б) Внимательно слушаем респондента. Желательно не записывать его слова во время самого интервью, а воспользоваться транскрибаторами, сервисами для преобразования звуковой информации в текстовую форму, подборку из которых мы составили в отдельном посте. Так как респонденту может показаться, что вы не сильно заинтересованы в том, что он говорит, и скорее всего начнёт отвечать вам односложно, да и вы можете не успеть записать абсолютно все важные инсайты, что-то пропустив.
А "российский кастдев" это не аналог древнего маркетингового исследования?
Олег, спасибо. Они похожи, но на практике маркетинговое исследование опирается на мнение пользователей - оценки. И сейчас много компаний, работающих на рынке маркетинговых исследований берут и Глубинные интервью и всю методологию Customer Development на вооружение, что радует
Если бы Стив Джобс занимался кастдевом, появился бы Apple?
Хороший вопрос. Сюда часто еще приводят Генри Форда с тезисом, что спрашивай людей о чем они хотят, Форд бы делал лошадь быстрее.
Главный вывод здесь - не надо досконально переносить слова пользователей на проектирование решений.
С компанией Apple - компания давала то, что нужно пользователям, раскрывая дополнительные возможности технологий - Apple не первая компьютерная, телефонная и тд компания - она лишь показала как лучше эту технологию использовать для решения повседневных задач
Компания Apple во время разработки iPhone провели 10,000 часов этнографии и глубинных интервью, изучая как люди используют телефоны и какую роль они играют (могут играть) в их жизнях.
Задавать вопросы по шаблону ≠ исследовать.
Об этом мы никогда не узнаем