Видел много вакансий сммщика. Исходя из требований, можно сделать вывод, что зачастую клиентской стороне (мы не говорим сейчас про агентство) нужен специалист, который будет разбираться в интернет-маркетинге в целом. Т.е. он должен представлять, как читать веб-аналитику, как сделать страницы сайта продающими, как выстроить воронку с цепочкой касаний. Естественно, он должен уметь писать и иметь хороший вкус на визуалы.
То, что перечислено в статье, в идеале, должна делать команда. Но все зависит от задач и размера бизнеса. Если задача – поддерживать связь с аудиторией в соцсетях, повышать лояльность, то с этим может справиться один человек. Даже в трех соцсетях. Если задача – внедрить бренд в соцсети, написать контент-стратегию, контент-план, разработать ToV, стилистику сообществ, постов, настроить таргет, модерировать аккаунт, а еще и лиды генерить качественные – это задача команды.
Имхо, автор статьи описала не сммщика, а интернет-маркетолога, к которому должна прилагаться еще и небольшая команда. На агентской стороне никогда не видел позиции "SMM-специалист", только "копирайтер", "таргетолог", "контекстолог", "дизайнер".
Вообще конечно раздражает, когда на одного человека вешают сразу все и говорят "Хотим как у Эпл!".
Видел много вакансий сммщика. Исходя из требований, можно сделать вывод, что зачастую клиентской стороне (мы не говорим сейчас про агентство) нужен специалист, который будет разбираться в интернет-маркетинге в целом. Т.е. он должен представлять, как читать веб-аналитику, как сделать страницы сайта продающими, как выстроить воронку с цепочкой касаний. Естественно, он должен уметь писать и иметь хороший вкус на визуалы.
То, что перечислено в статье, в идеале, должна делать команда. Но все зависит от задач и размера бизнеса. Если задача – поддерживать связь с аудиторией в соцсетях, повышать лояльность, то с этим может справиться один человек. Даже в трех соцсетях. Если задача – внедрить бренд в соцсети, написать контент-стратегию, контент-план, разработать ToV, стилистику сообществ, постов, настроить таргет, модерировать аккаунт, а еще и лиды генерить качественные – это задача команды.
Имхо, автор статьи описала не сммщика, а интернет-маркетолога, к которому должна прилагаться еще и небольшая команда. На агентской стороне никогда не видел позиции "SMM-специалист", только "копирайтер", "таргетолог", "контекстолог", "дизайнер".
Вообще конечно раздражает, когда на одного человека вешают сразу все и говорят "Хотим как у Эпл!".