Продолжаем тестировать онлайн-сервисы с пользователями. Делимся выводами с вами. Как проходил тестЧто тестировали:десктоп-версии онлайн-супермаркетов «Утконос», Metro, «О'кей».Кого опросили: покупателей продуктов или товаров в онлайне за последний месяц. Каждый сайт оценило по 100 мужчин и женщин, 25−45 лет, из Москвы. Методология: решение Fastuna UX Benchmark. Респондент из онлайн-панели получал ссылку-приглашение на тест по электронной почте. По ссылке были задание и адрес тестируемого сервиса. Респондент выполнял задание, после чего отвечал на вопросы о своём опыте. Задание: купите три литра молока, буханку хлеба в нарезке, два килограмма яблок, гель для стирки одежды. Положите всё в корзину, добавьте товаров до минимальной суммы и дойдите до этапа оплаты (оплачивать заказ не нужно). Затем ответьте на вопросы.У кого проще сделать заказ«Утконос» продемонстрировал лучший результат. Удобство заказа в Metro на хорошем уровне. «О'кей» получил среднюю оценку — есть над чем поработать. User Satisfaction Score по каждому сайтуОнлайн-гипермаркеты по результатам теста на удобство для нашего обзора расположились в последовательность «средне-хорошо-отлично». Посмотрим на плюсы и минусы каждого из них. Это обобщённая обратная связь от пользователей — что они сами сочли удобным и неудобным. Все их ответы можно почитать в отчёте. «О'кей»Что хорошоУдобно добавлять товар в корзину.Указан вес покупки.Понятно названы категории товаров, удобный каталог.Шаг веса при покупке овощей и фруктов — полкило.Удобная сортировка и фильтры: по брендам, объёму, вкусам, типам, размерам.Есть сортировка товаров и фильтры на странице выдачиЧто можно улучшитьПосле того как пользователь положил первый товар в корзину, его просят указать адрес и время доставки. Нет возможности закрыть окно и пропустить это действие. Пользователей раздражает этот момент — они ещё не уверены, будут ли заказывать здесь. Они предпочли бы ввести адрес и время доставки после того, как наберут корзину.Нельзя продолжить пользоваться сайтом, пока не укажешь адрес и время доставкиЯ выбираю товар и нажимаю на «Корзину», думая, что он будет добавлен в корзину и я продолжу покупки. Но нет, появляется окно с выбором даты и способа доставки, которое невозможно закрыть, не покинув сайт. Желания возвращаться уже не возникает.женщина, 25 лет, Устаревший дизайн.Стартовая страница перегружена: реклама, акции, товары, рецепты, подборки.При поиске через поисковую строку вместе с нужным товаром отображаются товары из других категорий.По запросу «молоко» отображаются также нерелевантные творог, йогурт и конфеты «Птичье молоко» Хотелось бы, чтобы в поисковике, когда я ввожу наименование товара, товаров из других категорий не вылезало.женщина, 36, Вход с помощью социальных сетей с ошибкой.Недостаточно информации о стране происхождения товара.Нет возможности сделать заказ без регистрации.Обилие красного цвета может утомлять пользователей.MetroЧто хорошоПонятные, крупные, с качественными изображениями карточки товаров в поисковой выдаче.Сайт не перегружен информацией.Приятная цветовая гамма.Удобный поиск через поисковую строку.Удобно добавлять товар со страницы поисковой выдачи кнопкой «Корзина».Понятные карточки товаров, удобный способ добавления товара в корзинуЧто можно улучшитьЕсли нужно 20 коробок молока, нужно 20 раз нажать на кнопку «Купить». Не для всех это может быть очевидно и просто.При выборе товара нельзя изначально указать количество, можно только менять из корзины.мужчина, 35При поиске через поисковую строку в выдаче нет фильтров и сортировки. Для некоторых категорий товаров список получается большим. Это затрудняет выбор.Нельзя оформить заказ без регистрации.При добавлении товара в корзину нужно указать адрес доставки. Для новых пользователей это может быть барьером. Они предпочитают указывать адрес, когда готовы оформить заказ. Для части пользователей окно с адресом может восприниматься как необходимость зарегистрироваться на сайте или войти в учётную запись, что также может быть барьером.Окно с адресом в начале покупок может быть барьером к использованию сайта «Утконос»Что хорошоУдобный поиск через поисковую строку.«Умная» поисковая строка подсказывает пользователю релевантные разделы и товарыНа самом сайте с первого раза сложно сориентироваться. Много всего. Но есть удобный, быстрый поисковик-волшебник, что всё решает и упрощает. женщина, 29, Можно сделать заказ без регистрации.Удобно класть как один товар в корзину, так и несколько, с помощью иконок «Корзина», «+» и вводом числа.Понятная «Корзина». Видны количество и сумма заказа на текущий момент.Простая и информативная «Корзина» на каждой страницеЕсть отзывы о товарах.Приятный интерфейс.Подробные фильтры, актуальные для категории.По запросу «гель для стирки» выдаются специальные фильтры: стирка цветного, для чувствительной кожиЧто можно улучшитьНе для всех товаров привычная фасовка. Нельзя выбрать нужный вес. Например, некоторые яблоки расфасованы по 0,8 и 1,3 килограмма, а цена указана за килограмм. Покупателям может быть трудно пересчитать цену за единицу. Также возникает вопрос о точном весе и стоимости. Новые пользователи не замечают комментария о том, что стоимость скорректируется в соответствии с фактическим весом.При изменении одного фильтра обновляется вся страница.В фильтре товаров происходила перезагрузка страницы сразу после отпускания одного ползунка. Тратилось около двух секунд, позиция просмотра соскакивала к началу, нужно было пролистать вниз до ползунков, чтобы продолжить установку диапазона. Рука тянулась к автомату Калашникова.мужчина, 41, Подробная оценка каждого онлайн-гипермаркета и ответы пользователей на открытые вопросы — в отчёте.vc.ruЧем недовольны пользователи сайтов Travelata.ru, 1001tur.ru, Level Travel: результаты теста — Сервисы на vc.ru#исследования #ux #product
Выводы? Читать как-то неохота...
Вторая (!!!) картинка в посте — график, на котором показано, какой магазин сколько баллов набрал.
у Окей выдача товаров и сам дизайн вырви глаз. Не смотря на цену хочется просто закрыть вкладку и не возвращаться,
для Краснодара юзаю https://agrokomplexshop.ru/