Подборка полезных Google-таблиц: для учёта финансов, оценки навыков, создания отчётов и других целей

Шаблоны и инструкции по их созданию, которые публиковали пользователи vc.ru.

Подборка полезных Google-таблиц: для учёта финансов, оценки навыков, создания отчётов и других целей
166166

Ребята знающие и умеющие в автоматизацию бизнеса. Прошу Вашего опытного и мудрого слова!)
На нашем предприятии (малый бизнес, вал чуть более 60 млн/год) настал вопрос реструктуризаций, внедрений новых учётов и документов (кассовые разрывы, недостачи и т.п. стали нормальным явлением, гендир уже не может всё и сами). Доселе работали в екселях, между офисом и точками вся коммуникация через почту и пересылка наряд заказов, договоров также через нее. 1С использует только бухгалтер и совершенно обособленно от всех.
Собственно вопрос - на предприятии такого уровня есть ли смысл запариваться с переходом на полную автоматизацию, внедрять за бешенные деньги 1с (так как нетиповое производство, то много придётся индивидуально разрабатывать), обучать женщин уже довольно нефертильного возраста софту и т.п., либо разумнее сосредоточиться на тех же эксель документах, но доработать их, вывести новые показатели, новые контроллеры, а также создать зоны ответственности между работниками и документами? У кого есть опыт?

6

Комментарий недоступен

28

Я более 10 лет занимался автоматизацией учета, в первую очередь производственных.
Сейчас обучаю и консультирую предпринимателей и руководителей.
Наверное, вам сразу предлагают 1с-УПП или 1с-erp. Тогда это долго, дорого и часто неэффективно.
Но если вы не озаботитесь автоматизацией и контролем, то по опыту вы на таких оборотах теряете ещемесячно от 2 до 8 процентов. Если оборот 5 млн , то 5% - это 250 000.
И как правило никто это не видит.
Тут разумная последовательность следующая
1. Оценить понимание фин.учета и отчетности руководством
При необходимости - быстро подтянуть - это легко решаемая задача
это в разы повышает следующую результативность внедрения
2. Экспресс-ревизия - финансовая модель бизнеса и текущего учета
Уже здесь часто выявляются "слепые пятна" и "финансовые дыры"
Здесь смотрится - потоки доходов-расходов, потоки денежные, потоки информационные и материальные.
3. Проектируется модель учета - не идеальная, а реализуемая ( с учетом тех сотрудников , что есть ) Например, кладовщик не может ставить статью затрат. У него просто компетенции нет.
4. Выбираются средства автоматизации. Не обязательно комплексная программа.
Может быть разделены контуры производство и финансовый контур всего предприятия.
5. Настройка и внедрение.

Обычно же идут через одно место - сначала выбирается ПО, потом пытаются внедрить, допилить и т.д.

Нужно подробнее - могу провести вводную консультацию по скайпу.

7

Нет, смысла нет. От «внедрения» 1с магии не возникнет. Сначала нужен спец, который проанализирует вашу Фин жизнь, сначала настроит в экселях или гуглах, потом вы или останетесь в Этом или это станет ТЗ для автоматизаторов.

У вас должны быть прописаны регламенты, бизнес структуры, процессы и тд, без этого, в результате автоматизации, богатеть будет только «казино».
И я не говорю по ситуации, когда фирмы перебирают несколько версий 1с, как в анекдоте про жадного хохла)

4

По моему мнению ответ очевиден. Так кассовые разрывы появились, нужно выявлять по какой причине, если при текущей автоматизации в екселе не можете найти концы, то скорее всего в этом поможет СРМ. Так как права доступа можно регулировать. Что касаемо СРМ, помимо 1с есть куча предложений по вменяемой цене доработок. Учёт финансов в микропредприятиях и мини, должен стоять 1 строке, так как одно неверное решение или воровство может привести к краху, так как денег крайне ограниченное количество. Но повторюсь это мое мнение.

2

То что автоматизация учета необходима - факт. Но, чтобы ответить на ваши вопросы, вам нужен специалист по бизнес дивелопменту (консультант), который после аналитики существующих бизнес процессов выстроит новую систему. ИМХО.

1

Вам нужно определится с целями.

Или вы хотите внедрять регламенты и побеждать беспорядок и хаос - тогда смотреть нужно в сторону описания регламентов бизнес-процессов, и как их привязать к вашим текущим инструментам.

Либо у вас проблемы с прозрачностью процессов - тогда нужен специалист по постановке управленческого отчета. Работают с интеграцией систем - от экселя, до CRM и 1с. Сводить и визуализировать можно в чем то типа power bi.

Либо у вас первичные инструменты слабо годные - тогда можете поискать удобные системы на определенные элементы бизнес процесса. Тут и 1с, и другие системы разных классов - crm, erp, mrp, cash flow, и тп. Смотря какой участок страдает.

1

Наймите хорошего аналитика, который разберется в вашем "нетиповом" производстве, оценит масштабы бедствия, оценит перспективы роста (а значит необходимость миграции с экселя), оценит ваших бабушек и дедушек, ваши возможности и наконец предложит оптимальное комплексное решение.
Или вы ожидаете простой ответ в комментах на вс, который позволит ничего не делать и само собой все изменится?

1

По вашему описанию подходит сервис управленческого учёта. Их на сегодня не мало, мы в своих бизнесах используем сервис: Финолог.

Если есть необходимость в оптимизации управленческого учёта и повышения эффективности бизнеса - напишите мне на почту, я передам своему знакомому.
Ценник я, конечно, не знаю (обговорите все сами), но он очень сильный специалист (могу скинуть его резюме), с огромным опытом и навыками антикризисного управления/управленческого учёта.

Моя почта: w.petrosow@gmail.com

2

KSU.in-al.ru
Автоматизирует бизнес процессы

По мне так нужно к профессиональной команде обращаться, тут бизнес-процессы анализировать нужно и перестраивать их...

Комментарий недоступен

Начните с чего то уловно-бесплатного и понятного.
Trello советую.

Helg Krakhmalev, добрый день!
Опыт есть. Выбор неочевиден - нужны детали.
- оценить размер потерь по составляющим;
- составить прогноз роста бизнеса, как это будет влиять на разные потери;
- протестировать бюджетные варианты предотвращения потерь: что-то будет очень хорошо работать, а что-то не сработает.
После этого, а также знакомства с бизнесом можно рассмотреть варианты использования 1С. И уже выбирать между 100% расходами на автоматизацию на 1С при отсутствии 100%-го результата или ХХ% сокращение потерь с на порядок меньшими расходами на внедрение локальных решений. Пишите.

Какие бешеные деньги за 1С? Поставьте "Управление нашей фирмой" и вам хватит за глаза

До 60 млн, в год, можете даже на 1С не заморачиваться. Вопрос в 1С, стоит когда все абсолютно сотрудники должны работать в единой системе. При этом ваши бизнес-процессы должны на 90% укладываться в коробочную версию решения.

Имеет смысл действительно доработать учётную систему на Эксель или Гугл Докс, если у вас в учётные процессы включены более 3 человек.

Учётный вопрос всегда не в софте, а в людях, их дисциплине и готовности ежедневного вносить данные в единое хранилище инфы.