Как выбрать надёжного веб-дизайнера? Небанальный чек-лист для предпринимателей, маркетологов, продюсеров
Как выбрать надёжного веб-дизайнера? Небанальный чек-лист для предпринимателей, маркетологов, продюсеров
2020

После прочтения появился ряд вопросов и уточнений. Сразу хочу написать, что это всё — сугубо моё личное мнение.

1. «Следите за диалогом.» Если спец. был найден путём обычного поиска по бирже, то там уже должно быть портфолио, ровно как, если поиск дизайнера вёлся в различных соц. сетях. Какой он профессионал, если тебе, как клиенту, сложно банально найти его работы или этого портфолио попросту нет? По поводу цены тоже небольшой вопрос есть. Если клиент приходит и говорит «Надо лендинг по такой-то тематике, 8 блоков, с тремя адаптивами, вот примеры, которые мне нравятся», то почему же здесь не назвать сразу примерную стоимость и кол-во дней на реализацию? Наоборот, как мне кажется, лучше сразу договориться и решить, подходите ли вы друг другу по бюджету и времени, или же нет, а уже потом обсуждать различные тонкости и детали.

2. «Обсуждайте условия.» Тоже не совсем понимаю некоторых вещей. Дизайнер, по моему мнению, может и не писать условные «пн-пт с 8 до 22» и быть на связи в удобные ему часы работы. Конечно, без перегибов, отвечая в течении пары часов, предупредив заказчика о своих выходных, если требуется. Перестаёт ли он от этого быть качественным? Я думаю, что всё же нет. Ведь таким образом, можно скатиться и до пресловутых видеозвонков, когда заказчик думает, что, если он будет дизайнить макет вместе с исполнителем в прямом эфире, то это будет очень круто, он уж точно будет в курсе всех нововведений, а тот, кто отказывается от таких условий — просто некачественен). Скорее, будет нехорошим звонком, если дизайнер совсем ничего не говорит о том, как будет построен ход работы и не отвечает целые сутки на сообщения заказчика, но это банально неумение вести деловые отношения.

3. Хотел бы ещё добавить по поводу портфолио, я бы тоже не сильно налегал на этот аспект, потому что хватает любителей наворовать себе чьи-нибудь кейсы и таким образом «кидать» людей на предоплату. Совсем в крайности тоже не надо скатываться и всех подозревать в нечестных намерениях, но иметь ввиду это всё же стоит.

4. «Смотрите за уведомлениями о ходе работы.» Насколько сильно «качественный дизайнер» должен долбить клиента «обновлениями» макета?) Опять же, можно уйти в крайность и писать заказчику о каждом новом блоке и карточке, а можно договориться, что сначала показываете условный прототип, потом дизайн, а потом правки и завершение проекта. Ну и условное разделение работы на «Прототип — дизайн — полировка», мне кажется, намного больше удобства даёт самому дизайнеру, чем клиенту, ведь будет меньше крупных правок, да и так получиться чуть сильнее попасть в ожидания клиента.

5. «Человек готов резко включиться в работу в экстренной ситуации.» Мне кажется, немного неправильно скидывать ответственность на дизайнера, когда что-то пошло не так, а это и не его вина. Да и как веб-дизайнер исправит косяк в той же вёрстке или в том, что какая-то часть приложения не отображается? Если только этот дизайнер не швец, и жнец, и на дудке игрец, который выполнял заказ «под ключ». А так, повторюсь, винить дизайнера в том, что теперь заказчику не нравится цвет вон той кнопки или вообще вся цветовая палитра не та, неправильно. Да, он может помочь и лично бы я так и сделал, но, опять таки, винить исполнителя, если он отказался, в таком случае, будет неправильно. Более того, определённые заказчики могут привыкнуть к таким «щедростям» и регулярно вкидывать новые правки и обновления, с этим тоже стоит быть аккуратнее.

Ого, ну и полотно текста тут получилось)

2

Владислав, спасибо за такой развёрнутый комментарий на статью!

Сейчас отвечу на вопросы.
1) Назвать цену примерно можно, когда, например, вы работаете с клиентом уже не в первый раз и получается такая ситуация, что изначально вы проект ему уже "продали", так как он с вами работал, он понимает ценность и тд, то есть когда выбор исполнителя очевиден, то можно назвать цену приблизительно. К фриланс биржам вообще никак не отношусь, там свои тонкости работы и взаимодействия. Знаком с одной из основателей биржи Кворк, она считает, что сервис еще дорабатывать и дорабатывать.
2) Здесь вы правы, я говорю именно о том, что исполнитель не пропадает из виду и есть отчетность о проекте (хотя бы базовая). Да и заказчик плюс минус может знать, что сейчас происходит, если дизайнер изначально обсуждал этапы с дедлайнами.
3) Уххх, здесь чего только не было)) Да, по портфолио тоже сложно судить, но, повторюсь, клиент клюёт на визуальную оболочку в первую очередь, поэтому это важный момент. По поводу плагиата работ, можно вообще отдельную статью писать.
4) Я про частоту уведомлений я не затрагивал в статье, полагаю, что главное давать отчет после каждого выполненного этапа работы.
5) Это больше относится к тем, кто работает под ключ. Тут часто приходится "тушить пожары" комплексно. Ничего не скажу - просто неплохой бонус для клиента. По поводу того, что клиент может к таким подаркам привыкнуть. На моей практике не встречалось, но сам факт возможен.

Тоже большой текст получился)

1