Всем привет!
Для начала напомню о себе: меня зовут Сергей Чаплыгин, я основатель April. Теперь уже могу с гордостью сказать, что мы создали мобильное приложение, которое улучшает качество жизни своих пользователей за счет психологической проработки, развитию эмоционального интеллекта и мягких навыков, в котором роль психолога выполняет наша платформа ИИ, создающая симуляцию видеочата с обычным психологом.
Мы создаем продукт в нише mental health / well-being / wellness: одной из самых востребованных и растущих отраслей в мире и совершенно пустующей в России.
Если по данным Delloytte в мире насчитывается более 20 тысяч сервисов с общей выручкой $500 млн и инвестициями почти $5 млрд., то по данным Rusbase в России сейчас работает всего около 30 приложений.
Задумка интересная, но пока смотрится как некая игрушка.
Для конечного пользователя про реальную альтернативу психологу еще говорить рановато - слишком поверхностное получается общение с ИИ психологом. Пользователь должен быть хорошо мотивирован и иметь некоторый наработанный навык для взаимодействия с ИИ психологом.
Живой психолог, то чего пока не хватает, способен выслушать порой не очень связанное изложение клиента и помочь сформулировать проблему, разложить ее на составные части и т.д.
Для бизнесового же клиента видится, что проблема наличия стресса в коллективе зависит от бóльшего числа причин, чем способность/неспособность сотрудников развить свою эмоциональную компетентность. Причины стресса могут быть и в низком уровне компетенции и навыков руководителей или членов коллектива, в разнице уровней морали, психологической совместимости членов коллектива, и др.
То, что сотрудник научится прекрасно себя чувствовать в скверных рабочих обстоятельствах, само по себе хорошо. Но это не решит проблем организации и не даст ожидаемого прироста прибыли.
В любом случае желаю вам удачи 🍀
Есть над чем подумать.
Если корпорация покупает что-то для психологического комфорта своих сотрудников, это значит что она ценит и заботится о людях, от таких не уходят. :)
Спасибо за пожелание удачи, но позвольте с вами не согласиться практически во всем:
1. Как я написал, мы не первые придумали заменить живого человека чем-то программным: индустрия большая и она растет, выручки говорят сами за себя. Первыми кто доказал эту гипотезу был Woebot, а проект Replika нашей соотечественницы на подростковой аудитории просто стал единорогом.
2. Мы не альтернатива живому психологу. Мы скорее ему помощник.
3. Про несвязное изложение: есть такая наука "обработка естественного языка" :) Но наш кейс еще проще: в рамках наших психотехник мы даем пользователю команду или задаем вопрос, где очень четкий контекст, распознать который не сложно. Это работа по инцидентам, например: "Вспомните случай, когда вам наступили на ногу". Пока справляемся :)
4. Психология (любая) всегда работает с субъективными состояниями и не может влиять на объективные вещи. Если у сотрудников низкие зарплаты и руководство установило график 12х7, то никакая психология тут не поможет. Хотя в нашем случае, мы учим пользователя четко определять abuse, манипуляции и подавление, так что April в данном случае станет мотиватором поиска новой работы :)
Не увидел в статье про помощника живому психологу. Да и в приложении не заметил акцента на этом моменте. В целом такая связка может иметь успех.
Про мотивацию же поиска новой работы, наверно, было бы полезно справиться у проводников вашего решения в корпоративном секторе (кадровики, CEO и т.п.), как это предложение может быть воспринято ими.