Мы — молодая компания из небольшого провинциального города. Занимаемся продажей стройматериалов и сантехники. Я, как руководитель компании, стараюсь внедрять максимально передовые технологии — Dropbox, Slack, CRM для продаж и другие всемирно известные сервисы для упрощения работы сотрудников.
Но иногда я встречаюсь со своими коллегами по рынку и вижу, что прогресс до них еще не дошел. Список клиентов на бумажке, в лучше случае — в Excel. CRM как понятие отсутствует. Воронка продаж? Не смешите меня.
Как побороть эту технологическую отсталость? Я верю, что в Москве все стартапы уже коммуницируют в Slack, ставят друг другу задачи в Asana и пользуются самыми передовыми технологиями. Но как донести до коллег необходимость передовых решений и их влияние на бизнес?
Отдаём вопрос на обсуждение читателям.
Объясните мне, как человеку, большую часть времени проводящему во Владивостоке, при чём здесь регионы?
Я знаю немало местных компаний, не видящих своей жизни без CRM, также как и Московских, ведущих бухгалтерию ручкой в журнале.
Ну и объясните, пожалуйста, вам это зачем? Вам Dropbox и Slack приплачивают за каждого привлечённого клиента? Я лично заправлял предприятием, которое вело учёт клиентов на листиках, будучи программистом, просто потому что не до этого было.
Комментарий удалён модератором
А может быть все эти технологии просто не нужны ни бизнесу, ни клиенту?
Зачем маленькому магазину у дома, который торгует хлебом, молоком, сигаретами и пивом - всякие СРМ системы, дропбоксы и т.д.?
Возможно у вас тот же самый случай - это просто дорого и не нужно.
Чтобы приучить людей пользоваться такими вещами - нужно показать их эффективность в цифрах. Только так и никак иначе.
Так радоваться нужно, что в чем-то опережаете конкурентов.
Пока в Вилларибо считают в экселе и выбивают задания друг для друга на камне, в Виллабаджо уже все стройно лежит в CRM, даже прибыль считать не нужно.
А нужно ли им это? Чем Slack удобней телефонного звонка? Что такое может позволить Asana, чего не может позволить лист бумаги? CRM с воронкой продаж для вчерашней бригады строителей, шутите?
В данном контексте это больше похоже на забивание гвоздей микроскопом.
У меня перед глазами огромное количество примеров, когда люди начинали пользоваться новыми технологиями когда это стало им действительно нужно. Но не тогда, когда какой-то друг с улицы начинает им рассказывать что это стильно, модно и молодежно.
Вопрос в том, повышает ли Dropbox, Slack, CRM вашу конкурентоспособность или вы это делаете из за моды.
Возможно директор вашего конкурента считает что свое время разумнее потратить на баню и охоту/рыбалку со снабженцами. Другой конкурент банально объезжает "черные лесопилки" и договаривается о поставках стройматериалов по демпинговой цене.
Как побороть технологическую отсталость в регионах России? – Да, никак, пусть остаются в жопе (С)
А вы идите, зачем они вам