{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Оглушительные скандалы в мире маркетинга

Сегодня расскажу вам о продуманных и не очень рекламных кампаниях, которые вызвали шквал обсуждений по всему миру.

Кампания Pepsi и протесты "Black Lives Matter"

В 2017 году Pepsi запустил рекламный ролик, в котором участвовала известная модель Кендалл Дженнер. Ролик показывал ее, подходящую к полицейскому во время протестов "Black Lives Matter" и передающую ему банку Pepsi, которая, казалось, решала все проблемы. Кампания вызвала бурю негодования, так как ее сравнили с бессмысленным коммерческим использованием серьезных социальных проблем. Pepsi был вынужден отозвать ролик и извиниться перед общественностью.

Мне всегда интересно, увольняют ли директоров по маркетингу после таких рекламных кампаний или наоборот повышают?

IKEA и собачка

Однажды на странице компании в одной социальной сети появилась публикация с изображением собаки, которая сидит за столом с печальным видом. Фото было подписано так: «Если случайно поцарапали машину или погрызли тапочки: приготовьте вкусную пищу, встречайте его в хорошем настроении, избегайте фраз «Дорогой, есть разговор». Пост набрал более 300 комментариев. Общественность возмутила подобная аналогия с женщиной, а Икею обвинили в сексизме. В результате компания официально принесла извинения и заявила, что запускает социальные программы для защиты прав женщин по всему миру.

Skittles и скандал с политикой

В 2016 году Skittles столкнулся со скандалом, когда сын кандидата в президенты США Дональда Трампа опубликовал фотографию пачки конфет с подписью: "Если бы я дал эти Skittles вам, три из них были бы смертельно ядовитыми". Компания Skittles отреагировала, заявив, что такой подход не отражает их позиции в политике и что они гордятся своим разнообразием.

Hyundai и подделка отзывов

В 2012 году Hyundai был пойман на подделке отзывов о своих автомобилях на различных веб-сайтах. Компания наняла агентство, которое создало фальшивые положительные отзывы, представляющие себя как довольных владельцев автомобилей Hyundai. Этот скандал выявил проблему подделки отзывов в индустрии и подорвал доверие потребителей к рекламным материалам.

Не забудьте поставить стрелочку вверх и пишите, какую из этих кампаний считаете наиболее удачной.

0
1 комментарий
Катя Сватова

С рекламой надо уметь работать!
Доверие покупателей набрать долго и сложно, а "утопить себя" очень легко.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда