Оглушительные скандалы в мире маркетинга

Сегодня расскажу вам о продуманных и не очень рекламных кампаниях, которые вызвали шквал обсуждений по всему миру.

Оглушительные скандалы в мире маркетинга

Кампания Pepsi и протесты "Black Lives Matter"

В 2017 году Pepsi запустил рекламный ролик, в котором участвовала известная модель Кендалл Дженнер. Ролик показывал ее, подходящую к полицейскому во время протестов "Black Lives Matter" и передающую ему банку Pepsi, которая, казалось, решала все проблемы. Кампания вызвала бурю негодования, так как ее сравнили с бессмысленным коммерческим использованием серьезных социальных проблем. Pepsi был вынужден отозвать ролик и извиниться перед общественностью.

Мне всегда интересно, увольняют ли директоров по маркетингу после таких рекламных кампаний или наоборот повышают?

Оглушительные скандалы в мире маркетинга

IKEA и собачка

Однажды на странице компании в одной социальной сети появилась публикация с изображением собаки, которая сидит за столом с печальным видом. Фото было подписано так: «Если случайно поцарапали машину или погрызли тапочки: приготовьте вкусную пищу, встречайте его в хорошем настроении, избегайте фраз «Дорогой, есть разговор». Пост набрал более 300 комментариев. Общественность возмутила подобная аналогия с женщиной, а Икею обвинили в сексизме. В результате компания официально принесла извинения и заявила, что запускает социальные программы для защиты прав женщин по всему миру.

Оглушительные скандалы в мире маркетинга

Skittles и скандал с политикой

В 2016 году Skittles столкнулся со скандалом, когда сын кандидата в президенты США Дональда Трампа опубликовал фотографию пачки конфет с подписью: "Если бы я дал эти Skittles вам, три из них были бы смертельно ядовитыми". Компания Skittles отреагировала, заявив, что такой подход не отражает их позиции в политике и что они гордятся своим разнообразием.

Оглушительные скандалы в мире маркетинга

Hyundai и подделка отзывов

В 2012 году Hyundai был пойман на подделке отзывов о своих автомобилях на различных веб-сайтах. Компания наняла агентство, которое создало фальшивые положительные отзывы, представляющие себя как довольных владельцев автомобилей Hyundai. Этот скандал выявил проблему подделки отзывов в индустрии и подорвал доверие потребителей к рекламным материалам.

Не забудьте поставить стрелочку вверх и пишите, какую из этих кампаний считаете наиболее удачной.

1 комментарий

С рекламой надо уметь работать!
Доверие покупателей набрать долго и сложно, а "утопить себя" очень легко.

Ответить