Ошибки топ-менеджера при взаимодействии с собственником бизнеса. Техника безопасности

Вы всю жизнь эффективно развивались и профессионально росли, и вот это произошло – вы оказались на вершине корпоративной иерархии и будете подчиняться непосредственно владельцу бизнеса. Поздравляю, они классные ребята! И что это? Главбух поздоровалась с вами первой?!

Ошибки топ-менеджера при взаимодействии с собственником бизнеса. Техника безопасности

Но работа непосредственно с собственником бизнеса это совершенно отдельный вид спорта. И вот вам техника безопасности – как и всякая другая, написана она кровью.

1. Не шантажируйте собственника всерьез.

Немножко можно. Это придаст динамики вашим взаимоотношениям, и вы же живой человек. Кроме того, зачем он вас нанимал, если не был готов претерпевать тяготы и лишения?..

Но там есть черта, отделяющая эдакого утомленного отца семейства от бизнесмена, жестко защищающего свои интересы. Если перейдете эту черту, огребете столько агрессии, что не сможете вынести. Форма зависит от тяжести проступка, вида и размера бизнеса, бэкграунда собственника, но хватит вам в любом случае. Девушку еще пощадят, особенно бизнесмены старой закалки, мужчину – нет.

Ну т.е. фраза типа «ой, я тут такую профессиональную статью опубликовал в журнале «Генеральный директор», уже из трех кадровых агентств звонили, а у меня же контракт скоро через два месяца заканчивается, что вы Иван Иванович думаете, ну?..» еще сойдет.

А вот фраза типа «умножаете мне з/п на два, или я ухожу к основному конкуренту и увожу с собой всех VIP-ов» - включает красный маячок. Трезво оцените свои силы – ваш шеф не такой позитивный симпатяга, каким мог вам показаться в начале работы.

2. Не фантазируйте про собственную незаменимость.

Даже если работаете на предприятии 20 лет с момента основания. Особенно если работаете на предприятии 20 лет с момента основания. На рынке труда точно есть люди, которые использовали это время продуктивнее чем вы – например, поработали в нескольких компаниях-лидерах отрасли. И ликвидные компетенции по вашему профилю могут потребоваться собственнику бизнеса больше, чем ваша лояльность. Хорошее кадровое агентство закрывает позицию топового уровня за 2-4 недели и 15 процентов годового дохода кандидата. А лояльности на рынке вообще куры не клюют.

3. Не путайте собственника бизнеса с психотерапевтом, и со своей мамой.

Да, в компаниях происходят самые разные вещи, в том числе эмоционально сложные.

Но не нойте и не истерите на работе, особенно в собственника бизнеса. Наймите себе коуча, проставьте друзьям выпивку – нойте в них.

Потому что, во-первых, вас станут меньше уважать, начнут считать слабаком, и перестанут брать играться в интересные игрушки.

Во-вторых, «все что вы скажете будет использовано против вас». Это вопрос времени. Если вы эмоционально нестабильны в настоящий момент, лучше молчите и делайте какую-то работу, потому что вы сейчас неспособны контролировать свою речь, и можете наговорить вообще не того и не тем.

4. Не игнорируйте основной функционал и старые социальные связи.

Вчера вы с собственником бизнеса до часу ночи пили коньяк в ресторане и изобретали название для нового юридического лица. Похоже, вы будете его директором. Поэтому сегодня вы приходите на работу попозже, не здороваетесь с теми, с кем раньше обедали, а основным функционалом занимается ваш заместитель.

Это неправильное поведение, правильное – продолжать адекватно работать и хорошо дружить с коллегами, немножко подкармливая их информацией. Тогда, когда вы впадете в немилость (а вы обязательно туда впадете, причем в любой произвольный момент), у вас есть шанс просто вернуться в функциональные рамки своего подразделения, а не вылететь из организации. С месяц ваши неравнодушные коллеги над вами пошутят, но потом все вернется на свои круги.

Конечно, уйти хлопнув дверью тоже можно, но придется: а) искать новую компанию, а это может затянуться, б) тратить время на адаптацию, в) через полгода-год вы окажетесь в такой же позиции, откуда хлопнули дверью. Уходить лучше с холодной головой в перспективное место, с пониманием собственной выгоды.

5. Не берите в долг значительную для вас сумму денег.

Какими бы хорошими ваши отношения с собственником бизнеса ни были в настоящий момент, однажды они сильно испортятся. Вы допустите серьезную ошибку в бизнесе, или какое-то ваше действие будет расценено как нелояльность. Это вопрос времени.

Большой долг – это крючок, на котором вас можно держать очень и очень долго, уже после того, как отношения испортились.

6. Не обращайте внимания на обещания.

Пока они не зафиксированы юридически. Когда зафиксированы, тоже особенно не радуйтесь – их можно как зафиксировать, так и расфиксировать обратно. Обещания и совместная вера в светлое будущее – это эффективный способ немонетарной мотивации работников. Каждую секунду времени осознавайте, что, для чего, за какие деньги вы делаете, и как долго еще в данном процессе готовы находиться.

Потому что не факт: 1. Что светлое будущее настанет в принципе. 2. Что оно настанет конкретно для вас.

Деньги и повышение вашей рыночной стоимости через развитие профессионализма – основные два критерия того, тем ли вы занимаетесь.

7. Не будьте губатой блондинкой.

Есть еще такой феномен. Я его называю «логическая ошибка губатой блондинки». Вот сидит в ресторане такая девушка, цедит брютик. И думает, что если у этого дяди есть много денег, то, наверное, он с ней поделится и что-то ей даст, у него же много. Это логическая ошибка. Много денег у дяди именно потому, что он: а) не делится, б) умеет добывать личную пользу из всего что его окружает, в) баланс дал-получил всегда в пользу дяди, когда он взаимодействует с более слабыми игроками, так уж он устроен, потому он и мультимиллионер. Аналогию проведите сами.

Мы много говорили о том, чего делать нельзя. Что же делать с собственником бизнеса можно? Две вещи:

- Можно вместе работать.

- Можно многому в процессе работы у него научиться.

А вообще, сделайте уже своему собственнику что-нибудь хорошее, просто так, от чистого сердца. Расскажите анекдот, покормите его конфетами – он платит зарплату пяти сотням человек, ему нужны позитив и глюкоза. В конце концов, то, что вас завтра уволят без выходного пособия, не повод не восхищаться этими любознательными, свободолюбивыми созданиями.

p.s. а, и еще не сводите старые личные счеты с коллегами, оказавшись в ближнем круге. Скорее всего у вас получится, и скорее всего вам ничего за это не будет, но просто фу так делать, стыдно, некрасиво.

Прочитав статью, хочу сказать что:
со мной происходили описанные в статье кейсы, с автором согласен
мой собственник не такой
я сам собственник бизнеса, покормите меня уже конфетами
я блондинка, а автор не умеет правильно обращаться с успешными мужчинами и завидует
автору нужно работать кассиром в "Пятерочке" в связи с полным непониманием реалий бизнеса
в принципе согласен, но со мной такого никогда не случится
у меня есть что сказать, и я вам сейчас напишу всю правду, как оно на самом деле
встречал еще вот такую ловушку, поделюсь с аудиторией в комментариях
1515
12 комментариев

понравилось ))

3
Ответить

Максим, спасибо)
каждое слово - личный опыт, видела собственными глазами, делала собственными руками)

Ответить

Хорошо написано. Приятно читать. Есть моменты, написанные в вашей статье, которые пришлось испытать на "собственной шкуре".

1
Ответить

Спасибо! я ее писала, чтоб на собственной шкуре эти вещи испытало как можно меньше коллег))

1
Ответить

круто!!! удивительный текст, где и по делу, и с юмором, и ошибка в тексте всего одна

мой вариант ответа - я работаю головой, а не печенью

1
Ответить

Булат, благодарю!
Если не секрет, какая ошибка, вы меня заинтриговали))

Ответить

Отличная статья, спасибо!

1
Ответить