После того, как проект в целом был готов, я начал закупать материалы: стеклоткань — в Санкт-Петербурге, эпоксидную смолу — в Москве, фанеру — у себя в Смоленске. С фанерой пришлось помучаться. Она прямоугольной формы, и когда я её привёз в мастерскую, понял, что волокна и соответственно жесткость направлены не вдоль, а поперёк листа. Мне пришлось разрезать листы пополам, повернуть их, сточить край листов на клин и склеить.
Занимаюсь сплавами, уже почитай уже лет 30 как. Совершенно не понял в чем это поделие "уникальный каяк", зато совершенно "почему в мире такого ещё никто не делал" (на самом деле делал)... Данный каяк безопасно можно использовать исключительно для прогулок по спокойной воде. Любой перекат, даже совсем не серьезный может оказаться для него последним. К весу тоже вопросы. Для походов отличных от однодневной прогулки пропитка химией (эпоксидкой и т.д.) должна быть приличная что приведет к значительному весу, с углепластиковыми каяками тут не тягаться совсем, так же как и в прочности. Про дополнительные обвесы написана откровенная лажа и ложь. Сейчас каяков с совершенно любым обвесом который только можно представить (даже педальных) на любой вкус и кошелек. Совершенно все пункты отмеченные как "положительные моменты" это натягивание желаемого на действительное. Нет не уникальный, нет не лучший, нет в нем нет ничего сверх и даже просто оригинального. Обычная фанерная балалайка на один день для прогулки по глади озерца. На сплав на таком категорический идти нельзя и крайне не удобно. Не, ну конечно молодец что своими руками, но от вашего "неимеетаналоговвмире" уже откровенно тошнит. Не ЛГИТЕ.
Благодарю за обратную связь!
Всегда плюс людям, которые делают что-то руками, редкий навык сегодня
понял, что волокна и соответственно жесткость направлены не вдоль, а поперёк листа
Направление волокон у фанеры чередуется по слоям, собственно за счет этого и достигается жесткость
Походите по соседям, а не друзьям. Расскажите о каяке и узнайте их мнение. Если заинтересует, задают вопросы, что могут предложить изменить. А потом прямо предложите купить.
100 соседей обошли. 50 слились, 40 заинтересовалось. 10 сделали предоплату. Значит спрос есть и все попрет. Так тестируют спрос. Рабочий продукт у вас уже есть, осталось научиться продавать или найти увлеченного тематикой продажника)
100 соседей, которые увлекаются сплавами найти сложно) но логику понимаю, все верно. Друзья Леши в большинстве своем уже с байдарками.
Александр, вытаскивай из Алексея больше фактов и причин, на хера он собрал фанерную байдарку-каяк и преимущества по сравнению с пластиковыми деталями?
лайкаю этот материал, как формат «я рукодельничал и собрал что-то своё» — выглядит норм. правда, на обложку я бы поставил бы финальный вариант лодки.
а как «разработка» — не ясно, кому это интересно. лодка явно дорогая для «массового» потребителя, которому хватит «ермака», и недостаточно ноу-хау для потребителей «тайменя». в итоге, это супер узкое подмножество людей, которые
— интересуются сплавами на постоянной основе и нуждаются в своем оборудовании
— задолбались с обычным «тайменем»?
— достаточно рукодельны, чтобы собрать своё?
я немного занимался сплавами, и не понимаю прикола:
— по деньгам, такая лодка явно не выигрывает. собрать самому — сложно, не так уж много людей интересуются сплавами и держат дома деревообрабатывающий станок. даже по деталям такая штука не выйдет дешевле, чем бу-шный «таймень». а если посчитать «стоимость прямых рук» - дороже.
— по грузу: не помню особых проблем с использованием гермомешков, тем более, что ключевое в гермах, не то, что внутренности намокнут, а в том, что в случае чего, всё будет сухим, а «случай чего» может быть разным. у меня в одном походе была московская группа, которая решила забухать даже не в воде, а до воды (по уму, хотя бы на вечерних привалах), в итоге, 3 человека перевернулись, и если бы не гермы, утопили всю одежду, инструмент и тому подобное.
— по загрузке: да, грузить лодки стоило на воде, но не помню, чтобы это было проблематично.
— «обвес и финтифлюшки»: в эту сторону далеко не ходил, но помню у нас были юбки, и знаю, что можно было хоть навес на «таймень» соорудить. проблема было в том, «как» это всё достать.
в итоге, по вайбу, как будто статья на Т-Ж с производством сапбордов в Челябинске. работают тут, почти никому это в России не нужно и приходится продавать и отправлять за границу.
Главное преимущество - лодка складывается как матрешка, влезает в багажник любой машины и собирается за 15 мин.