Агрегатор билетов в США, который прошёл Techstars: как мы его делали и что сделали не так

Привет, на связи Эд Хорьков из КОД9. Несколько лет назад мы разработали для зарубежного заказчика билетный агрегатор Hellotickets. Позже стали партнёрами проекта и прошли с ним акселератор Techstars. В статье хочу рассказать, какие технологии мы использовали, и дать несколько советов тем, кто собирается создавать похожие веб-сервисы.

Агрегатор билетов в США, который прошёл Techstars: как мы его делали и что сделали не так
4444

«2–3 инженера и до 30% их времени уходило на поддержку микросервисной инфраструктуры» — не понятно, чем они занимались? Что в микросервисах можно «поддерживать»? Да ещё и такой толпой! У нас около 50 внешних подключений (авиабилеты) поддерживает примерно 0.01 человек. Этот же человек 0.99 оставшегося рабочего времени вместе с остальной командой пилят что-то новое/важное/нужное, отвлекаясь только на обед, кофе и булки размять.

«В начале проекта в любом случае стоит делать монолит, потому что его проще поддерживать» — однозначно ошибочное суждение. Монолит — это смертельный приговор проекту прямо на старте. Это будет очень опасный (для проекта) «больной» урок жизни, если использовать монолит. Мы его прошли 8 лет назад. Хотите быстро? Совместите. Часть залейте в монолит (потом сможете выпилить), часть сразу в микросервисы (то, что туда изначально «просится»).
И потом, микросервисы — это всегда простое горизонтальное масштабирование команды.

«Выбирайте технологию, которая позволит решать бизнес-задачи, а ещё будет достаточно популярной» — согласен на 100%.

Ответить

Почитайте Фаулера

Ответить