Почему закрываются франшизы

Почему закрываются франшизы

Франчайзинг - это бизнес-модель, которая предполагает передачу торгового знака и успешных методов ведения бизнеса от правообладателя к пользователю на основании договора коммерческой концессии. Эта форма партнерства очень популярна и распространена у предпринимателей потому что снижает риск на старте: вам не нужно изобретать велосипед, вы просто пользуетесь успешными наработками франчайзера.

Однако бизнес и предпринимательство - это всегда риск. Различные инструменты и решения помогают этот риск снизить, но не убрать окончательно. Это означает, что даже бизнес по франчайзингу может закрыться, разориться и потерпеть неудачу, и на это есть несколько самых распространенных причин, о них мы и поговорим в этой статье.

Неверно разработанные условия франчайзинговой программы

Условия франшизы должны быть разработаны с учетом баланса окупаемости и прибылью франчайзера, с учетом интересов правообладателя и пользователя. Любой дисбаланс ведет к убыткам франчайзингового объекта и даже закрытию.На самом же деле, правообладатель должен быть куда более заинтересован в построении сбалансированной системы нежели в получении лишних 2% роялти, потому что взрывной рост сети несет куда больше выгод.

Недостаточное сопровождение франчайзи

Франчайзинговая сеть - это игра вдолгую. Для успешного развития необходимо построить систему, своеобразный конвейер по запуску и сопровождению новых партнеров. По моему опыту часто происходит так: “Нам тут перевели миллион, хотят такой же как у нас ресторан, мы и оформили как будто у нас франшиза”. Отсюда противоречия, отсюда же и полное неумение правообладателя сопровождать партнеров, а иногда и желание сэкономить и не выстраивать никакого сопровождения. Естественно, франчайзи, без поддержки и без контроля не сможет использовать технологии, которые передал ему правообладатель и, как правило, такая партнерская точка закрывается.

Региональный фактор

Для того, чтобы открыть объект в новом для сети регионе необходим тщательный анализ: конкурентной среды, спроса, траффика, культурных особенностей и потребительских привычек. Без такой разведки компания делает шаг в неизвестность и у такой точки большой шанс на закрытие.

Нет подушки безопасности

Я всегда рекомендую покупателям франшиз не покупать на последние деньги, а особенно не покупать на заемные деньги. В любом бизнесе возможны неожиданные траты и если бизнес открывался на последние деньги, отсутствие лишних ста тысяч может поставить под угрозу все предприятие.

Изменение условий аренды помещения

Мои клиенты в большинстве своем из сферы общепита, поэтому существенное влияние на их бизнес всегда оказывают локация, помещение, а значит и арендные условия. Я всегда рекомендую франчайзерам вникать в арендные договора, в которые вступает их партнер, потому что изменение арендной ставки может поставить под угрозу закрытия любой ресторан.

У меня был неудачный пример, когда собственник помещения региональной точки поменялся и чтобы побыстрее отбить стоимость покупки недвижимости увеличил стоимость аренды в 2 раза. Естественно, это повлекло закрытие объекта с последующим долгим переездом и поиском нового помещения. Но если бы в тот момент не было подушки безопасности в виде запаса денег, то вовсе пришлось бы закрыться.

Высокая стоимость продуктов

Некоторые франчайзеры предписывают список обязательных поставщиков: оборудования, ингредиентов, упаковки, элементов декора. Обычно, это выгодные партнерские условия от сетевых стратегических партнеров, у которых действительно выгодно закупать продукцию. Но, некоторые франчайзеры пользуясь неосведомленностью и неопытностью, франчайзи поставляют по завышенной цене, чем ставят партнерскую точку буквально грань выживания.

Вот основные 5 причин закрытия франшизных точек. Естественно, существует множество причин, почему бизнес может закрыться, но франчайзинговые предприятия закрываются обычно по одной из перечисленных причин.

Как не оказаться жертвой одного из пунктов?

Если вы Правообладатель: то не надо кошмарить своих франчайзи, вместо этого создайте условия для роста и привлеките специалистов, которые помогут разработать франчайзинговую программу по уму.

Если вы Покупатель франшизы: выбирайте тщательнее, перед покупкой получите максимум информации и присоединяйтесь к сети, которая действительно понимает, что делает.

77
35 комментариев

Думал полезное, а нет...
Голимая реклама от "упаковщиков"

5
Ответить

Посмотреть историю ваших комментв, вы ни одной полезной мысли, просто хейтите то, что делают другие. Может, уже делом займетесь?

Ответить

Может, просто не ваша тема, вроде ничего не рекламируют особо.

Ответить

"У меня был неудачный пример, когда собственник помещения региональной точки поменялся и чтобы побыстрее отбить стоимость покупки недвижимости увеличил стоимость аренды в 2 раза" - что за бред? какой лох заключил договор аренды, позволяющий арендодателю увеличить ставку в два раза?

2
Ответить

Пишу как было, можете верить, а можете нет. Поэтому и рекомендую помогать франчайзи с договором.

Ответить

Тот же лох что и в франшизу вляпался

Ответить

давайте не путать нормальные франшизы и бизнес на франшизах, когда упаковщик много чего обещает, берет бабос, а потом сваливает. это вот совершенно разные виды спорта.
90% причин закрытия франшиз - как раз упаковщики франшиз

2
Ответить