Как создать и запустить личный бренд: чек-лист из 3 этапов

Когда есть личный бренд, сильно легче продавать свои услуги — часто клиенты вообще приходят сами. Кроме того, проще знакомиться с коллегами или получать повышения в найме. В этой статье пошагово рассказываем, как правильно его запустить и кому это не нужно.

Как создать и запустить личный бренд: чек-лист из 3 этапов

Сегодня пошагово поставим цели, проанализируем конкурентов, составим план, напишем посты, а потом все это дело продвинем.

Личный бренд — ваш экспертный образ, который вы доносите через блог, выступления на мероприятиях, в интервью и так далее.

Зачем нужен личный бренд?

Самое очевидное — чтобы упростить поиск клиентов. Вы показываете себя как эксперта и выделяетесь среди конкурентов. Люди доверяют вам, потому растут и продажи.

<p><i>Поиск клиентов — одна из самых больных тем фрилансера</i></p>

Поиск клиентов — одна из самых больных тем фрилансера

Второе по очевидности — чтобы потом монетизировать аудиторию. Например, продавать курсы и консультации (не путаем с инфоцыганством).

Когда выстроен личный бренд, проще приобретать выгодные связи: знакомиться с экспертами, инфлюенсерами, медийными личностями, а также привлекать партнеров и инвесторов. Люди охотнее идут на контакт с человеком с именем, чем с неизвестным предпринимателем или фрилансером.

Даже если вы трудитесь в найме, вполне возможно, что с сильным брендом вас заметят и предложат более выгодные условия работы, потому что работодатели часто ищут людей-авторитетов в своей области. И вообще, бизнес любит, когда у сотрудников есть блог, в котором можно пиарить компанию.

Кому НЕ нужен личный бренд?

Стоит понимать, что не получится написать один пост или выступить на одной конференции, а на следующий день проснуться знаменитым. Не стоит заниматься личным брендом только потому, что «так делают все». Если вы не готовы тратить время или деньги на его развитие, возможно, пока что стоит отложить эту идею.

Кроме того: прежде чем создать личный бренд, станьте мастером своего дела (экспертом, блэт). Как вы можете создавать экспертный контент, если сами еще не во всем разобрались?

Этап 1: Формируем основу

Прежде чем выбирать платформу и начинать писать посты, нужно подготовить ядро.

Начнем с целей. Ответьте на вопрос: чего я хочу достичь? Например, находить новых клиентов, выступать на конференциях или продавать свои инфопродукты.

Пример плохой цели: хочу заработать много денег к августу на консультациях.

Пример хорошей цели: хочу, чтобы ко мне на консультацию в августе пришли 10 человек. Одна консультация у меня стоит 15 000 рублей.

Когда с целями определились, ищем, чем можем похвастаться. Кейсы, стажировки в крутых агентствах, опубликованные книги, статьи в профильных СМИ или интервью на профильных каналах. Может, вас репостил к себе Илон Маск?)

Дальше выбираем тематику. Нельзя писать сразу обо всем, ровно как и быть экспертом во всем сразу. Выберите что-то достаточно узкое, чтобы когда человек об этом думал, он сразу вспоминал ваше имя. Например, будьте экспертом в текстах об электронике или коучем, который ведет курсы для женщин.

Тут же составляем портрет ЦА. Не будем учить вас, как это сделать — в интернете десятки исчерпывающих статей. Распишите возраст, пол и интересы вашей будущей аудитории. Какие проблемы они имеют? Как вы можете помочь им решить эти проблемы?

Прорабатываем имидж: как вы будете выглядеть на выступлениях и на фото в своем блоге. Об этом важно подумать, потому что образ копирайтера и образ юриста — две совершенно разные параллели. И да, в имидж эксперта входит не только одежда, но и манера поведения, жесты и речь.

<i>Например, прическа Ильи Варламова — самый узнаваемый элемент его имиджа</i>
Например, прическа Ильи Варламова — самый узнаваемый элемент его имиджа

Осталось выбрать площадку для блога, и можно запускаться. Достаточно одной-двух, но системно и регулярно готовить для этих каналов контент. Самый простой набор для копирайтера: канал в телеграм с дублированием контента в ВК, а также блог на виси, куда вы будете выкладывать экспертные статьи о маркетинге. Когда освоитесь, можно будет тестировать и другие площадки: Дзен, соцсеть с птичкой или фотоаппаратом (они запрещены обе). Попробуете даже выкладывать контент на YouTube.

Есть простой способ иметь оригинальный личный бренд — это быть настоящим и искренним.

Этап 2. Создаем контент

Начинаем с составления контент-плана.

<p><i>Так выглядит контент-план нашего телеграм-канала</i></p>

Так выглядит контент-план нашего телеграм-канала

Сразу пара дисклеймеров:

  1. Не нужно воровать контент у других. Можно взять идею и адаптировать под свой опыт, но просто скопировать и вставить — не вариант (легко зашквариться).
  2. Не бойтесь пробовать. Сначала будет получаться очень плохо, и это нормально. Но со временем качество будет улучшаться, у вас появятся фишки, за которые аудитория будет вас любить.

Также отработаем вопрос, который часто задают наши подписчики в телеграм: уже обо всем написано, зачем мне повторяться? Это действительно так, но, во-первых, люди могли этого не видеть и не знать, а во-вторых, вы можете приправить уже опубликованную информацию своим опытом, и получится очень полезный пост. Поэтому не переживайте об этом.

Сам контент-план можно написать на листочке, в заметках, но лучше всего в гугл-таблицах или Notion: так им будет легко поделиться с командой и дать любому доступ к редактированию в реальном времени.

Что включить в контент-план:

  • ответы на популярные вопросы аудитории;
  • кейсы (с пояснениями);
  • обзоры исследований в вашей нише;
  • личный взгляд на экономические, социальные, политические события (главное — не борщить с этим);
  • воспоминания, рассказы из жизни;
  • фото и заметки с выступлений на мероприятиях;
  • истории о любимых фильмах и книгах (как профессиональных, так и художественных);
  • закулисье рабочих будней;
  • моменты из жизни вне работы.

Искать темы можно:

Также рекомендуем почитать про 5 правил по составлению контент-плана у нас на канале.

Самый главное — регулярность. Даже если вы решили публиковать один пост в неделю, сделайте так, чтобы он выходил каждую неделю. В таком случае рано или поздно вы достигните целей, которые поставили на первом этапе.

Еще один совет — постоянно растите над собой. Старайтесь, чтобы очередной новый пост был лучше предыдущего.

  1. Подпишитесь на каналы о копирайтинге или видеомонтаже, чтобы учиться писать (или работать с видео) и развиваться как блогер.
  2. Анализируйте конкурентов и старайтесь сделать лучше, чем у них.

Этап 3: Продвигаемся

Несколько идей, как можно продвигаться:

  1. Создавать вирусные посты, которыми будут активно делиться.
  2. Публиковаться в СМИ, где много вашей ЦА.
  3. Выступать на конференциях (и офлайн, и онлайн).
  4. Использовать таргетированную и контекстную рекламу.
  5. Снимать Reels, Shorts: они хорошо залетают и дают абсолютно бесплатный трафик. Главное — взять интересную идею (это тоже приходит с опытом).

В завершение статьи хотим дать вам больше полезной информации и делимся ссылкой на 25 лучших курсов по созданию личного бренда.

Лучшее время начать было в 2013-м, второе лучшее время — сейчас. Не стоит бояться трудностей, потому что как когда-то сказал Пауло Коэльо: «Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их в начале».

Мы пишем о копирайтинге, поэтому здесь вы найдете инсайды нашей профессии. Подписывайтесь на телеграм-канал «Умный копирайтинг», если вы пишущий автор или вам просто интересно увидеть бэкстейдж нашей работы.

1111
2 комментария

Мне кажется, что это и так понятно, все, что тут расписано

Ответить

Статья написана простым и доступным языком, что делает её подходящей как для новичков, так и для тех, кто уже имеет опыт в области личного брендинга. В целом, данный чек-лист служит отличным инструментом для начала работы над собственным брендом и вдохновляет на дальнейшие шаги в этом направлении.

Ответить