Как вычислить плохого SMM-щика, перед тем как нанять его

На самом деле, достаточно всего пяти минут, чтобы отличить «маркетолога, специализирующегося на социальных медиа» от «эсэмэмщика, который имеет огромный опыт постить фотки во “ВКонтакте”».

9292

Видел много вакансий сммщика. Исходя из требований, можно сделать вывод, что зачастую клиентской стороне (мы не говорим сейчас про агентство) нужен специалист, который будет разбираться в интернет-маркетинге в целом. Т.е. он должен представлять, как читать веб-аналитику, как сделать страницы сайта продающими, как выстроить воронку с цепочкой касаний. Естественно, он должен уметь писать и иметь хороший вкус на визуалы.

То, что перечислено в статье, в идеале, должна делать команда. Но все зависит от задач и размера бизнеса. Если задача – поддерживать связь с аудиторией в соцсетях, повышать лояльность, то с этим может справиться один человек. Даже в трех соцсетях. Если задача – внедрить бренд в соцсети, написать контент-стратегию, контент-план, разработать ToV, стилистику сообществ, постов, настроить таргет, модерировать аккаунт, а еще и лиды генерить качественные – это задача команды.

Имхо, автор статьи описала не сммщика, а интернет-маркетолога, к которому должна прилагаться еще и небольшая команда. На агентской стороне никогда не видел позиции "SMM-специалист", только "копирайтер", "таргетолог", "контекстолог", "дизайнер".

Вообще конечно раздражает, когда на одного человека вешают сразу все и говорят "Хотим как у Эпл!".

Ответить