей. И, честно говоря, новый логотип «Хоум банка» — это невероятное уныние.

Скорее всего, знак изменили по юридическим причинам, но в нём можно было оставить узнаваемые элементы — букву О или написание названия в несколько строк.

Общекомандный дизайнерский итог: 2 дома из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Детские творения сменили фото блюд в приложении сервиса

В честь Дня защиты детей сервис доставки еды «Кухня на районе» предложила детям сотрудников нарисовать рисунки своих любимых блюд.

Рисунки детей, как и ожидалось, оказались творчеством в чистом виде: настоящее и непредвзятое. В каждой линии видны спонтанность и эмоциональность — то, что каждый бренд хотел бы получить от рекламной компании.

Изображения заставят пользователей приложения вспомнить себя в детстве: все мы когда-то рисовали кривых человечков.

Общекомандный дизайнерский итог: 5 рисунков из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

«Студия Артемия Лебедева» представила плакат ко Дню России

Дизайнеры ограничились простыми надписями на светлом фоне.

Глубокая задумка концепта — повтор местоимения «мы» и фразы, которые раскрывают российскую идентичность.

Может быть не все россияне знают, где находится мыс Челюскин, но хозяйственное мыло (которому лет пятнадцать) дома точно есть у каждого.

Общекомандный дизайнерский итог: 4 мычания коров из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Дизайн-итоги «Каннских львов»

В 2023 году Гран-при был присужден кампании «Алфавит для сохранения культуры», которая рассказала о кодификации языка народа фулани в Западной Африке.

Ребята из McCann и Microsoft создали электронный шифр, с помощью которого народ фулани сможет общаться, печатать учебники и писать на родном языке.

Общекомандный дизайнерский итог: 5 премий из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

Автомобильный бренд Infiniti обновил логотип

Знак изменился в лучшую сторону: стал аккуратнее и современнее, но сохранил заложенную метафору — устремленную к горизонту дорогу.

Дизайнеры поработали с графической частью, сбалансировали угол и линии. Шрифтовая часть стала выглядеть более премиально и тонко. Проще говоря, получилось со вкусом.

Общекомандный дизайнерский итог: 4 бесконечности из 5

Дизайн-дайджест: что произошло с брендами в июне

***

Кстати, новости дизайна можно обозревать не раз в месяц, а гораздо чаще — в Telegram-канале Логомашины: https://t.me/logomachine_official

3535
12 комментариев

у wheely какие то славянские руны получились)

Ответить

Но выглядит они довольно красиво

1
Ответить

Что-то есть похожее)

Ответить

Облачный провайдер Beeline Cloud провёл ребрендинг и сменил позиционирование

теорема Эскобара

Ответить

старый логотип «Лавки» был весьма формальным: таким, когда надо протестировать сервис, не вкладывая много времени в раздумья над брендингом и смыслами.

Да-да, именно поэтому у них про тот логотип целая большая статья про метафоры и смыслы была:
https://vc.ru/yandex.go/134470-u-lavki-poyavilsya-logotip-kak-vam

Ответить

По ощущениям в сердечке всё же больше символизма, чем в йогурте

Ответить