Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества

Тот самый вентилятор из-за которого весь сыр-бор со стороны Озон
Тот самый вентилятор из-за которого весь сыр-бор со стороны Озон

Заказал на днях портативный вентилятор, в описании которого была указана бесшумная работа. Желая проверить это, заказал его, тем более если мне подойдет, то верну его без проблем, ведь обычно с Озоном возвраты проходят легко... но оказывается это было в прошлом.

Да, вентилятор, как наверное следовало ожидать за такой ценник, не оправдал ожиданий. Работает норм, но всё-таки шумно для меня. На второй день после получения вентилятора оформляю возврат (05174843-R27), делаю две фотки (с коробкой, и внутренностями коробки), думая что сегодня же сдам его в пункт выдачи, но не тут-то было! Внезапно в первый раз вижу, что заявка на возврат в статусе "В согласовании у OZON". Я в полном неудомении, ну ладно, правила видимо изменились, буду ждать. Хотя раньше такого не было, сотрудник на пункте выдачи осматривал товар, что горазде удобнее, чем такая ерунда с "онлайн-проверкой".

Казалось бы, что может быть пойти здесь не так?!
Казалось бы, что может быть пойти здесь не так?!

Сегодня приходит ответ, что в возврате отказано, причем точной причины отказа не написано, хотя если заявка проходит ручную модерации, можно наверное было дать развернутый комментарий?! В общем, после несколько попыток в чате, узнаю, что вентилятор никак прям нельзя вернуть из-за нарушения товарного вида, хотя я всего лишь приложил две фотки, по которым точно нельзя сделать такой вывод! Но что меня больше порвало и испортило день (спасибо ОЗОН!), так это следующий комментарий от поддержки:

Для возврата товара надлежащего качества важна сохранность оригинального состояния товара без введения в эксплуатацию. Если упаковка была вскрыта и было включение товара, а также его использование, он уже считается товаром Б/У и не подлежит возврату без брака (в т.ч. если товар не понравился).В этой ситуации мы не можем согласовать вашу заявку на возврат.

Из чата поддержки Озон

Хм, а как я могу понять, что товар нравится мне или нет, не проверяя его работы? Озон, вы вообще адекватные? Разве это не нарушение закона?

Итак, что имеем:

  • Товар надлежащего качества, отвечает условиям на странице документации
  • На карточке товара написано, что можно вернуть в течение 7 дней. Заявка на возврат была создана на второй день.
  • Упаковка не повреждена, а товар не имеет следов эксплуатации

Но Озону всё равно на это, новую заявку на возврат создать не могу, поддержка динамит и пишет одно и то же. Очевидно, что товар можно вернуть, пришлось тратить ещё своё время, чтобы написать сюда, дабы достучаться до некогода дружелюбного и приятного к покупателю Озону.

Ozon отказывает в возврате товара надлежащего качества

P.S. Я на самом деле в шоке от такого отношения, как так можно работать? У меня более 250 выполненных заказов и 26 успешных и добросовестных с моей стороны возвратов (если не брать текущий). Наверное я могу считаться постоянным покупателем, к которому можно *чуточку* доверять и относится не так наплевательски, или нет, Озон? К чему эта нервотрёпка? Даже сам процесс возврата сделан, что вызывает исключительно негативные чувства, начиная от того, что нет причины в отказе, так и невозможностью оспорить решение. Ааа!!!!!!1111

11
93 комментария

Главное, автору не докажешь. что это именно "потребительский экстремизм".
Потому что он... привык так делать!

1. С чего бы это товар "не имеет следов эксплуатации", если он был в эксплуатации?
2. С чего бы он "не Б/У", если он был в употреблении?
3. Вишенка на торте - каждый подобный "потребитель" почему-то в последнее время уверен, что может сдать товар с формулировкой "он мне не подошёл". А потом никто из них не может (почему это вдруг?) найти в ЗоЗПП любимую фразу "имеет право вернуть по любой причине".

А про кофеварку - это уже откровенный отстой. Причём ведь понимает, что товар уже нельзя продать, как новый - но ему всё равно насрать на это, его величество не соизволил ознакомиться с описанием и характеристиками, решил взять напрокат, причём - даром. Попользовался, сполоснул - вернул.
🙄

8
Ответить
Автор

Теперь понятно почему пердак так забомбил, продаван держит обиду что покупатель скотина такая возвращает товары, которые ему не пригодились или не оправдали ожиданий, вот же негодяй! По поводу всего остального - да, представляете себе, есть такое слово лояльность покупателей, и да, Озон мне нравился этим.

Озон решил пойти по пути Вайлдберрис, и тут даже не в этом пустячном возврате, а чисто в таком отношении к клиенту, что маркетплейс считает, что он всегда прав и чтобы достучаться до него, приходится на сторонних сайтах писать посты, когда всё можно было решить в индивидуальном порядке, если Озон действительно был на стороне покупателя и пытался решить его проблему, вместо отписок и шаблонных ответов.

Это подтверждается возросшемуся количеству жалоб, что Озон безосновательно отказывает в возврате. Ну ладно, вентилятор уже который день лежит упакованный, и видимо скоро отправится в мусорку, а мог бы послужить кому-то нибудь другому, но забавно наблюдать как продаваны рвуться, от того, что покупатель пользуется своим правом вернуть товар надлежащего качества.

2
Ответить

Читаем внимательно статью 26.1 ЗОЗПП, в которой указано в какой срок и на каких условиях можно вернуть товар купленный дистанционным способом.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покажите пальчиком тут на слово б/у.

Ваша фраза: "А потом никто из них не может (почему это вдруг?) найти в ЗоЗПП любимую фразу "имеет право вернуть по любой причине".

Говорит лишь о том, что вы не знаете ЗОЗПП. По которому можно вернуть любой товар купленный дистанционно, без указывания каких либо причин.

Причём это относится и к ТСТ: "Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/

Поэтому ТС купив вентилятор, включил его и понял, что тот ему не подходит из-за сильного шума. Хотя в при покупке до него была доведена информация, что вентилятор бесшумный. Соответственно, он не мог включить его в магазине при покупке и определить для себя, подходит он ему или нет.

2
Ответить

законами нужно уметь пользоваться
не вижу проблемы КАК ПОКУПАТЕЛЬ в возврате товара который был включен/протестироват
просто сдавать нужно по причине "не подошел" и делать это в разумные сроки (1-2 дня с момента получения)
проблемы продавца вынужденного продавать данный возврат по уценке меня не волнуют


ну а как продавец я конечно НЕГОДУЮ
ТУТ НА ЛИЦО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ

Ответить

В таком случае большинство товара и в магазине б/у....телеки работают,покупатель берет товар с витрины...а значит б/у?или одежда,обувь....ее примеряют...и не нравится,значит когда я примерю и мне подрйдет я тоже беру товар б/у....а есои продавец не хочет принимать товар,указывали бы на странице магаза,"обмену и возврату не подлежит"...в чем проблема?Я тоже с таким отношением столкнулась,мотивируют тем,что надр за доставку обратно платить продавцу...и если не смогу вернуть товар(исправный)то закаду спецом товаров 10 у такого продавца и не буду забирать)озону придется их отправить обратно...

1
Ответить

Ну и бред. Когда человек приходит в обычный магазин, он товпр может поглядеть и пощупать вживую. Попросить включить. Но в онлайне это сделать невозможно, и совершенно логично принятие решения ПОСЛЕ включения. Включение это ещё не эксплуатация.

Ответить

как бы там не было, добавлю только одно: понятие "введение в эксплуатацию" придумано озоном и в законодательстве отсутствует. следовательно отказ в возврате неправомерен.

3
Ответить