Valve удаляет Steam-игры с AI-контентом из-за проблем с авторскими правами

Компания Valve сообщила игровым СМИ, что она отклоняет игры с ИИ-контентом. Причина в том, что разработчики не могут доказать, что им принадлежат права на обучающие данные систем ИИ.

Создано <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ft.me%2FKolersky_Midjorney_Bot&postId=751801" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Midjourney</a>
Создано Midjourney

В принципе, Valve могла бы привести свои процессы в соответствие с законами, но генеративный ИИ пока находится на ранних стадиях. Цель - не подавить инновации ИИ, которые "обязательно создадут новый и захватывающий опыт в играх".

Однако разработчикам будет разрешено использовать активы ИИ в своих работах только при наличии коммерческих лицензий и без нарушения авторских прав. Поскольку пока нет четкого решения о том, что генеративные модели ИИ нарушают закон об авторском праве, Valve пока играет в оборону и ждет решения законодателей.

Независимо от любых возможных решений, поставщики генеративного ИИ имеют возможность обучать свои системы ИИ с помощью материалов, которые могут быть доказаны как соответствующие закону об авторском праве.

Ссылаясь на неопределенность в отношении прав на данные, используемые для обучения ИИ, Valve отказывается публиковать игру с контентом, созданным ИИ, в Steam. Это решение вызвало неоднозначную реакцию в сообществе разработчиков.

Предстоящий выпуск игры с контентом, созданным ИИ, вызвал дискуссию в сообществе разработчиков "AI game dev" на Reddit. Разработчик под ником u/potterharry97 сообщает, что его игра была отклонена Valve, потому что содержит сгенерированные ИИ активы. Разработчик подкрепляет это скриншотами электронных писем Valve.

Steam оправдывает отказ неясной юридической ситуацией с интеллектуальной собственностью на такие активы. В конце концов, несколько месяцев назад художники обратились в суд, потому что их работы были использованы для обучения таких ИИ, как Stable Diffusion и Midjourney, без их разрешения.

План разработчика заключался в том, чтобы представить сырую версию игры с двумя или тремя активами, которые, "по общему признанию, явно сгенерированы ИИ", но вручную улучшить их перед окончательным выпуском игры.

"Хотя мы стремимся отправлять большинство представленных нам игр, мы не можем отправлять игры, на которые у разработчика нет всех необходимых прав.

После проверки мы обнаружили в [Название игры] интеллектуальную собственность, которая, как представляется, принадлежит одной или нескольким третьим сторонам. В частности, [Название игры] содержит художественные активы, созданные искусственным интеллектом, который, по-видимому, опирается на материалы, защищенные авторским правом, принадлежащие третьим лицам. Поскольку юридическая принадлежность такого искусства, созданного искусственным интеллектом, неясна, мы не можем отправить вашу игру, если она содержит эти активы, созданные искусственным интеллектом, пока вы не подтвердите, что вы владеете правами на все объекты интеллектуальной собственности, использованные в наборе данных, которые обучили искусственный интеллект создавать активы в вашей игре.

Мы забракуем вашу текущую сборку и дадим вам одну возможность удалить из вашей сборки все содержимое, права на которое у вас отсутствуют.

Если вы не удалите все такое содержимое, мы не сможем отправить вашу игру в Steam, и это приложение будет заблокировано".

Valve в сообщении разработчику

Второй отказ, несмотря на редактирование

Valve удаляет Steam-игры с AI-контентом из-за проблем с авторскими правами

Разработчик улучшил активы вручную и удалил все "очевидные признаки ИИ", но игра была снова отклонена, поскольку права на данные, использованные для создания активов, не были достаточно очищены.

Спасибо за ваше терпение, пока мы рассматривали [название игры] и потратили время, чтобы лучше понять технологию ИИ, использованную для ее создания. Повторюсь, хотя мы стремимся отправлять большинство представленных нам игр, мы не можем отправлять игры, на которые у разработчика нет всех необходимых прав. На данный момент мы отказываемся распространять вашу игру, поскольку неясно, имеет ли базовая технология ИИ, использованная для создания активов, достаточные права на обучающие данные

написала Valve во втором отказе

Реакция на это решение была неоднозначной в сообществе Reddit. Некоторые пользователи считают, что не должно быть разницы, кто создает произведения искусства - человек или ИИ, поскольку контент, созданный ИИ, имитирует процесс обучения человека.

Другие пользователи выражают опасения по поводу качества контента, создаваемого ИИ. Они беспокоятся, что принятие "плохих" данных может негативно сказаться на качестве создаваемого контента.

Valve еще не определилась с четкими дальнейшими действиями

В прошлом разработчик выпускал игры в течение одного-двух дней, сказал он. По его словам, неделя на получение отзывов показывает, что у Valve еще нет стандартного подхода к играм с искусственным интеллектом.

На самом деле, на платформе уже есть несколько игр, в которых даже прямо говорится об использовании ИИ, отметил он.

"Но, по крайней мере, на данный момент они, похоже, насторожены и не хотят публиковать контент, созданный ИИ, так что, думаю, всем остальным разработчикам здесь стоит опасаться этого", - сказал u/potterharry97. Далее он планирует попробовать альтернативную платформу для публикации игр itch.io.

Заглядывая в будущее, можно предположить, что Valve вряд ли сможет категорически исключить игры с контентом, созданным искусственным интеллектом, учитывая последние новости игровой индустрии: ИИ станет неотъемлемой частью разработки через несколько лет, о чем свидетельствуют диалоги ИИ в Ubisoft, активы ИИ в Unity или мнения руководителей индустрии.

Быстрое разрешение правовой ситуации для существующих систем не предвидится и кажется маловероятным. Однако в долгосрочной перспективе вопрос авторского права, скорее всего, отойдет на второй план. Известные поставщики в области генеративного ИИ, такие как Adobe или Stability AI, уже подчеркивают, что они будут использовать для текущих и будущих моделей только те обучающие данные, которые не содержат лицензий или права на которые принадлежат им.

ps. Лайк, пожалуйста, он продвинет статью вверх

Создано <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkolersky.com%2Fmj&postId=751801" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Midjourney</a>
Создано Midjourney

KolerskyAi - решения на основе нейросетей: telegram боты в ChatGPT, GPT-4 без VPN, а так же Midjourney, Dall-e, Stable Diffusion+.

Канал и чатик. В закрепленных канале всегда telegram боты Kolersky для доступа вChatGPT, GPT-4 без VPN, а так же генераторы изображений Midjourney, Dall-e, Stable Diffusion+ (все проекты: KolerskyAI).

44
3 комментария

А чуть погуглить информацию перед публикацией? В стиме уже есть игра, где фоны рисовал ИИ.. Вот только компания использовала свои внутренние наработки прошлых лет. Так что нет, там не запрещают ИИ. Там запрещают пиратство.

правильно делают.

Т.е. когда ИИ обучается и создает картинки это плагиат, когда я смотрю и рисую на основе увиденного это называется вдохновился увиденным?