Как писать резюме: Базовые принципы и запрос для ChatGPT

Потенциальный работодатель видит ваше резюме в ~15 раз чаще, чем вас. Иметь сильное продающее CV очень важно, чтобы получить хорошую высокооплачиваемую работу. В статье вы найдете самый подробный гайд о том, как этого добиться.

Привет, меня зовут Даша, я работаю продактом менеджером в европейском финтех стартапе Finom и веду маленький, но гордый телеграм канал Даша пытается понять про карьеру и жизнь.

Одно время я много помогала своим знакомым, малознакомым и совсем незнакомым отредактировать резюме. Экспертиза у меня в этом есть — мое CV в 50-60% случаев проходит скрининг и меня приглашают на следующий этап. По индустрии это очень высокий показатель — успешным можно считать конверсию от 20-30%.

Я точно знаю, как писать сильное резюме, которое позволит вам получить работу мечты. В данной статье поделюсь этим знанием с вами.

Как писать резюме: Базовые принципы и запрос для ChatGPT

Так как я продакт менеджер, то мои советы будут актуальны, в первую очередь, моим коллегам. Но основные принципы универсальны для любой IT специальности и не только. Даже если вы начинающий специалист или пока студент, то следуя принципам из статьи и нескольким советам из моего специального поста, вы сможете собрать идеальное резюме.

Disclaimer: Умные люди говорят, что CV и резюме это разные вещи. Я не настолько умная — у меня есть один документ, который я рассылаю в компании. Поэтому далее по тексту, когда я пишу “CV” и “резюме” — я подразумеваю одно и то же.

Базовые принципы при составлении продающего CV

Однажды проснувшись утром или, наоборот, после бессонной ночи, вы решили, что пришло время что-то изменить в жизни. Самое простое — поменять работу. А может быть вам стало скучно, захотелось драйва и вы решили немного развлечься — сходить пособеседоваться. Первая вещь, которая вам нужна для этого — резюме.

1. Резюме должно быть коротким. Золотое правило: 10 лет опыта = 1 страница резюме. Если опыта у вас больше, то 1,5 страницы. Самый край, если у вас 20+ лет опыта — 2 страницы. Больше нельзя.

2. Лучше всего оформлять резюме в обычном ворде. Поверьте, вам не нужны красивости и сложные инструменты для оформления своего опыта. На рынке это не ценится. Берите самый обычный шаблон. Фишка не в дизайне, а в содержании. Когда отправляете резюме, выгружайте в формате pdf.

3. Отдельно напишу про резюме на HeadHunter. Если вы ищете работу в России, иметь страницу в HH — это ок. Но если вы подаете резюме за пределами этого ресурса, не присылайте выгруженный оттуда документ. Он обычно получается огромным, там много ненужной информации. Да и в целом выглядит так, как будто вы не потрудились достаточно, а использовали шаблон.

4. Фотография в резюме занижает конверсию. Лучше вообще ничего не ставить. Есть еще мнение, что если вы симпатичная девушка и отправляете резюме в серьезную корпорацию, то это может быть воспринято не верно.

5. Если вы ищете работу в России, можно составлять резюме на английском. Нормальная практика — иметь резюме на русском в HH и отдельно на английском в ворде. Этим вы убьете сразу двух зайцев: выпендритесь перед российским работодателем и сократите себе работенку, если решитесь подаваться зарубеж.

6. Не нужно указывать свою ожидаемую зарплату. По лучшим правилам переговоров: тот, кто первый называет цену — проиграл. Поэтому постарайтесь максимально оттянуть этот момент, а лучше дождитесь когда работодатель сам скажет вилку. Кстати, про стратегию как получить большой оффер писала подробно в этой статье.

7. Заведите профиль на LinkedIn. Когда оформите резюме на английском, можете просто скопировать всю информацию оттуда и добавить ее в профиль. В России LinkedIn заблокирован, но думаю никому уже не надо рассказывать про VPN. Есть еще отдельное расширение для браузера.

Пишем шаблонную часть резюме

Итак, вы решили искать работу, создали шаблон в ворде и у вас уже не дрогнула рука, чтобы вставить фотку. А что вообще писать?

1. Имя, фамилия и контакты. Тут не сложно. Из контактов:

- почта [приличная, puse4ka13@mail. ru не подойдет]

- телефон [обязательно с +7, не 8 — иначе из-за границы вам не дозвонятся]
- ссылка LinkedIn [еще одна причина, почему он вам нужен].
Город и страну можно не указывать.

2. О себе. Поле, с которым по моему опыту большего всего проблем. Не нужно писать, что вы ответственный, пунктуальный и стрессоустойчивый. Это должно быть максимально короткое описание вас:
- кто вы [например, Product Manager]
- сколько у вас суммарно опыта в этой профессии [with 4+ years of experience]
- в чем ваша экспертиза [focused on ML products]
- 1-2 главных достижения [по пунктам в несколько слов с цифрами].

Если пока с экспертизой и достижениями не очень — можете пропустить этот пункт полностью. Хороший тон — под каждую конкретную вакансию чуть-чуть менять это описание. Но я так обычно не делаю — для этих целей я использую сопроводительное письмо.

3. Опыт работы. Дальше идет описание опыта по компаниям в обратном хронологическом порядке, где должно быть
- название должности
- название компании
- период работы в компании. Лайфхак: чтобы упростить жизнь рекрутеру, проведите вычисления за него — пишите с какого месяца по какой работали + сколько это было в месяцах/годах. Например: April 2020 — May 2021, 1 year 1 month.
- чем занимается компания. Тут вам надо ответить на вопрос — почему это круто, что вы там работали. Дайте немного контекста, если компания в которой вы работали не самая известная.
- за что вы были ответственные. Пара-тройку слов о том, что вы делали. Не расписывайте все ваши обязанности тут.
- основные ваши достижения по пунктам. Тут должны быть именно результаты в цифрах, не просто обязанности. Как правильно их писать — ниже в статье.

4. Образование. Пишите высшее образование — университет, месяц и год окончания, специальность. Если гордитесь своими оценками — пишите GPA [средний балл]. Не стоит писать абстрактную фразу — “сдал на отлично”. Используйте любой момент в резюме как доказательство, что вы не субъективны, а вообще-то нацеленный на данные.

5. Навыки. Только если у вас осталось место, можно поиграться с навыками. Навыки нужны для того, чтобы оптимизировать свое резюме и рекрутер вас нашел. Лайфхак: идете в LinkedIn, ищете человека на своей должности из компании вашей мечты, например “Product manager Google”. Первые в списке — ребята с хорошо оптимизированным профилем. Смотрите на их навыки и, краснея, списывайте.

6. Доп. образование. В принципе вставить можно, но не обязательно. Это покажет, что вы старались расширить свои знания и получить навыки даже после окончания основного образования. Особенно полезен данный пункт, если ваша основная учеба не соответствует работе, которую ищете. Зарубежом наши курсы никто не знает.

Бонус: Шаблон для оформления, который я сама использую

Самое важное — как описывать достижения

Итак, переходим к мясу — к описанию опыта работы. Это основная часть вашего резюме, уделите ей особой внимание.

Самое важное в описании своего опыта — это указывать не обязанности, а результаты. Даже если вы делали сто раз полезные штуки, но они ничего существенного не дали компании — забудьте про них.

Достижения должны быть оценены в денежном или метричном эквиваленте. Постарайтесь оценить любой ваш результат в деньгах, которые вы принесли компании — сколько заработали или сколько сократили расходов для компании. Даже если вы делаете какую-то внутреннюю штуку или оптимизируете процессы — постарайтесь оценить полезность вашей работы в деньгах / человеко-часах / процентах.

Лайфхак: старайтесь писать в формате — “Accomplished [X] as measured by [Y], by doing [Z]” или по-русски [вольный перевод] “Добился [X], что измеряется в [Y], делая [Z]”

Например, “Improved the first purchase conversion rate by 15% and bring the company additional $100K revenue, by testing more than 10 hypotheses in A/B experiments” -> “Улучшил конверсию в первую покупку на 15% и принес компании дополнительные $100K выручки в год, проверив больше 10 гипотезы в рамках А/Б экспериментов”

Для описания того, что вы сделали, используйте глаголы в прошедшем времени. Есть полезный список таких глаголов на английском языке — пользуйтесь.

Как писать резюме: Базовые принципы и запрос для ChatGPT

Запрос ChatGPT для описания достижений

Я знаю: писать достижения в такой форме сложно. Но на этот случай у нас замечательные AI помощники.

Я придумала и потестировала promt для ChatGPT, который помогает из плохо сформулированного пункта CV создать конфетку. Работает хорошо пока только для GPT-4, для бесплатной версии работает хуже, но тоже может помочь.

Запрос:

There is a common way to effectively present your results in the resume called XYZ formula. A sentence structure in the X-Y-Z format should look like this: action verb, achievement, measurement, detail of what you did to achieve your goal. Here’s an example of correct XYZ resume formatting:

Formula: Accomplished [X] as measured by [Y], by doing [Z].

Example 1: Negotiated reduction in costs to perform post-delivery support by 40% ($900k) with XYZ by designing and using results from an online auction of multiple vendors.

Example 2: Grew revenue for 15 small and medium business clients by 10% QoQ by mapping new software features as solutions to their business goals.

Help me to rephrase a sentence from resume in this XYZ format:

ТУТ ВАША ФРАЗА ИЗ РЕЗЮМЕ, НАПРИМЕР:

«Developed and launched an MVP of the educational platform for students»

If there is no information about any component, mention in brackets what should be specified here. Also offer an example with hypothetical facts.

Ответ ChatGPT-4:

Your sentence currently lacks some key details, such as specific quantifiable results (Y) and the particular actions you took (Z) to achieve the outcome. It’s also missing an action verb in the XYZ format.

But let’s try to reformulate it anyway, indicating where additional information would be helpful:

Formula: Accomplished [X] as measured by [Y], by doing [Z].

Rephrased: Developed and launched (X) an MVP of the educational platform for students, leading to a(n) [specific improvement or result] (Y) [e. g., increased user engagement, higher course completion rate, etc. ] by [specific actions taken to develop and launch the platform] (Z) [e. g., coordinating with a cross-functional team, conducting user research, etc. ].

Here’s an example with hypothetical facts to give you a better idea:

Example: Developed and launched (X) an MVP of the educational platform for students, resulting in a 20% increase in user engagement (Y) , by coordinating with a cross-functional team and implementing user feedback to enhance platform usability (Z) .

Chat GPT

В принципе, это все, что я могу вам предложить, в отличие от того же ChatGPT. Желаю вам, использовав мой живой опыт, создать самое выдающиеся резюме и никогда не получать отказов.

Если статья показалась вам актуальной и даже полезной или, хотя бы не вызвала сожаление о зря потраченном времени, то предлагаю вам свою дружбу и кучу всевозможных советов как устроиться на работу мечты. Подписывайтесь на канал и читайте мою большую подборку про поиск работы.

1818
1 комментарий

Резюме - это то, что не может быть написано при помощи нейросети.
Ваша статья многим будет очень полезна!

Ответить