Последние годы мы с «Синергией» делаем очень похожие проекты: проводим большие конференции про бизнес и для предпринимателей. Есть даже элемент соперничества. В этом году мы вырвались вперёд и провели крупнейший бизнес-форум на 47 тысяч участников, но «Синергия» обещает осенью наш рекорд побить и собрать 50 тысяч человек.
Поэтому мы понимаем, о чём здесь речь. Надо сказать, что «Синергия» давно сотрудничает с государством. Они проводят бизнес-форумы по заказу Правительства Москвы, проводили форумы в Казани, Волгограде, участвуют в разных инициативах и проектах, в том числе делали недавно премию «Немалый бизнес».
Для них это логичное развитие выбранного пути, и они объективно обладают необходимыми компетенциями. Насколько я понял из публикаций, они должны с пользой потратить миллиард до конца года и добиться каких-то измеримых показателей. На мой взгляд, это почти невозможно.
Нет, они, конечно, проведут свой большой форум осенью, наверное, организуют ещё серию мероприятий и проектов. Но добиться каких-то заметных результатов за полгода просто невозможно. Если бы такая задача стояла перед нами и результат нужно было бы показать не на бумаге, то в первую очередь мы бы попросили больше времени.
А что делать, понятно: разработать стратегию и использовать все медиаресурсы, в том числе проводить форумы, покупать рекламу, работать с лидерами мнений. Из оригинальных идей я бы предложил попробовать снять сериал, но не факт, что получится талантливо (впрочем, это «Синергия» тоже уже делала с фильмом «Временные трудности»).
В общем, я думаю, что мы бы действовали приблизительно одинаково, единственное отличие — мы бы чуть тщательнее выбирали «героев» и старались бы не оплошать.
Какой смысл очередной раз тратить бюджетные деньги (от части это деньги УЖЕ работающих предпринимателей, изъятых в виде налогов) на "популяризацию", когда основная проблема - системная? Бизнес не нужно популяризировать, ему нужны условия. И все, что может сделать государство, тратя бюджетные средства, это создать этот самый бизнес-климат.
- Прозрачная и понятная система регистрации и администрирования для налогоплательщика без бюрократии, которую способны преодолеть только аффилированные компании
- Убрать госфинансирование совсем. Переформатировать банковскую систему под доступные "длинные" деньги
- Снижение фискальной нагрузки на бизнес
- Минимизация госрегулирования и безосновательных проверок бизнеса
- Переработка налогового законодательства с четким вектором, который будет стабильно удерживаться 15-20 лет.
... и еще множественные шаги.
Только четкие, понятные и ДОЛГОСРОЧНЫЕ правила "игры" смогут развивать предпринимательство, а не бессмысленное вливание госбюджетов в какие-то там программы по популяризации.
Сейчас вести бизнес в открытую крайне проблематично даже в столице. Про регионы всё уже давно очевидно.
Только это всё бессмысленно при текущей систему, где нет закона и суда...
Смысл очередной раз потратить бюджетные деньги состоит в том, чтобы потратить бюджетные деньги. Других смыслов этот режим не генерирует.
- Снижение фискальной нагрузки на бизнес
Не снижение (она в России и так не высокая), а выравнивание.
Проблема не в том, что налоги низкие или высокие. А в том, что одни платят, а другие — нет. Поэтому честные игроки либо уходят с такого рынка, либо начинают "схематозить" как все.
В целом эта проблема в последние годы решается довольно бодро (онлайн-кассы, маркировка), но тоже не безболезненно и до финала ещё далеко.
Наша компания уже 3 финановых кризиса пережила. 2008, 2012, 2014, 2016
В каждом году как то менялись условия, как то закручивались гайки, что касались нас
А вы говорите долгосрочные условия. С такой тенденцией горизонт планирования 1.8-2 года. И выводить сразу в кеш (именно так мыслит большинство предпринимателей мсб)
Популизм
Ваш комментарий гораздо логичнее и разумнее того буллщита, который выдали "популяризаторы бизнеса" в самой статье. Видимо, они тоже спят и видят как бы им кто отсыпал ярд на откровенно бредовую тему, хорошо подлежащую распилу. Какие фильмы, какие инстаграмы, какая покупка рекламы, если проблема надуманная?
Отдельно доставило упоминание Токовининым совершенно скотского фильма "Временные трудности".
Эта тактика "популяризации" малого бизнеса похожа на МММ, когда главное привлечь нового лоха, а не удержать старого.