Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, июнь 2019. Летсплея и зрелищ!

Brand Analytics представляет июньский рейтинг «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров» по вовлеченности. В лето русскоязычный YouTube вошел «налегке» – минимум политики и прочих серьезных тем, тотальное господство игровых и развлекательных каналов. Возглавил топ вовлеченности DIY-экспериментатор Its Mamix. Лидер прошлого исследования – журналист Анатолий Шарий – на втором месте.

Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, июнь 2019. Летсплея и зрелищ!

Как мы считали

Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано более 140 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в июне 2019 года.

Топ-авторы: бурные реакции

Первое место в Топ-20 по вовлеченности в июне получил видеоблогер It's Mamix, собравший почти 6 млн реакций (229 тыс. комментариев и 5,8 млн лайков). Мамикс снимает видео в жанре DIY (Do It Yourself), «в миру» его зовут Максим Монахов, ему 23 года. Широко известен стал в 2016 году благодаря эксперименту по смешиванию 10 тыс. литров кока-колы и 300 кг соды (кстати неудачному).

На втором месте – Анатолий Шарий с вовлеченностью 3,7 млн (366 тыс. комментариев и 3,4 млн лайков) и аудиторией «всего» 2,1 млн. Публикации Шария по-прежнему вызывают бурную реакцию у зрителей. Гораздо более бурную, чем результат прославившего Мамикса эксперимента.

На третьем месте топа – видеоблогер Влад Бумага, более известный под ником А4. В мае он выходил на первое место Топ-20 по вовлеченности, но закрепиться там не смог. Бумага работает в жанре challenge, в июне он смог заработать 3,6 млн реакций.

Топ-20 YouTube-блогеров по вовлеченности. Июнь 2019
Топ-20 YouTube-блогеров по вовлеченности. Июнь 2019

Топ-тематики: игромания

Прохождение и обзор игр – по-прежнему самый вовлекающий жанр в русскоязычном YouTube. Летсплееры заняли в Топ-20 вовлеченности 8 мест. Аид [VyacheslavOO (4 место), Coffi Channel (9), Demaster (12), Поззи (14), Quantum Games (15), Kuplinov Play (16), Marmok (18), EdisonPts (20) суммарно получили 14 млн реакций. К ним примыкает недалеко ушедший от игровой тематики стример HardPlay (5) с 2,2 млн лайков и комментариев. Итого – почти половина участников Топ-20 вовлеченности непосредственно связана с компьютерными и онлайн-играми.

Второй по популярности тематикой остается DIY. В июньском рейтинге ее представляют 4 адепта шоу-экспериментов: лидер топа It’s Mamix, Slivki Show (7), German *El Classico (13) и новичок Топ-20 Vanzai (19). Вчетвером они наэкспериментировали на 10,9 млн реакций, почти догнав восьмерку летсплееров.

Замыкает тройку вовлекающих тематик жанр challenge. В июне он представлен в Топ-20 уже упомянутым А4, а также Masha Zoom (8) и HiMan (10). Втроем они собрали 7 млн лайков и комментариев.

Отметим прорыв детского канала Like Nastya Vlog. С февраля пятилетняя звезда YouTube не только прибавила к армии своих фолловеров 10 млн человек, но и смогла подняться на 6 место Топ-20 вовлеченности, получив 2,2 млн лайков. И это при отключенных комментариях!

Который год не отключает комментарии гаджет-блогер Wylsacom (17) – самый обсуждаемый автор русскоязычного YouTube, собравший 391 тыс. комментариев и обошедший даже такую полемическую фигуру, как Анатолий Шарий. Есть у Вилсы и еще один «рекорд» – в июне он собрал 1,1 млн лайков, то есть … меньше всех в Топ-20! Гаджеты остаются темой для самых жарких споров, при том, что одобрение гаджетоманов заработать не так просто.

Охват vs вовлеченность: у нас тут своя атмосфера

Пересечение между Топ-20 по вовлеченности и аудиторным топом есть только по 6 авторам, причем их позиции в рейтингах сильно различаются. В Топ-20 по аудитории с огромным отрывом лидируют каналы для и про детей – 6 из 20 мест, 108 млн подписчиков. Еще 4 места и 42 млн фолловеров собрали DIY-каналы. Авторы игровой тематики, занявшие почти половину топа по вовлеченности, в аудиторном топе смогли получить только 2 места и 17 млн поклонников.

Такая картина хорошо отражает особенности разных аудиторий. Детские каналы - самые массовые, но дети смотрят YouTube как телевизор, и с ним не «разговаривают» (так, на канале Get Movies с 24,3 млн подписчиков в июне набралось всего 184 комментария и 40 тыс. лайков). Топ по вовлеченности открывает бизнесу новых популярных авторов, не всегда таких очевидных, как аудиторные лидеры, но создающих эффективные для коммуникаций каналы.

99
25 комментариев

То чувство, когда не знаешь ни одного блогера

8
Ответить

Да, и "телевизор Вы не смотрите"

1
Ответить

В Топ-20 по аудитории с огромным отрывом лидируют каналы для и про детей – 6 из 20 мест, 108 млн подписчиков

Вот это самый рак Youtube. С прошлого года начали активно отключать монетизацию таким канлам, в отдельных случаях блокировать вовсе за эксплуатацию детей.

4
Ответить

Самый рак попадает в тренды обычно. Открываешь и смотреть ничего не хочется. Либо треш какой-то, либо пропаганда государственная, либо пропаганда оппозиции (не всегда но 8 из 10 случаев точно)

1
Ответить

Я никогда не встречал подписчиков Шария. Где они? Кто они? Такое ощущение, что ему просто Кремль накидывает Ольгинских троллей и ботов.

2
Ответить

Ну да конечно, #ПравдаВРаду

2
Ответить

Спасибо за коммент, добавил в чс думающих нижними полуШариями (из тех, что тебя заминусили).

Ответить